Содержание
Введение
1.Система доставки грузов: виды их оптимизация
2.Значение и сущность промышленной логистики для предприятия (толкающая и тянущие системы и использование их в гостиничном ресторанном бизнесе)
Заключение
Список используемой литературы
Выдержка из текста работы
Управление логистическими системами требует решения различных задач, обеспечивающих выполнение основных принципов логистики, важнейшим из которых является принцип оптимизации в сложившихся конкретных условиях общих совокупных издержек на доставке грузов и пассажиров. Система доставки грузов — это совокупность элементов, обеспечивающая доставку товара или груза от отправителя до получателя с выполнением основных принципов логистики.
Менеджер фирмы (ТЭК; РЦЛ, груз. терминала) разрабатывает несколько вариантов схем доставки, выбирает из них оптимальный, определяет участников доставки. Одновременно определяется основной перевозчик и организатор доставки.
Так как цели и требования к схеме доставки груза у клиентов (заказчиков) бывают разные, при выборе варианта системы доставки и схемы приходится решать многокритериальную задачу.
Основными участниками системы доставки грузов являются: экспедиторы; перевозчики; логистические распределительные центры разных уровней; складские комплексы; грузовые терминалы; организаторы и операторы транспортного процесса.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
После выбора варианта системы доставки грузов работникам транспортных компаний приходится решать задачу по обеспечению надежности доставки, которая состоит из двух этапов:
— первый этап заключается в определении критических звеньев в системе доставки, работа которых может не обеспечить качественную и своевременную доставку груза конечному потребителю;
— второй этап посвящен определению вида и необходимого объёма дополнительных ресурсов различного вида для выбранных критических звеньев, что позволит системе доставки выполнить принятые обязательства перед владельцем груза.
Выполнение целей, функций и задач управления логистической системой грузодвижения (логистической транспортной системой) осуществляется с использованием следующих видов обеспечения:
— финансово-экономическое; — информационное; — материальное (снабжение ресурсами); — кадровое; — техническое; — технологическое; — методическое; — организационное.
Кроме запасов товаров и грузов в системах доставки создаются запасы ресурсов и мощностей (резервы), к которым относятся:
— динамические или горячие резервы ресурсов и мощностей;
— статические резервы ресурсов и мощностей.
Горячие (динамические) резервы представляют совокупность ресурсов и мощностей, которые не выводятся из эксплуатации на период резервирования, всегда находятся в рабочем состоянии и могут быть использованы для выполнения логистических операций в рамках производственных заданий. Статические резервы предусматривают вывод технических средств и оборудования из эксплуатации на весь период резервирования (например, холодный отстой для судов). Их содержание обходится дешевле, чем динамических резервов, но период ввода их в рабочее состояние может значительно затянутся. Выбор оптимального вида резерва ресурсов для критических звеньев осуществляется с использованием экономических критериев — минимальных издержек или максимальной дополнительной прибыли в системе доставки при введении резерва ресурсов соответствующего вида
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
транспорт доставка груз автомобиль
Моя работа посвящена обоснованию и выбору оптимального варианта системы доставки грузов
Схема доставки грузов состоит из нескольких основных операций или этапов, обеспечивающих качественную доставку грузовых автомобилей Горьковского автозавода из Нижнего Новгорода в Пермь. Перевозка может осуществляться двумя видами транспорта: внутренним водным транспортом по рекам Волга и Кама; железнодорожным транспортом. Причем предполагается, что весь груз должен быть доставлен в летнее время (период доставки с 15 мая по 15 октября).
Для обоснования оптимального варианта схемы доставки необходимо выбрать соответствующие критерии
Предлагаемые критерии обоснований.
1.Первым критерием рекомендуется удельная прибыль от работы системы доставки, которая должна быть максимальной:
П>max (1)
Где: П — удельная прибыль, руб./т.
2.Второй критерий — удельные издержки от работы системы доставки должны быть минимальными:
C > min (2)
Здесь:
С- удельные издержки от работы системы, руб/т;
3.Третий критерий — качество перевозок в системе доставки должно быть максимальным:
K > max (3)
Здесь: K — коэффициент качества доставки грузов, %.
4.Четвёртый критерий предполагает минимальный срок доставки единицы продукции:
tд > min, сут/ед.
Рассматриваемую задачу можно решать используя два метода.
Первый метод формирует экономико-математическую модель задачи в постановке линейного программирования, когда выбирается в качестве главного один критерий (например, максимальная прибыль), а три других критерия уходят в ограничения.
