Содержание
Введение3
1.Налог на добычу полезных ископаемых4
2. Платежи за право пользования недрами7
3.Платежи за пользование лесным фондом и водными объектами9
Заключение13
Список использованной литературы15
Выдержка из текста работы
На сегодняшний день в структуревнешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.
Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Цель курсовой работы — рассмотреть виды таможенных платежей в РФ ипоказать их роль в формировании доходов федерального бюджета.
Таможенный кодекс РоссийскойФедерации определяет правовые, экономические и организационные основытаможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета иэкономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российскойэкономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующихсубъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в областитаможенного дела. Таможенный кодекс от 18 июня 1993 г. N 5221-I вступил в силус января 1994 года, и действует внастоящее время с изменениями и дополнениями от 19 июня, 27 декабря 1995 г., 21июля, 16 ноября 1997 г., 10 февраля 1999 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая, 30июня 2002 г.
При перемещении черезтаможенную границу Российской Федерации и в других случаях, установленныхстатьей 110 Таможенного кодекса, уплачиваются следующие таможенные платежи:
1)<span Times New Roman"">
2)<span Times New Roman"">
3)<span Times New Roman"">
4)<span Times New Roman"">
5)<span Times New Roman"">
6)<span Times New Roman"">
7)<span Times New Roman"">
8)<span Times New Roman"">
9)<span Times New Roman"">
10)<span Times New Roman"">
11)<span Times New Roman"">
Спецификатаможенных платежей сегодняшнего дня состоит в том, что уже никто непрепятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенное оформлениепроисходит в субъектах федерации по месту нахождения предприятия илигражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е.таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутристраны. Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился идействует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется на границе илив международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления вовнутренний таможенный орган.
Правоваяприрода таможенных платежей имеет большое практическое значение. Она определяетназначение и использование средств, получаемых в соответствии с Таможеннымкодексом.
Таможенныеплатежи, установленные ст. 110 Таможенного кодекса Российской Федерации,обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенноеместо в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждогоплатежа.
Частьплатежей — НДС и акцизы — косвенные налоги в полном смысле этого слова. Имсвойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты вустановленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечномсчете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральныйбюджет.
Ктаможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенныхналогов, единственное ее отличие от них — закон не называет ее налогомбуквально.
Остальныетаможенные платежи относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственныиндивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признакцелевой направленности.
Извсех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государствуза выполнение действий, имеющих юридическое значение:
-<span Times New Roman"">
-<span Times New Roman"">
-<span Times New Roman"">
Остальныевозмездные платежи, взимаются в оплату других действий различного рода:таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранениетоваров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата заинформирование и консультирование; плата за участие в таможенных аукционах.
Таможенныеплатежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходовгосударства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеютцелевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете натекущий год.
Криминалистическоезначение имеет то обстоятельство, что вследствие особенностей правовой природы,уклониться можно только от уплаты платежей, входящих в систему налоговыхдоходов государства. Исключение составляют таможенные сборы за таможенноеоформление, которые, хотя и являются неналоговым доходом государства, ноуплачиваются вместе с налоговыми платежами до подачи или одновременно с подачейтаможенной декларации.
Врезультате стремительного входа России в рыночную экономику конкретные размерыплатежей изменяются Правительством и Законами очень динамично. Однако уяснениеправовой природы налогов и неналоговых платежей должно давать правильноепонимание экономических инструментов государства, позволять ориентироваться вфинансовых процессах, определять налоговую политику предприятия, защищать праваюридических лиц и законные интересы граждан.
II. Таможенные платежи, их виды.
Таможенные платежиуплачиваются непосредственно декларантом, либо иным лицом в соответствии сТаможенным кодексом до принятия илиодновременно с принятием таможенной декларации.
Если таможенная декларацияне была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежейисчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.
Таможенные платежиуплачиваются таможенному органу Российской Федерации, а в отношении товаров,пересылаемых в международных почтовых отправлениях — государственномупредприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенныхорганов Российской Федерации в порядке, определяемом Государственным таможеннымкомитетом Российской Федерации совместно с Министерством связи РоссийскойФедерации и Министерством финансов Российской Федерации.
В исключительных случаяхплательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенныхплатежей. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенныхплатежей принимается таможенным органом Российской Федерации, производящимтаможенное оформление.
Отсрочка или рассрочкауплаты таможенных платежей не может превышать двух месяцев со дня принятия таможеннойдекларации.
При предоставлении отсрочкиили рассрочки уплата таможенных платежей обеспечивается в порядке, предусмотренномТаможенным кодексом.
За предоставление отсрочкиили рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банкомРоссийской Федерации по предоставляемым этим банком кредитам. Лицам,предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей, отсрочка илирассрочка уплаты таких платежей не предоставляется.
Уплата таможенных платежейможет обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьеголица, либо внесением на депозит причитающихся сумм.
При залоге заложенные товарыи транспортные средства остаются у залогодателя, если таможенный орган РоссийскойФедерации не примет иного решения.
Залогодатель не вправераспоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа Российской Федерации.
Оформление залога иобращение взыскания на предмет залога осуществляются в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о залоге.
В качестве обеспеченияуплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иногокредитного учреждения, получившего лицензию Центрального банка РоссийскойФедерации на проведение операций в иностранной валюте. Указанные банки и иныекредитные учреждения включаются по их заявлению в реестр, который ведетГосударственный таможенный комитет Российской Федерации (Приказ ГТК № 41 от16.01.01).
Неуплаченные таможенныеплатежи взыскиваются таможенным органом Российской Федерации в бесспорномпорядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключениемвзыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможеннуюграницу Российской Федерации не для коммерческих целей, с которых взыскание производитсяв судебном порядке.
За время задолженностивзыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы недоимки за каждый деньпросрочки, включая день уплаты.
При отсутствии у плательщикаденежных средств, взыскание обращается на имущество плательщика в соответствиис Законодательством Российской Федерации.
При попытке уклонения отуплаты таможенных платежей Государственный таможенный комитет РоссийскойФедерации по представлению таможенного органа Российской Федерации вправепринять решение о приостановлении операции по счетам плательщика до моментафактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банком и инымикредитными учреждениями.
В случае если лицо,перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу РоссийскойФедерации не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственностьс декларантом за уплату таможенных платежей.
При незаконном перемещениитоваров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации солидарнуюответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконноперемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконномперемещении, если они не знали или должны были знать о незаконности такогоперемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или вовладение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в моментприобретения они не знали или должны были знать о незаконности ввоза.
Суммы излишне уплаченных иливзысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течениеодного года с момента уплаты или взыскания таких платежей.
При возврате таможенныхплатежей проценты с них не выплачиваются.
Порядок возврата излишнеуплаченных или взысканных таможенных платежей определяется Государственнымтаможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерствомфинансов Российской Федерации.
1. Таможенная пошлина.
Таможеннаяпошлина — обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе(вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условиемтакого ввоза (вывоза).
Размер таможенной пошлиныопределяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемыхтаможенной пошлиной.
В Российской Федерации ставки таможенныхпошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц,осуществляющих перемещение через таможенную границу РФ, видов сделок, заисключением случаев, предусмотренных Законом РФ «О Таможенном тарифе».
Таможенная пошлина — этоодна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговыйоборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможеннойпошлины носит обязательный характер.
Ставки ввозных таможенныхпошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождениятовара.
Если товар происходит изстраны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режимнаибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки, в установленномПравительством размере.
Ставки ввозных таможенныхпошлин удваиваются, если страной происхождения товара является страна, вторгово-политических отношениях с которой не применяется режим наибольшегоблагоприятствования (РНБ).
Ставки ввозных таможенныхпошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихсястран, являющихся пользователями национальной схемы преференций. Перечень такихстран утвержден Постановлением Правительства РФ №1057 от 13.09.94.
В отношении товаров,происходящих из наименее развитых стран — пользователей национальной системойпреференций Российской Федерации, — ввозные таможенные пошлины вообще невзимаются.
Не облагаются ввознымитаможенными пошлинами товары, происходящие из государств — бывших участниковСССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле. Это — Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия,Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.
В России применяютсяследующие виды ставок пошлин:
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
·<span Times New Roman"">
При исчислении суммтаможенных пошлин, взимаемых по специфическим ставкам (в определенной сумме кколичественной или весовой единице измерения товаров) или комбинированнымставкам, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом егопервичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которойтовар представляется для розничной торговли.
В целях защиты экономическихинтересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые видытаможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и сезонные.
Антидемпинговаяпошлинаприменяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене болеенизкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, еслитакой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественнымтоваропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производстваподобных товаров.
Антидемпинговаяпошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которыенеобходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики,причиненного демпинговым импортом товара.
Срокдействия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня еевведения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результатеповторного антидемпингового расследования.
Необходимостьпродолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставкиопределяется Правительством Российской Федерации на основании результатов повторногоантидемпингового расследования, которое проводится в порядке, установленномстатьями 18 и 20 Федерального закона от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерахпо защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлениивнешней торговли товарами», по инициативе Правительства РоссийскойФедерации или на основании запросов заинтересованных лиц.
Расследование,предшествующее применению антидемпинговых мер, должно быть завершено в течениедвенадцати месяцев.
Специальнаятаможенная пошлинаприменяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможеннуютерриторию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерботечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующихтоваров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры надискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.
Вслучае введения специальных защитных мер на срок более чем один год условия ихприменения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваютсяПравительством Российской Федерации в течение указанного срока для определениявозможности их смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики кменяющимся экономическим условиям.
Вслучае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднеечем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование,в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.
Специальнаяпошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследованиятолько на срок до окончания календарного года, в котором введена указаннаяпошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможеннойпошлины на такой товар.
Сезонная пошлинаприменяется вцелях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. При этом ставкитаможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. ВРоссийской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причемсрок ее действия не может превышать шести месяцев в году.
Начисление, уплата ивзимание пошлины на товар производится на основе его таможенной стоимости всоответствии с Таможенным кодексом РФ.
<a href=«kodeks.karelia.ru/base?d&nd=»901713042">ПостановлениемПравительства РФ от 17 июля 1998 года №791 «О введении дополнительной импортной пошлины»
Товары, перемещаемые черезтаможенную границу Российской Федерации, подлежат обложению таможенной пошлинойв соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе».
2. Налог на добавленную стоимость.
Применение налога надобавленную стоимость к товарам, ввозимым на таможенную территорию РоссийскойФедерации, осуществляется в соответствие с Таможенным кодексом, ЗакономРоссийской Федерации «О налоге на добавленную стоимость», Федеральным Законом № 36-ФЗ от 02.01.00
Налог на добавленную стоимостьуплачивается непосредственно декларантом, либо иными лицами в соответствии стаможенным законодательством Российской Федерации.
Ставка налога на добавленнуюстоимость в размере 10 процентов применяется в отношении:
— продовольственных товаровпо перечню, установленному частью второй Налогового кодекса Российской Федерации;
— по товарам для детей поперечню, установленному частью второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Коды указанных товаров всоответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяютсяПравительством Российской Федерации.
Перечни товаров, в отношениикоторых применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10процентов, с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России доводятсядо таможенных органов Российской Федерации отдельными нормативными документамиГТК России.
В отношении иных товаровприменяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов.
Налоговая база для исчисления налога надобавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерацииопределяется как сумма:
— таможенной стоимоститоваров;
— подлежащей уплатетаможенной пошлины;
— подлежащих уплате акцизов(по подакцизным товарам).
Таможенная стоимость товараопределяется в соответствиис ЗакономРоссийской Федерации «О Таможенном тарифе» и используетсяпри обложении товара пошлиной,ведении таможеннойстатистики внешней торговли и специальнойтаможенной статистики, а также применении иных мер государственногорегулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара,включая осуществление валютногоконтроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним всоответствии с законодательными актами государства.
Таможенная стоимостьявляется основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборови налога на добавленнуюстоимость.
Система определения таможенной стоимости(таможенной оценки товаров) основывается на общих принципах такой оценки,принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможеннуютерриторию РФ. Порядок ее применения устанавливается Правительством РФ наосновании положений Закона РФ «О таможенном тарифе».
Порядок и условия заявлениятаможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможеннойдекларации устанавливается ГосударственнымТаможенным Комитетом РФ в соответствии с законодательством РФ.
Контроль за правильностью определениятаможенной стоимости осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенноеоформление товара.
Информация, представляемаядекларантом при заявлении таможенной стоимости, определенная в качествесоставляющей коммерческойтайны или являющаяся конфиденциальной, может использоватьсятаможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаватьсятретьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешениядекларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
При освобождении от уплатытаможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления налога надобавленную стоимость условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов невключаются.
В случае освобождения отуплаты налога на добавленную стоимость, для целей учета в налоговую базу дляисчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.
При ввозе на таможенную территорию РоссийскойФедерации товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территорииРоссийской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки внетаможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такойпереработки.
Налоговая база определяетсяотдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимойна таможенную территорию Российской Федерации, в отношении которойналогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.
Если в составе одной партииввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют какподакцизные, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно вотношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется ваналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможеннуютерриторию Российской Федерации товаров присутствуют товары, ранее вывезенные стаможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможеннойтерритории Российской Федерации.
