Содержание
1. Построение Указателя государственных стандартов
2. Характеристика Главы 3. Стандартизация закона РФ «О техническом регулировании»
3. Дать характеристику ГОСТ 23244-78. При разбраковке нетканого вязально-прошивного хлопчатобумажного полотна для халатов шириной 90 см обнаружены следующие пороки: раздвижка на длине 1 м, утолщенная продольная нить трехкратной толщины на длине 1 м. Определить сорт нетканого полотна.
Список литературы
Выдержка из текста работы
27. ГОСТ 31987-2012. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
28. ГОСТ 31988-2012.Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
29. ГОСТ 31989-2012. Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания.
30. ГОСТ 32691-2014. Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания.
31. ГОСТ Р 54609-2011. Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания.
32. ГОСТ Р 55323-2012. Услуги общественного питания. Идентификация продукции общественного питания. Общие положения.
33. ГОСТ Р 56766-2015. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Требования к изготовлению и реализации.
34. СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа».
Методические указания по выполнению контрольных работ
При написании контрольной работы по курсу «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» перед студентом ставятся следующие задачи:
— выявить и проанализировать актуальные правовые источники и литера-туру по теме;
— получить о ней возможно более полное и глубокое представление;
— сделать необходимые выводы;
— приобрести навыки самостоятельного изучения и анализа определен-ной проблемы, умение грамотно и логично изложить материал, правильно оформить его.
Тему контрольной работы студент выбирает с учетом своих интересов и склонностей из числа предлагаемых преподавателем. После того, как тема определена, студенту следует, используя нормативно-правовые акты и учебную литературу по данному предмету, глубже понять ее суть, место и значение в рамках всего курса.
Следующий этап — составление списка источников и литературы по теме контрольной работы. В этом могут помочь различные справочно-консультационные системы «Консультант», «Гарант», другие ресурсы Интернета, газеты «Известия», «Российская газета». Необходимо обращать особое внимание на актуальность используемых нормативно-правовых актов, фиксируя последние изменения, внесенные в документ.
Определенное внимание необходимо уделить научной, учебной и методической литературе, в том числе комментариям к федеральным законам.
При чтении следует сразу же делать выписки нужных материалов на отдельных листах бумаги, одновременно оформляя сноски на данное издание. По мере накопления выписок нужно группировать их по разным сюжетам темы. Все это впоследствии значительно ускорит написание текста работы.
После изучения литературы определяется общая структура, составляется план контрольной работы. Обычно он включает в себя три составные части: вводную, основную, т.е. несущую главное содержание, и заключительную.
Во введении обосновывается выбор темы, интерес, который она представляет, характеризуется ее роль и значение для усвоения предмета.
В основной части, состоящей преимущественно из одного-двух разделов (параграфов), излагается содержание темы. Каждый крупный самостоятельный сюжет можно кратко резюмировать. Этот компонент контрольно работы несет главную смысловую нагрузку и должен занимать не менее двух третей ее общего объема.
В заключении принято формулировать основные выводы по всей работе, подводить итоги, вносить предложения, вытекающие из изучения темы. В конце всего текста помещается список использованных источников (нормативно-правовых актов) и литературы,. т.е. той литературы и источников, которые были просмотрены самим автором, изучены и применены при написании работы.
Порядок включения документов определяется юридической силой документа (ФКЗ, кодексы, федеральные законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, письма, ГОСТ Р и т.д.), книги по алфавиту, статьи из периодических изданий, ссылки на Интернет-ресурсы с указанеим даты доступа..
Ориентировочный объем контрольной работы (без приложений) — 15-20 страниц.
И, наконец, важное значение придается оформлению контрольной работы. Она должна иметь стандартный титульный лист; за ним следует Содержание работы с указанием, на каких страницах текста раскрывается содержание его разделов. Список источников и литературы оформляется в соответствии с библиографическими правилами; все листы работы должны быть пронумерованы; окончательный текст выверяется для устранения погрешностей.
Темы контрольных работ
1. Объекты стандартизации.
2. Национальные стандарты для гостиниц и других средств размещения.
3. Зарубежный опыт стандартизации услуг средств размещения.
4. Методология стандартизации услуг.
5. Основные понятия, цели и принципы деятельности по подтверждению соответствия.
6. Типовая структура взаимодействия участников системы сертификации.
7. Основные функции участников системы сертификации.
8. Нормативная база подтверждения соответствия.
9. Инспекционный контроль сертифицированных услуг.
10. Оплата работ по сертификации.
11. Объекты сертификации.
12. Схемы сертификации.
13. Система классификации гостиниц и других средств размещения.
14. Значение ФЗ «О техническом регулировании» для индустрии гостеприимства.
15. Роль ТК-199 в разработке национальных стандартов для средств размещения.
16. Гостиничный стандарт РАСТ. Основные положения.
17. Роль Росстандарта в разработке и утверждении национальных стандартов.
18. Технические регламенты в индустрии гостеприимства.
