Выдержка из текста работы
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
Изучая перспективы развития малого бизнеса и анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого бизнеса, можно указать на следующие его преимущества:
1. Большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;
2. Более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
3. Относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление;
4. Гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
5. Большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;
Малый бизнес располагает значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений из расчета на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия.
На современном этапе повышение перспективы развития малого бизнеса в экономике — не случайность, а необходимая закономерность, вызванная ходом истории, и потребностями, которые возникали в процессе развития производительных сил и технологий.
C каждым годом рынок одежды набирает свои обороты. Современные модницы и модники готовы чуть ли ни ежедневно обновлять свой гардероб. По этой причине мы наблюдаем, как открываются не только новые магазины одежды, но и ателье по пошиву одежды. Несмотря на то, что такой бизнес достаточно высоко конкурентен, с увеличением спроса на модную одежду подобные предприятия окупаются с лихвой.
Как правило, швейный бизнес открывают люди знакомые со швейным делом: дизайнеры, конструкторы-технологи, швеи. Такой вид бизнеса на рынке представлен достаточно широко, но по-прежнему остается достаточно прибыльным бизнесом. Затраты для открытия такого рода бизнеса достаточно невелики. Для организации небольшой швейной мастерской первоначальные инвестиции могут составить $5-7 тыс., и мощность такого предприятия может составить 30-60 изделий в день. В настоящее время совсем не просто удерживать успех в бизнесе в долгосрочной перспективе. Успеха легко достигнуть, но также легко и потерять. Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование проекта ателье по производству одежды.
Для достижения цели в проекте выполняются следующие задачи:
— Рассмотрена организация маркетинговой деятельности.
— Разработана схема организации производства.
— Выполнены расчеты производственной программы, численности работающих и фонды оплаты труда, величина расходов на производство продукции и финансовый план.РЕЗЮМЕ
В работе предлагаются расчеты технико — экономических показателей ателье мод ООО «Nika»
Ателье специализируется на производстве (на выпуске) женских коктельных платьев.
Для завоевания рынка специалисты ателье разрабатывают коллекции в соответствии с последними требованиями моды.
Преимуществом предприятия по сравнению с конкурентами будет являться то. Что у клиентов будет возможность приобретать не только готовую одежду, но и заказывать одежду с учетом особенностей фигуры.
Основные ТЭП предприятия:
Наименование показателя Единица измерения Величина показателя
1 2 3
1. Объем производства и реализации Руб. 3867219
2. Численность персонала, всего — в том числе рабочих основного производства Чел. 12
4. Среднегодовая выработка на одного работающего Руб. 61316,3
5. Годовой фонд оплаты труда Руб. 2638677
6. Среднегодовая заработная плата на одного рабочего Руб. 236313
7. Среднемесячная заработная плата на одного работающего Руб. 19693
8. Прибыль от реализации Руб. -457809
9. Единый налог на вмененный доход Руб. 51840
10. Затраты на один рубль реализации Руб. 1.1
2. общая характеристика предприятия и продукции
Наименование предприятия, его юридический адрес: ООО «Nika», 644099 г.Москва, ул. Ленина, 7.
Общество с ограниченной ответственностью учреждено двумя лицами, уставной капитал разделен на две доли, размеры которых определены учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и устав общества.
Размер уставного капитала ООО определен в размере 50 000 рублей.
Уставной капитал образован за счет вкладов учредителей: Ивановой — 50% и Петровой — 50%.
Основной вид деятельности предприятия — изготовление швейных изделий из разных видов одежных материалов.
Основные сведения о товаре:
Проектируемая модель женского коктельного платья предназначена для торжественных случаев.
Удовлетворяет эстетическим, эргономическим требованиям. Соответствует требованиям моды. При изготовлении изделия соблюдены требования ГОСТ и технические условия (для изготовления швейной продукции).
На готовом изделии присутствуют фирменный товарный знак, твердый талон с наименование изделия, с указанием размера изделия, наименованием материала с его химическим составом. К одежде прилагается инструкция по эксплуатации и уходу за одеждой.
3. Анализ рынка и основных конкурентов
В данной главе уделено внимание следующим вопросам:
— описание рыночной конъюнктуры;
— определение размеров (емкости) рынка;
— степень насыщенности рынка;
— выбор рыночного сегмента;
— анализ конкурентоспособности предлагаемого продукта;
— оценка основных конкурентов.
3.1. Описание рыночной конъюнктуры
Конъюнктура рынка выявляет влияние объективных факторов на состояние рынка и выявляет меры для полного удовлетворения спроса населения в товарах и услугах, с учетом имеющихся у производителя ресурсов.
Для современного рынка свойственны: постоянное обновление и повышение качества производимой продукции, пополнение товарного ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и конкуренция. Рынок проявляет интерес к любым новшествам, новыми считаются товары, не имеющие аналогов.
Потребность в товарах определяется экономическим ……..
Список литературы:
Основные источники:
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Налоговый кодекс РФ.
3. И.Н. Иванов Экономика промышленного предприятия — М.: Инфра -М, 2011.- 369 с.
4. Н.Л. Зайцев Экономика промышленного предприятия — М.: Инфра — М, 2008. — 416 с.
5. В.Я. Горфинкель Экономика предприятия (фирмы) — М.: Прспект — М, 2010. — 640 с.
6. В.П. Грузинов Экономика предприятия. Учебник: М.: Юнити-Дана, 2008.- 796 с.
7. Н.А. Сафронов Экономика организации (предприятия) — М.: Магистр — 2009. — 256 с.
8. Е.Ф. Борисов Основы экономики: учеб. Для ссузов.- М.: Дрофа 2009. — 415 с.
9. А.С. Булатов Экономика: Учебник. — М.: Юристъ, 2008. — 896 с.
10. Мамедов О.Ю. Современная экономика. Ростов н/Д: Феникс 2010. — 563 с.
Дополнительные источники:
1. В.П. Грузинов TeachPro. Экономика предприятия (+ CD-ROM) Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение (ММТ и ДО), 2006. — 400 с.
2. В.Я. Горфинкель Экономика предприятия. Тесты. Задачи. Ситуации. — Юнити — Дана, 2007. — 226с.
3. Практикум по экономике организации (предприятия) — М.: Финансы и статистика, 2007. — 480с.
4. И.В. Сергеев Экономика организации (предприятия) — М.: Проспект, ТК Велби, 2009. — 560 с.
5. В.К. Скляров Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) — М.: Инфра — М, 2010. — 256 с.
6. В.Д. Грибов Экономика предприятия сервиса — М.: КноРус, 2010. — 276 с.
7. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлева Экономическая теория: Учебник.- М.: ИНФРА -М, 2007. 672 с.
8. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: учебник. — ИД «Форум»: ИНФРА- М, 2008. — 336 с.