Содержание
Введение………………………………………………………………..….………3
1. Государственное управление и местное самоуправление………………..….5
2. Проблемы взаимодействия государственного и местного самоуправления.9
Заключение……………………………………………………………….………16
Список использованной литературы…………………………………….……..18
Выдержка из текста работы
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.
Термины «государственное управление» и «муниципальное управление» широко используются в отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве многих стран, давая тем самым конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности. Современное состояние государственной власти в России показывает, что ее реформирование осуществляется с учетом воздействия исторических традиций. Социально-экономические противоречия, политическое противостояние, оказывают огромное влияние на процесс создания такой модели. В научной литературе управление рассматривается в разных аспектах, и, соответственно, в его понятие вкладывается разное содержание. Причем имеются в виду не просто разные подходы к управлению, разные его стороны, а понимание самого управления, на базе которого и формулируются его концепции.
Ввиду конституционной независимости местного самоуправления от органов государственной власти существенное значение имеют формы складывающихся между ними взаимоотношений. Контроль «сверху» не должен быть административно-жестким, это скорее наблюдение за реализацией законов на местах. Особо выделяется государственная поддержка как способ укрепления гарантий и стимулирования местного самоуправления. Она осуществляется как по инициативе государственных органов, так и по просьбам органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Поддержку оказывают органы государственной власти Федерации и ее субъектов, Президент Российской Федерации, законодательные (представительные) и исполнительные органы (правительства, администрации, министерства, государственные комитеты, службы, агентства, департаменты, управления, отделы). Обязанность оказания поддержки является всеобщей для государственных органов, и они призваны неукоснительно ее выполнять.
Опыт истории убедительно свидетельствует, что движение современной цивилизации к самоуправлению народов – длительный и весьма противоречивый процесс. Внедрение принципов самоуправления приносит пользу обществу только тогда, когда оно опирается на объективно назревшие экономические и социальные потребности, выражает требования общественного прогресса.
Конституция РФ в ст. 12 полностью отказалась от советской модели организации власти на местах, исключив органы местного самоуправления из системы государственной власти, что вызывает большое количество споров. Принятие закона 2003 года внесло довольно существенные изменения в конституционно-правовое регулирование местного самоуправления, в связи с чем весьма актуальной является задача исследования современного состояния конституционно-правового регулирования местного самоуправления в РФ.
В теории и практике наблюдаются два основных, прямо противоположных и, на первый взгляд, взаимоисключающих подхода. Один заключается в отделении местного самоуправления от государства, при котором исключается какое-либо влияние государства (кроме правового) на организацию местного самоуправления. Другой состоит в «огосударствлении» местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной структуре и рассмотрении самоуправления как продолжения государственной власти на местах.
Эти позиции порождены не чьим-либо субъективным желанием, в них отражается объективный процесс становления и развития местного самоуправления в нашей стране, неоднозначность его правового регулирования, а также имеющиеся правовые пробелы.
Целью настоящей работы является анализ соотношения государственной власти и местного самоуправления и тенденции развития. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
— раскрыть понятие и признаки государственного управления;
— дать понятие и раскрыть признаки муниципального управления;
— раскрыть соотношение государственного управления и самоуправления и проанализировать тенденции развития.
Естественную трудность составили отсутствие в российской практике отлаженной и эффективной системы взаимодействия государственных и муниципальных органов и недостатки действующей в России модели муниципального права.
При написании работы были использованы различные источники литературы, список которой указан в разделе «Список литературы»……..
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. М., 2007.
2. Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 154-ФЗ в ред. от 04.08.2000.
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) [электронный ресурс] : Консультант Плюс [режим доступа] : сons ultant. ru/popular/selfgovernment/57_1.html#p132
4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. — СПб.: Проспект, 2011
5.Уткин Э. А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление. Москва, 2001.
6.Система государственного и муниципального управления. Учебное пособие / Под ред. Г.В. Атаманчука. РАГС, 2007
7.Лапин В.А. Становление местного самоуправления в Российской Федерации / Федерализм. Москва,1999
8.Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. Москва, 2000.
9. Коркунов Н.М. Русское государственное право. СПб., 1909. Т. 2.
10. Муниципальное право России: учебник / Под ред. С. А. Авакьян. — СПб.: Проспект, 2011
11.Муниципальное право России: учебник / Под ред. А. Н. Кокотова. — М.: Юрайт, 2011
12. Штыров В.Э. В отношении к регионам необходимо соблюдать баланс ответственности и возможностей. // Государство и право. 2009. №7
13. Полещенко Д.А. «Государственная власть и местное самоуправление в системе осуществления власти в Российской Федерации» //Политика и общество. — 2010. — № 8
14. Полещенко Д.А., Чертков А.Н. «Публично-властная природа местного самоуправления и государственной власти как основа их соотношения» //Политика и общество. — 2010. — № 7
15. Государственное и местное самоуправление в России / Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. — Саратов. 2009.
16. Кирпичников В. А. О российской действительности и местном самоуправлении / Местное самоуправление: проблемы и решения: Материалы междунар. симп. Москва, 1996.
17. Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. М.: Юристъ, 2006
18. Широков А., Юркова С. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. М.: Норма, 2007
19. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. — М.: Оникс, 2011