19. Формы подтверждения соответствия
20. Добровольная сертификация гостиниц и других средств размещения.
21. Правовые основы сертификации и классификации услуг в индустрии гостеприимства.
22. Система добровольной сертификации услуг ГОСТ Р
23. Система добровольной сертификации НП «Росиспытания».
24. Значение Федерального закона «О стандартизации» для индустрии гостеприимства.
25. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования.
26. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения.
27. 33. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
28. ГОСТ Р 55051-2012. Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу.
29. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.
30. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
31. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.
32. ГОСТ 31986-2012. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.
33. ГОСТ 31987-2012. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
34. ГОСТ 31988-2012.Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
35. ГОСТ 31989-2012. Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания.
36. ГОСТ 32691-2014. Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания.
37. ГОСТ Р 54609-2011. Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания.
38. ГОСТ Р 55323-2012. Услуги общественного питания. Идентификация продукции общественного питания. Общие положения.
39. ГОСТ Р 56725-2015. Услуги общественного питания. Хранение проб продукции общественного питания на предприятиях общественного питания.
40. ГОСТ Р 56766-2015. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Требования к изготовлению и реализации.
41. ГОСТ Р 55889-2013. Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000-2007 для индустрии питания.
42. СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа».
4. Вопросы для подготовки к экзамену:
1. Федеральный закон «О техническом регулировании».
2. Государственная система стандартизации РФ.
3. Организация работ по стандартизации.
4. Категории и виды стандартов.
5. Основные принципы и методы стандартизации в сфере услуг.
6. Объекты стандартизации.
7. Основополагающие стандарты.
8. Зарубежный опыт стандартизации гостиничных услуг.
9. Методология стандартизации услуг.
10. Основные понятия, цели и принципы деятельности по подтверждению соответствия.
11. Законодательство о подтверждении соответствия.
12. Типовая структура взаимодействия участников системы сертификации.
13. Основные функции участников системы сертификации.
14. Нормативная база подтверждения соответствия.
15. Правовое регулирование гостиничной индустрии на региональном уровне.
16. Порядок проведения добровольной сертификации услуг.
17. Знак соответствия при добровольной сертификации и порядок его применения.
18. Инспекционный контроль сертифицированных услуг.
19. Оплата работ по сертификации.
20. Схемы сертификации.
21. Оценка мастерства исполнителя услуг.
22. Приказ МК РФ 20147. о классификации гостиниц и других средств размещения
23. Оценка процесса оказания услуги.
24. Анализ состояния производства.
25. Оценка организации.
26. Оценка систем качества.
27. Значение добровольной сертификации.
28. Объекты добровольной сертификации.
29. Основные принципы организации работ по сертификации.
30. Организационная структура добровольной сертификации.
31. Внедрение систем качества в России.
32. Порядок проведения работ по сертификации систем качества.
33. Стандарты ИСО серии 9000.
34. Организация подтверждения соответствия в сфере гостиничных услуг.
35. Национальные стандарты России по гостиничным услугам.
36. Перечень документов, необходимых для сертификации услуг гости-ниц и других средств размещения.
37. Организация подтверждения соответствия в сфере общепита.
38. Задачи госнадзора в сфере технического регулирования.
39. Классификация пляжей и ГЛЦ.
40. Органы сертификации.
41. Органы по аккредитации.
42. Росстандарт.
43. ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспече-нию безопасности туристов».
44. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».
45. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
46. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
47. ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения».
48. ГОСТ Р 53998-2010 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования».
49. ГОСТ Р 54599-2011 «Услуги средств размещения. Общие требова-ния к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха».
50. ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования».
51. ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств размещения. Общие требова-ния к обслуживающему персоналу».
52. ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам».
53. ГОСТ Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие тре-бования».
54. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования.
55. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения.
56. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
57. ГОСТ Р 55051-2012. Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу.
58. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.
59. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
60. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.
61. ГОСТ 31986-2012. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.
62. ГОСТ 31987-2012. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
63. ГОСТ 31988-2012.Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
64. ГОСТ 31989-2012. Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания.
65. ГОСТ 32691-2014. Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания.
66. ГОСТ Р 54609-2011. Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания.
67. ГОСТ Р 55323-2012. Услуги общественного питания. Идентификация продукции общественного питания. Общие положения.
68. ГОСТ Р 56725-2015. Услуги общественного питания. Хранение проб продукции общественного питания на предприятиях общественного питания.
69. ГОСТ Р 56766-2015. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Требования к изготовлению и реализации.
70. ГОСТ Р 55889-2013. Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000-2007 для индустрии питания.
71. СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа».
72. ГОСТ Р 54659-2011 «Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)».
73. ГОСТ Р 55321-2012 «Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования».
74. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2011 «Оценка соответствия. Общие требования к органам, проводящим сертификацию персонала».
75. ГОСТ Р ИСО 9000-2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
76. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требо-вания».
77. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомен-дации по улучшению деятельности».