Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по физике: Снаряд летит с горизонтальной скоростью v=600 м/с и разрывается на 2 осколка. Один из осколков большей массы летит под углом α=60°, а другой массой в 2 ра

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

Уровень развития словаря и речи в целом существенно влияет на успешность обучения. Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в учении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У учащихся с низким уровнем лексического развития обнаруживаются трудности в общении, в обучении грамоте. Дети со средним уровнем — отличаются нестабильностью успехов в учебе.

Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Все это имеет особое значение в дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.

Прежде всего, дети усваивают

— бытовой словарь: название частей тела, лица, игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов туалета, пищи, помещений;

— природоведческий словарь: названия явлений неживой природы, растений, животных;

— обществоведческий словарь: слова, обозначающие явления общественной жизни (труд людей, родная страна, национальные праздники, армия и др.) ;

— эмоционально-оценочную лексику: слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства (смелый, честный, радостный) , качественную оценку предметов (хороший, плохой, прекрасный) ; слова, эмоциональная значимость которых создается при помощи словообразовательных средств (голубушка, голосок) , образования синонимов (пришли — приплелись, засмеялись — захихикали) ; с помощью фразеологических сочетаний (бежать сломя голову) ; слова, в собственно лексическом значении, которых содержится оценка определяемых им явлений (ветхий — очень старый) ;

— лексику, обозначающую время, пространство, количество.

Цель работы: охарактеризовать обществоведческий словарь детей на основе анализа образовательной программы.

Задачи:

1. Рассмотреть развитие словаря в онтогенезе;

2.Определить задачи и содержание словарной работы;

3. Дать характеристику обществоведческого словаря на основе программы «От рождения до школы».

1. Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста в онтогенезе

Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи.

С помощью речи, слов ребенок осознает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с этим в словаре ребенка рано появляются слова конкретного значения, позднее — слова обобщающего характера.

Развитие лексики в онтогенезе обусловлено также развитием представлений ребенка об окружающей действительности. По мере того как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действий, обогащается его словарь. Освоение окружающего мира ребенком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями, а также через общение с взрослыми [4, c.25].

В настоящее время в психологической и психолингвистической литературе подчеркивается, что предпосылки развития речи определяются двумя процессами. Одним из них является неречевая предметная деятельность самого ребенка, т.е. расширение связей с окружающим миром через конкретное, чувственное восприятие мира. Вторым важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает речевая деятельность взрослых и их общение с ребенком

Первоначальное общение взрослых с ребенком носит односторонний, эмоциональный характер, вызывает желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности. Затем общение взрослых переходит на приобщение ребенка к знаковой системе языка с помощью звуковой символики. Ребенок подключается к речевой деятельности, сознательно приобщается к общению с помощью языка.

Возрастные нормы словарного запаса детей одного и того же возраста значительно колеблются в зависимости от социально-культурного уровня семьи, так как словарь усваивается ребенком в процессе общения.

В конце первого и начале второго года жизни ребенка постепенно все большую силу начинает приобретать словесный раздражитель. Однако в этот период развития слова не ограничиваются друг от друга, реакция происходит на весь комплексов слов со всей предметной ситуацией.

На начальной стадии реакция на словесный раздражитель проявляется в виде ориентировочного рефлекса. В дальнейшем на основе ориентировочного рефлекса формируется так называемый рефлекс второго порядка на словесный раздражитель. У ребенка развивается подражательность, многократное повторение нового слова, что способствует усилению слова как компонента в общем комплексе раздражителей. В этот период развития речи ребенка появляются первые нерасчлененные слова, так называемые лепетные слов……..

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: АСТ, 2010. — 198 с.

2. Антипова Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР // Дошкольное воспитание. — 2014. — №9. — С. 26-30.

3. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. инст./ А.М. Бородич. — М.: Просвещение, 2010. — 358 с.

4. Гербова В.В. Ознакомление с окружающим и развитие речи / В.В. Гербова.- М.: Мозика-синтез, 2014. — 264 с.

5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвздев.- М.: Академия, 2012. — 213 с.

6. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. — Спб.:Питер, 2013. — 290 с.

7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименко. — М.: Просвещение, 2012. — 210 с.

8. Жукова Н.С. Формирование устной речи / Н.С. Жукова. — М.: АСТ пресс, 2010. — 346 с.

9. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. — М.: Академия, 2012. — 216 с.

10. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. — М: Просвещение, 2006. — 187 с.

11. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста -/ Ф.А. Сохина. — М.: АСТ, 2010. — 167 с.

13. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. — М.: Академия, 2011. — 159 с.

14. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Сохина Ф.А. — М.: Просвещение, 2010. — 110 с.

Похожие работы

  • контрольная  Камень брошен со скоростью V0=15M/C под углом α = 60° к горизонту. Найти кинетическую WK, потенциальную Wn и полную W энергии камня: а) через время t
  • контрольная  Молекула массой m = 4,65*10^-26кг, летящая со скоростью v = 600 м/с, ударяется о стенку сосуда под углом α = 60° к нормали и упруго отскакивает от нее
  • контрольная  Материальная точка движется прямолинейно с начальной скоростью V0 = 10 м/с и постоянным ускорением а=5м/с2. Определить, во сколько раз путь ΔS,
  • контрольная  Молекула массой m =4,65*10^-26 кг, летящая по нормали к стенке сосуда со скоростью v = 600 м/с, ударяется о стенку и упруго отскакивает от нее без потери с
  • контрольная  Тело брошено под углом α=30° к горизонту со скоростью V0 = 30м/с. Каковы будут нормальное аn и тангенциальное аτ ускорения тела через
  • контрольная  Снаряд летит по параболе и в верхней точки траектории разрывается на две равные части. Одна половина снаряда упала вертикально вниз, другая на расстоянии

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка