Содержание
Содержание
І. Рычаги психологического воздействия на потребителя в рекламном бизнесе..3
ІІ. Практикум.14
2.1. Тест Минессотский14
2.2. Исследование установления контакта..21
2.3. Тест Кэттела23
Список литературы31
Выдержка из текста работы
На сегодняшний день кризисные явления в экономике не являются чем-то необычным или из ряда вон выходящим. Кризис не является больше следствием проявления локальных управленческих ошибок или финансовых сложностей. Современные экономические реалии ставят в сложное положение всех участников мировой экономики. В условиях процессов глобализации, межрегиональной, международной и межконтинентальной торговли обособленные кризисные явления внутри одной страны или предприятия являются одним из звеньев цепи, приводящими к серьёзным последствиям в других странах, на других предприятиях, что и наблюдается сегодня в условиях мирового финансового кризиса. Преодоление кризиса и его последствий на любом предприятии и в любом государстве является, на сегодняшний день, наиболее актуальной экономической задачей. Изучение кризисных явлений и путей выхода из них только сегодня приобретает должную значимость. Существует ряд работ посвящённых Великой депрессии — экономическому кризису, затронувшему Америку (1929-1933 гг) и ряд европейских стран после первой мировой войны. Также есть работы, рассматривающие волнообразность развития любой экономики, при этом кризис рассматривается как составная часть экономических циклов: рост, пик, спад, кризис. Антикризисное управление есть реакция на реальную или потенциальную возможность кризиса на уровне предприятия.
По данной теме (антикризисное управление) написано немало книг, но следует заметить, что в последнее время число их растёт. Спрос рождает предложение — возникшая потребность в литературе подобного рода не могла не породить необходимость их написания.
Из всего этого становится видно, что в исследовании этой темы — кризис и антикризисное управление — присутствует высокая потребность, что повышает важность и актуальность исследования в современных социально-экономических условиях.
Глава 1. Рычаги государственного воздействия на кризисные предприятия
Государство формирует систему правовых актов, регламентирующих воздействие на кризисные предприятия. Кроме того, государством могут утверждаться специальные органы исполнительной власти, в функции которых входит работа с кризисными предприятиями.
В отношении государственных предприятий государство может принять меры антикризисного воздействия (от финансовой помощи до продажи на аукционе и ликвидации) даже без решения арбитражного суда. К частному предприятию (или предприятию, основанному на групповой собственности частных лиц) все возможные меры антикризисного воздействия могут быть приняты только в соответствии с решением арбитражного суда или на основе добровольного соглашения между предприятием-должником и его кредиторами.
Арбитражный суд с целью сохранности имущества предприятия, попавшего в ситуацию денежной несостоятельности а также для более эффективного управления его имуществом и деятельностью, при недоверии к прежнему руководству назначает (по рекомендации собрания кредиторов предприятия) управляющего со стороны. В зависимости от возложенных на них задач различают несколько типов управляющих:
) временный управляющий, который не вмешивается в процесс управления предприятием до тех пор, пока действия администрации не создают угрозу потери имущества предприятия; в случае такой угрозы временный управляющий отменяет соответствующие решения администрации предприятия;
) внешний управляющий берет на себя все функции управления предприятием на срок, определенный арбитражным судом; целевая установка внешнего управляющего — вывести предприятие из состояния кризиса; при введении внешнего управления прежние руководители предприятия остаются на своих местах;
) конкурсный управляющий руководит предприятием при полном отстранении прежнего руководства; целевая установка для управляющего этого типа — довести предприятие до завершающей процедуры банкротства и за счет вырученных от продажи его имущества средств погасить долги перед кредиторами, причем в очередности, установленной законом.
К предприятию, попавшему в кризисную ситуацию, в зависимости от глубины и масштабов кризиса, а также возможных перспектив на оздоровление (от благоприятных до полной безнадежности) могут быть применены различные методы воздействия, инициируемые государством, кредиторами предприятия-должника и самим кризисным предприятием:
) оказание предприятию финансовой помощи со стороны собственника или органа власти федерального, регионального и местного уровней;
) реорганизация и реконструкция предприятия; изменение системы и методов управления, а также инвестиционной политики;
) продажа части имущества предприятия с направлением вырученных денег на погашение задолженностей перед кредиторами;
) продажа предприятия на открытом аукционе;
) ликвидация предприятия по решению арбитражного суда;
) добровольное соглашение с кредиторами.
