Выдержка из текста работы
Должны знать: современные направления буржуазной психологии и их особенности, в чем состоит биологизаторство в трактовке развития психики человека в фрейдизме.
Должны уметь: составлять конспект изученной темы, определить ошибочность бихевиористского подхода к изучению психики в современных направлениях буржуазной психологии.
Формы контроля: конспект или доклады
Часть вторая. Личность в деятельности и общении.
Тема 2. При изучении темы «Личность» для самостоятельной работы предлагаются вопросы:
1. Самосознание личности.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 215-225.
2. Формирование личности.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 225-229.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.47-50.
3. Психология деятельности. Знания, умения, навыки и привычки.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 23-127.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.68-86.
· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. — М.: Высш. Шк., 1990 – с.111-113
Должны знать: общественную природу личности, какие факторы влияют на формирование личности и роль коллектива в развитии личности.
Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив сложную взаимосвязь личности и общества.
Форма контроля: конспект.
Тема 3. При изучении темы «Психология межличностных отношений» на самостоятельную работу предлагается вопрос:
1. Массовые социально-психологические явления и их роль в межличностных отношениях.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 157-191.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.67-68.
· Богославский В.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1973. – с.93-96
Должны знать: психологию межличностных отношений, социально-психологические явления: общественное мнение, коллективное переживание, соревнование, подражание и их роль в межличностных отношениях работников питания.
Должны уметь: составлять конспект, отразив социально-психологический аспект научной организации труда в общественном питании, социально-психологические основы соревнования, наставничество, престиж профессий в общественном питании.
Форма контроля: конспект, доклады.
Часть третья. Психические (познавательные) процессы личности.
Тема 4. При изучении темы «Восприятие. Ощущения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:
1. Основные особенности восприятия.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 274-290.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.104-107.
2. Роль восприятия в повышении культуры труда повара.
· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. — М.: Высш. Шк., 1990 – с.40-42
3. Роль ощущений в работе повара.
· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. — М.: Высш. Шк., 1990 – с.25-34
Должны знать: высшие психические процессы, способы активизации, совершенствования, формирующиеся на их основе свойства.
Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, отразив механизмы внимания целостного образа при восприятии.
Форма контроля: конспект.
Тема 5. При изучении темы «Память» на самостоятельную работу выносится вопрос:
1. Забывание и борьба с ним.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 317-320.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.127-128.
Должны знать: сущность памяти как проявление личности, механизм памяти на ее ассоциативно-рефлекторном уровне.
Должны уметь: составлять конспект, отразив тему памяти как психического явления; основные способы борьбы с забыванием.
Форма контроля: конспект или доклад.
Тема 6. При изучении темы «Мышление и речь» на самостоятельную работу предлагается вопрос:
1. Индивидуальные особенности мышления человека (качества ума).
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 345-346.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.144-146.
Должны знать: общую характеристику познавательной деятельности человека, место и роль каждой ступени познания в умственной деятельности человека, взаимосвязь речи и мышления.
Должны уметь: составлять конспект, отразив в нем индивидуальные различия в мыслительной деятельности, взаимосвязь мышления и единство с речью и языком.
Форма контроля: конспект.
Тема 7. При изучении темы «Воображение» на самостоятельную работу выносится вопрос:
1. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 359-365.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.160-161.
Должны знать: процесс воображения, особенности творческого воображения, способы создания образов воображения.
Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, определять роль фантазии и мечты в художественном и научном творчестве.
Форма контроля: конспект или доклад.
Часть четвертая. Эмоционально-волевая сфера личности.
Тема 8. При изучении темы «Эмоции и чувства» на самостоятельную работу предлагается вопрос:
1. Виды чувств и их формирование.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 381-384.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.170-172.
Должны знать: физиологические механизмы эмоций и чувств, закономерности динамики эмоциональной жизни; высшие чувства человека.
Должны уметь: составлять конспект изучаемой темы, раскрыть природу чувства как психологического явления.
Форма контроля: конспект или доклад.
Тема 9. При изучении темы «Воля» на самостоятельную работу предлагается вопрос:
1. Волевые качества личности и их формирование.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 396-400.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.180-184.