Однако менеджерам компании — отправителя хотелось бы иметь оптимальное значение всех критериев. В этом случае для решения этой задачи целесообразно использовать второй метод.
Второй метод обеспечивает решение задачи в многокритериальной постановке. В этом случае за искомую величину принимается вариант схемы (системы) доставки, в котором уже определен набор критериев и их значения. Для решения таких задач могут использоваться три метода: метод выбора главного критерия; метод агрегирования или нормализации критериев; метод последовательных уступок.
Решение задачи рекомендуется производить методом нормализации критериев, заключающимся в следующем.
1) Для решения задачи формируется группа экспертов, в составе которой выделяется главный эксперт или лицо принимающее решение.
2) Группой экспертов каждому из критериев присваивается свой вес (в пределах единицы) при этом должны выполняться условия: j= 1; 0 ? л? 1., например:
— первый критерий — максимальная прибыль имеет вес л1= 0,4.
— второй критерий — минимальные издержки — вес
— третий критерий — максимальное качество — вес ;
— четвертый критерий — срок доставки получает вес
3)Все критерии делятся на две группы. Первый и третий критерии, значение которых должно быть максимальным — относятся к первой группе, второй и четвёртый критерии, стремящиеся к минимуму относится ко второй группе.
4) Определяется минимальные и максимальные значения каждого критерия из имеющихся вариантов системы доставки.
5) Производится расчет нормализованных критериев.
6) Определяется значение обобщенной функции цели (критерия) Fо, рассчитывается по каждому варианту системы доставки.
При решении задачи на максимальное значение обобщенной функции цели: (4)
расчет нормализованных критериев выполняется по выражениям:
— для первой группы критериев; (5)
— для второй группы критериев. (6)
4. РЕШЕНИЕ
Вариант задания |
Схема перевозок |
Обозначения критериев |
Размер- ность |
Значения критериев |
Вес кри- терия лj |
Нормализов. критерий |
||
Fmax |
Fmin |
|||||||
1 |
1 внутренний водный транспорт |
П |
Руб\т |
25 |
0,4 |
|||
C |
Руб\т |
560 |
0,3 |
|||||
Kк
|
% |
87 |
0,2 |
|||||
tд
|
Сут. |
4,8 |
0,1 |
|||||
2 ж\д транспорт |
П |
Руб\т |
30 |
0,4 |
||||
C |
Руб\т |
500 |
0,3 |
|||||
Kк
|
% |
61 |
0,2 |
|||||
tд
|
Сут. |
3,5 |
0,1 |
Задача на максимальное значение обобщенной функции цели:
У*11 = = 0,83; У*12 = 1- = 0; У*13 = = 1; У*14 = 1- = 0
У*21 = = 1; У*22 = 1- = 0,11; У*23 = = 0,7; У*11 = 1- = 0,27
= 0,83*0,4 + 0*0,3 + 1*0,2 + 0*0,1 = 0,332+0,2 = 0,532
= 1*0,4 + 0,11*0,3 + 0,7*0,2 + 0,27*0,1 = 0,4 + 0,033 + 0,14 + 0,027 = 0,6
> ,
значит выбираем
Задача на минимальное значение обобщенной функции цели:
У*11 = 1- = 0; У*12 = = 1,12; У*13 = 1- = -0,43; У*14 = = 1,37
У*21 = 1- = -0,2; У*22 = = 1; У*23 = 1- = 0; У*11 = = 1
= 0*0,4 + 1,12*0,3 + (-0,43)*0,2 + 1,37*0,1 = 0,336 + (-0,086) +0,137 = 0,387
= (-0,2)*0,4 + 1*0,3 + 0*0,2 + 1*0,1 = (-0,08) + 0,3 + 0,1 = 0,32
< ,
значит выбираем
ВЫВОД
Решив задачу на максимальное значение обобщенной функции цели:
> , значит выбираем ;
так же решив задачу на минимальное значение обобщенной функции цели:
< , значит выбираем .
Т.о. оптимальный вариант системы доставки груза более выгодным будет железнодорожным транспортом.
ЛИТЕРАТУРА
1. Учебное пособие «Проектирование логистических систем», авторы: Зюзин В.Л., Костров В.Н.
2. Методические указания «Логистика. Транспортные системы и комплексы», автор: Зюзин В.Л.
3. Интернет
Размещено на