Воздействие государства на кризисное предприятие осуществляется в соответствии с законодательством, в котором особо важную роль играет Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ. В этом законе подробно описан арбитражный процесс в отношении кризисного предприятия.
Само воздействие государства на кризисные предприятия уже предполагает взаимосвязь макро- и микроуровней экономики, поэтому антикризисное управление, осуществляемое даже в отношении отдельно взятого предприятия, нельзя относить исключительно к микроуровню экономики. Кроме того, взаимодействие несостоятельного предприятия с его кредиторами относится к мезоуровню экономики.
Еще одна важнейшая особенность антикризисного управления: усилия государства концентрируются также на макроуровне, но при этом необходимо разрабатывать антикризисные макроэкономические меры также и в ракурсе их воздействия на микро- и мезоуровни экономики.
Третья важнейшая составляющая антикризисного управления со стороны государства нацелена на мезоуровень экономики. Но при этом необходимо учитывать также и то, каким образом антикризисные мероприятия государства на мезоуровне скажутся на микро- и макроуровнях. Например, проблема огромного разрастания взаимных неплатежей предприятий относится к мезоуровню экономики и требует соответствующего воздействия государства. Однако и сама эта проблема, и ее антикризисные управленческие решения имеют также четко выраженные микро- и макроэкономические измерения.
Глава 2. Методы воздействия государства на кризисные предприятия
К общим причинам неплатежеспособности российских предприятий можно отнести следующие:
) низкая конкурентоспособность продукции предприятий, которая выражается в низких потребительских характеристиках товаров и в высоких ценах;
) несвоевременное поступление выручки при продаже ликвидной продукции;
) низкий удельный вес денежной составляющей в выручке от реализации продукции в связи с бартерным характером товарных отношений между предприятиями;
) дебиторская задолженность государства за заказанную, но неоплаченную продукцию. Она становится не только изъятым из оборота капиталом, но и навязанным предприятию имуществом, которое превращается в объект складирования, охраны и составляет значительную долю в налоге на имущество;
) расходы по содержанию ведомственного жилого фонда, оставшегося на предприятии, которые являются большой нагрузкой на финансовый организм предприятия;
) задолженность предприятий перед организациями-монополистами, продающими электроэнергию, газ, тепло и воду;
) неиспользуемые производственные, административные и бытовые помещения, которые освободились из-за сокращения производства и также превратились в финансовую нагрузку.
Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов (подсистем):
. Диагностика финансового состояния.
. Оценка бизнеса предприятия.
. Маркетинг.
. Организационно-производственный менеджмент.
. Финансовый менеджмент.
. Антикризисная инвестиционная политика.
. Антикризисное бизнес-планирование.
. Организация ликвидации предприятия.
Государственное регулирование производства:
государственное формирование госзаказов на тендерной основе
финансирование НИОКР
осуществление поддержки малому и среднему бизнесу
проведение реструктуризации задолженность хозяйствующих субъектов
осуществление поддержки экспорта и защита от импорта.
Государственное регулирование соцсферы:
государственное регулирование занятости, размера пенсий, пособий, стипендий
финансирование медицины
определенные тарифы за коммунальные услуги
К правовым механизмам антикризисного управления относятся: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
Наблюдение осуществляется в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа его финансового состояния. При наблюдении временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности. Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями.
Главная цель внешнего управления — финансовое оздоровление должника, достигаемое за счет продажи части имущества должника, а также при помощи организационных и экономических мероприятий.
Срок конкурсного производства не может превышать один год; суд может продлить этот срок на шесть месяцев. При открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего.
Обязательным условием ведения мирового соглашения является погашение задолженности кредиторам первой и второй очереди.