Должны знать: природу воли и волевые свойства личности; каковы важнейшие пути и условия воспитания воли.
Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, раскрыть внутреннюю связь волевых качеств с важнейшими моральными принципами.
Форма контроля: конспект или сообщение.
Часть четвертая.
Индивидуально-психологические особенности личности.
Тема 10. При изучении темы «Темперамент» на самостоятельную работу предлагается вопрос:
1. Темперамент и проблемы воспитания.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 415-418.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.194-196.
Должны знать: место и назначение темперамента как индивидуально-психологической особенности личности, особенности воспитания с учетом свойств темперамента.
Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, определять типы темпераментов по свойствам и психологической характеристике типов темперамента.
Форма контроля: конспект или доклад.
Тема 11. При изучении темы «Характер» на самостоятельную работу предлагается вопрос:
1. Формирование характера и пути его воспитания.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.203-206.
Должны знать: структуру характера, черты характера и его отличие от темперамента, как формируется характер человека и каковы пути воспитания характера.
Должны уметь: составить конспект по изучаемой теме, отразив в нем соотношение характера с темпераментом; физиологический механизм формирования характера.
Форма контроля: конспект или доклад.
Тема 12. При изучении темы «Способности» на самостоятельную работу предлагаются следующие вопросы:
1. Талант, его происхождение и структура.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 450-454.
2. Природные предпосылки способностей и таланта.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 454-458.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.209-212.
3. Формирование способностей.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 460-462.
· Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336с. – с.216-218.
Должны знать: общие условия формирования и развития способностей, какова роль задатков в развитии способностей; структуру таланта.
Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, определять особенности способностей, таланта, задатков как природных предпосылок способностей.
Форма контроля: конспект или доклады.
Тема 13. При изучении темы «Психология общения» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:
1. Культура общения.
· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.72-76
· Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983
2. Тренинг и выработка навыков делового общения.
· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.129-159.
Должны знать: культуру общения и ее роль в нравственном становлении личности как субъекта познания, общения и труда.
Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем особенности общения и его культуру.
Форма контроля: конспект, доклад.
Тема 14. При изучении темы «Психологические основы управленческой деятельности в общественном питании» на самостоятельную работу предлагается вопрос:
1. Непосредственные и опосредованные конфликты.
· Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. – с. 143-146.
· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. — М.: Высш. Шк., 1990 – с.175-187
Должны знать: психологию общения личности и коллектива, причины возникновения конфликтов среди работников трудового коллектива; основные принципы преодоления конфликтов; основные приемы и методы самовоспитания эмоций.
Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем динамику развития конфликтов и конфликтной ситуации и определять роль социально-психологического микроклимата в проявлении и предотвращении конфликтов.
Форма контроля: конспект, доклады.
Тема 15. При изучении темы «Служебный этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:
1. Внешний вид человека.
· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.85-88.
2. Этика деловой женщины (одежда).
· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.88-90.
Должны знать: особенности служебного этикета и внешнего облика делового человека; этику женщины-бизнесмена.
Должны уметь: составить конспект изучаемой темы, отразив особенности внешнего вида делового человека.
Форма контроля: конспект, доклады.
Тема 16. При изучении темы «Приемы. Столовый этикет» на самостоятельную работу предлагаются вопросы:
1. Сервировка стола.
· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.76-85.
· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. — М.: Высш. Шк., 1990 – с.151-152.
2. Правила пользования приборами
· Венедиктова А.А. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 1994. – 196с. – с.76-85.
· Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании: Учеб. Пособие. — М.: Высш. Шк., 1990 – с.104-144, 153-154.
Должны знать: что такое этикет и в чем его отличие от этики; основные правила поведения за столом; этикет и протокол; внешний вид делового человека, идущего на прием.
Должны уметь: кратко составить конспект, отразив в нем различные виды приемов типа «Бокал шампанского», «Бокал вина», чай, типа «Фуршет», «Коктейль, «а-ля фуршет», обед-буфет и ужин; убранство стола, правила поведения за столом».
Форма контроля: конспект, доклады.