Содержание
Задача № 1
Уставный капитал 100 тыс. руб. разделен на 1000 штук акций. По привелигированным акциям (их 25% от общего количества акций) фиксированные дивиденды составляют (20 + N)% , выплаты ежеквартально, чистая годовая прибыль, направленная на выплату дивидендов – (10 + N)тыс. руб.
Определить: 1) номинальную стоимость одной акции;
2) размер дивидендов (в % и руб.), выплачиваемых на одну привилегированную акцию за год и за 1 квартал;
3) размер дивидендов (в % и руб.) выплачиваемых на одну обыкновенную акцию (за год и за 1 квартал);
4) выбрать предпочтительный вариант инвестиций по доходности.
Задача № 2
Рассчитать доходность и выбрать предпочтительный вариант инвестиций в облигации А, В и С. Если облигация А – со сроком погашения 9 месяцев, размещается с дисконтом (10 + N)%, облигация В со сроком погашения 1,5 года и купонной ставкой (20 + N)% размещается по номиналу, облигация С – со сроком погашения 1 год, купонной ставкой (10 + N)% размещается по цене 90 % от номинала.
Задача № 3
(n х 100 шт.) акций с ном. 1000 р/ш и дивидендами 20 + N % годовых приобретены за 450000 руб., а через 2 года перепроданы за 600000 руб. Оценить доходность.
Задача № 4
Рассчитать рыночную и учетную стоимость облигаций через N месяцев после покупки, если покупная курсовая стоимость 0,760, срок погашения 1 год, приобретено 10 облигаций с номинальной стоимостью 1000 руб.
Выдержка из текста работы
Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, поскольку автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его недостатки, промахи, преобразования и т.д.
Оценка — определение возможной рыночной или иной стоимости объекта оценки.
Метод оценки — совокупность действий юридического, финансово-экономического и организационно- технического характера, используемых для установления рыночной и иной стоимости объектов оценки.
Оценочная деятельность — предпринимательская деятельность, осуществляемая оценщиками, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной ценности на определённую дату, если иное не предусмотрено законами.
Оценщик — физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление оценочной деятельности.
В современной рыночной экономике, где непрерывно осуществляется большое количество сделок, в том числе и с имущественными активами, возникает необходимость в отражении реальной стоимости активов. Причем стоимость должна отражать не только интересы продавца, но и покупателя, который рассматривает сделку по приобретению активов с точки зрения максимальной отдачи, получения прибыли, при условии, что данное вложение средств будет более эффективным наряду с другими инвестиционными проектами.
В этой связи реализация интересов всех участников сделок возможно при условии определения обоснованной величины рыночной стоимости активов. К одному из таких активов относятся автотранспортные средства. В отечественной и зарубежной научной литературе существует три подхода в определении рыночной стоимости автотранспортных средств. Каждый из этих подходов должен быть применен при оценке, либо обоснован отказ о невозможности применения какого-либо из подходов. При использовании всех трех подходов оценки автотранспортных средств реализуется принципы: полезности, замещения, ожидания, вклада, сбалансированности, наиболее эффективного использования.
Цель данной курсовой работы заключается в развитии теоретических основ и разработке практических рекомендаций определения рыночной стоимости автотранспортного средства сравнительным подходом при принятии управленческих решений.
В соответствии с указанной целью в работе являются следующие исследовательские задачи:
раскрыть экономическое содержание стоимостной оценки автотранспортных средств;
выявить и систематизировать основные факторы, формирующие рыночную стоимость автотранспортного средства;
показать основные отличия оценки АМТС от оценки недвижимости;
развить метод в рамках сравнительного подхода к оценке автотранспортных средств с учетом особенностей национального рынка, позволяющие повысить достоверность и объективность получаемых результатов;
применить сравнительный подход при оценки АМТС;
Данная курсовая работа состоит из ведения, двух глав, заключения, список используемой литературы и приложения.
1. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ОТ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ
.1 Основные цели, принципы и подходы при оценке автотранспортных средств
Оценка имущества всегда носит целевой характер. Применительно к машинам и оборудованию целесообразно выделить следующие цели оценки, актуальные в Казахстане:
переоценка активов предприятий для целей их бухгалтерского учета и налогообложения;
определение общей стоимости имущественного комплекса при создании акционерных обществ, повторной эмиссии акций и в других аналогичных случаях;
определение залоговой стоимости машин и оборудования в случаях кредитования под залог конкретного объекта или всего имущественного комплекса в целом;
определение страховой стоимости машин и оборудования при их страховании и/или определении размеров нанесенного ущерба;
определение стоимости машин и оборудования для финансового менеджмента (например, в случаях определения возможных источников возврата кредитов в связи с рискованностью привлечения заемных средств);
а также определение стоимости машин и оборудования:
при переговорах о заключении сделок купли-продажи, в том числе товарообменных, бартерных и т.п.;
при их передаче в аренду или лизинг;
при определении имущественных долей в уставном капитале (в случаях выхода одного или нескольких акционеров, раздела прибыли и т.п.);
при слиянии или разделе предприятий (для раздела имущества и/или прибыли);
при санации или ликвидации предприятия;
при обращении взыскания на имущество;
при разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов;
при таможенном контроле;
при утилизации объектов;
и т.д.
Цели и мотивы оценки определяющим образом влияют на выбор объекта оценки, используемые к оценке подходы, определяемые виды оценочных стоимостей и методы их определения.
Оценка стоимости как наука базируется на ряде фундаментальных положений экономической теории и других смежных наук. Эти положения в форме неких постулатов, которые обязательно должны учитываться при оценке стоимости, называют общеэкономическими принципами оценки. Одними из первых данные принципы сформулировали американские специалисты по оценке недвижимости Дж. Фридман и Н.Ордуэй. Общеэкономические принципы оценки в их содержательном аспекте являются едиными для всех видов имущества, но в то же время применительно к транспортным средствам их практическая интерпретация несколько меняется в отличие, например, от недвижимости.
Принципы оценки можно подразделить на следующие три группы:
принципы, основанные на представлениях владельца имущества;
принципы, обусловленные факторами функционирования объекта и его взаимодействия с другими объектами имущества;
принципы, связанные с рыночной средой.
Первая группа включает принципы, основанные на представлениях владельца имущества.