Глава 3. Механизм антикризисного управления
Объектом воздействия государства на неплатежеспособные предприятия является такой механизм управления ими, все звенья которого нацелены на преодоление кризисных явлений.
С учетом сказанного очертим основные подсистемы антикризисного управления предприятием.. Подсистема диагностики и прогнозирования финансового состояния предприятия в единстве с оценкой технико-технологических параметров производства с учетом морального и физического износа. Важна диагностика кризисных явлений на самом предприятии, что позволяет быстрее и с меньшими потерями осуществить антикризисное вмешательство. Еще более эффективным является прогнозирование возможных кризисных явлений и принятие предупредительных мер.. Подсистема маркетинга, включающая в себя разработку антикризисной маркетинговой стратегии и тактики как относительно профиля деятельности предприятия в целом, так и применительно к конкретным видам продукции.. Подсистема антикризисной инвестиционной политики, нацеленная на разработку эффективной инвестиционной программы сразу в нескольких разрезах: а) технико-технологической обоснованности и эффективности инвестиционных проектов; б) их финансовой окупаемости и рентабельности; в) нахождение источников финансирования и инвесторов, в том числе и при помощи получения гарантий под заемные средства со стороны достаточно мощных и надежных экономических структур или органов власти.. Подсистема управления персоналом (предполагает обновление части кадров, повышение квалификации работников, изменение системы управления персоналом, разработку более эффективных стимулов и санкций, улучшение трудовой и особенно технологической дисциплины, создание благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе).. Подсистема производственного менеджмента, которая охватывает управление технико-технологической стороной производства.. Подсистема финансово-экономического менеджмента, использующаяся для управления финансовыми ресурсами и денежными потоками предприятий. Эта подсистема тесно связана с подсистемой финансовой диагностики.
VII. Подсистема организационно-управленческих мер по ликвидации предприятия, которая существует в нормальных условиях хозяйствования лишь в качестве потенциальной; однако если предприятие становится банкротом и нет возможности его оздоровить, эта подсистема превращается в реальную; правовая сторона этой системы досконально прописана в Законе о несостоятельности (банкротстве) предприятия; основу действия этой подсистемы составляет продажа имущества предприятия по рыночным ценам и погашение его долгов за счет выручки от реализации в соответствии с
очередностью, установленной законом. Заключение
Макроуровень экономики обобщает кризис на более низких ее уровнях. Наиболее болезненное воздействие системного кризиса проявляется в виде падения производства на предприятиях сфер материального и интеллектуального профиля, т.е. на суммарном микроуровне экономики (механическое суммирование предприятий еще не дает макроуровня экономики; лишь структурированная в систему совокупность отдельных предприятий страны относится к макроуровню ее экономики). В то же время именно на макроуровне стала проводиться экономическая политика ("курс реформ"), которая послужила первопричиной развертывания системного кризиса российской экономики.
Государственное антикризисное регулирование — это макроэкономическая категория, отражающая отношения, возникающие при организационно-экономическом и правовом воздействии государства для защиты предприятий от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего функционирования. Государственное антикризисное регулирование — явление нормативное, т.е. количественно определенное. Оно исходит из анализа ситуации и максимально конкретной и ясной постановки целей, разработки инструментов, способных преобразовать кризисные ситуации в направлении решения поставленных задач. Отправные целевые установки государственного антикризисного регулирования и способы их реализации содержатся в программных документах Правительства РФ, которое, как главный орган исполнительной власти страны, также призвано координировать и контролировать ход и результаты мер государственного антикризисного регулирования.
кризисный предприятие неплатежеспособность целевой
Список используемой литературы
1.Антикризисное управление. Учебник Беляев А. А., Коротков Э. М. Издатель: Юнити-Дана, 2012.
2.Антикризисное управление кредитными организациями. Учебное пособие Тавасиев А. М., Мурычев А. В. Издатель: Юнити-Дана, 2010.
.Антикризисное управление. Учебник Арутюнов Ю. А. Издатель: Юнити- Дана, 2012.
.Антикризисное управление. Курс лекций Кузнецов С. Ю. Издатель: Финансы и статистика, 2010.