Налог на добавленную стоимость в отношениитоваров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется последующей формуле:
Сндс = (Ст + Пс + Ас) x Н,где
Сндс — сумма налога надобавленную стоимость;
Ст — таможенная стоимостьввозимого товара;
Пс — сумма ввознойтаможенной пошлины;
Ас — сумма акциза;
Н — ставка налога надобавленную стоимость в процентах.
Налог на добавленнуюстоимость в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и необлагаемых акцизами, исчисляется по формуле:
Сндс = (Ст + Пс) x Н, где
Сндс — сумма налога надобавленную стоимость;
Ст — таможенная стоимостьввозимого товара;
Пс — сумма ввознойтаможенной пошлины;
Н — ставка налога надобавленную стоимость в процентах.
Налог на добавленнуюстоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами иакцизами, исчисляется по формуле:
Сндс = Ст x Н, где
Сндс — сумма налога надобавленную стоимость;
Ст — таможенная стоимостьввозимого товара;
Н — ставка налога надобавленную стоимость в процентах.
Налог на добавленнуюстоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами, ноподлежащих обложению акцизами, исчисляется по формуле:
Сндс = (Ст + Ас) x Н, где
Сндс — сумма налога надобавленную стоимость;
Ст — таможенная стоимостьввозимого товара;
Ас — сумма акциза;
Н — ставка налога надобавленную стоимость в процентах.
Общая сумма налога на добавленную стоимостьпри ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется каксоответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
При ввозе товаров на территорию РоссийскойФедерации налог на добавленную стоимость уплачивается до или одновременно спринятием таможенной декларации.
Если таможенная декларацияне была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации,то сроки уплаты налога на добавленную стоимость исчисляются со дня истеченияустановленного срока подачи таможенной декларации.
В соответствии сзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах и таможеннымзаконодательством Российской Федерации может быть предоставлена отсрочка илирассрочка уплаты налога на добавленную стоимость в порядке, установленном ГТКРоссии.
Налог на добавленнуюстоимость уплачивается таможенному органу, производящему таможенное оформлениетоваров.
В отношении товаров,пересылаемых в международных почтовых отправлениях, налог на добавленнуюстоимость уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляетуплаченные суммы налога на добавленную стоимость на счета таможенных органовРоссийской Федерации.
По письменному разрешениюГТК России налог на добавленную стоимость может уплачиваться на счета Государственноготаможенного комитета Российской Федерации.
По желанию плательщика налогна добавленную стоимость может уплачиваться как в валюте Российской Федерации,так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банкомРоссийской Федерации.
Уплата сумм налога надобавленную стоимость в различных видах валют допускается с согласия таможенногооргана.
3. Акцизы.
Применение акцизов ктоварам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимым сэтой территории, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом, ЗакономРоссийской Федерации «Об акцизах», Федерального Закона № 2-ФЗ от 02.01.00
№ 01-06/36951, постановленияПравительства Российской Федерации от 04.09.99 № 1008 «О маркахакцизного сбора», Приказа ГТК № 896 ОТ 03.10.00.
Объектом налогообложенияпризнается операция по ввозу подакцизных товаров на таможенную территориюРоссийской Федерации.
При ввозе на таможеннуютерриторию Российской Федерации подлежат обложению акцизами следующиеподакцизные товары:
1) спирт этиловый из всехвидов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащаяпродукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде)с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
Не рассматривается как подакцизныетовары следующая спиртосодержащая продукция:
— лекарственные,лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственнуюрегистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти ивнесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинскогоназначения, разлитые в емкости не более 100 мл;
— препараты ветеринарногоназначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральноморгане исполнительной власти и внесенные в Государственный реестрзарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводствена территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
— парфюмерно-косметическаяпродукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральныхорганах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270 мл;
— подлежащие дальнейшейпереработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиесяпри производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочныхизделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной)федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестрэтилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукциив Российской Федерации;
— товары бытовой химии ваэрозольной упаковке;
3) алкогольная продукция(спирт пищевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищеваяпродукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процентов, за исключениемвиноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) ювелирные изделия.
7) автомобили легковые имотоциклы;
8) автомобильный бензин;
9) дизельное топливо;
10) моторные масла длядизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Отдельные виды подакцизныхтоваров подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленногообразца в соответствии с порядком, определяемым Правительством РоссийскойФедерации и нормативными правовыми актами ГТК России.
Налоговые ставки (ставки акцизов) поподакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации,устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,являются едиными