Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по естествознанию: Различные исторические мнения о счастье

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

4.Взаимодополнительность картин мира. (детерминизм и индетерминизм, вероятность и случайность, инерциальность и неинерциальность систем, предсказуемость и стохастичность; линейные и статистические законы, обратимость и необратимость в классической, неклассической и постнеклассической картинах мира).

  1. Становление электромагнитной картины мира.

Вопросы:

1.Классическая электродинамика.

2.Полевой механизм электромагнитного взаимодействия.

3.Молекулярно-кинетическая теория Максвелла.

4.Несостоятельность механицизма.

  1. Становление термодинамической картины мира.

Вопросы:

1.Теория теплорода

2.Первое начало термодинамики.

3.Понятие энтропии и второе начало термодинамики.

4.Противоречие

  1. Квантово-полевая картина мира:

Вопросы:

1. Становление квантово-полевой картины мира.

2. Корпускулярно-волновой дуализм.

3. Основные принципы квантовой механики.

4. Квантовая электродинамика.

  1. Структура микромира.

Вопросы:

1. Атомизм молекулярно-кинетической теории.

2. Структурная концепция атомизма: Открытие электрона и модель атома Резерфорда. Усовершенствованная модель атома Н.Бора.

3. Понятие, характеристики и классификация элементарных частиц.

4. Модель физического взаимодействия: виды, особенности, место и роль в природе.

5. Теория кварков.

  1. Пространство и время.

Вопросы:

1. Развитие представлений о пространстве и времени в философии.

2.Пространство и время в классической и неклассической физической картине мира.

3.Свойства пространства и времени.

4. Понятие гиперпространства.

5. Симметрии пространства и времени и законы их сохранения

  1. Единая теория поля.

Вопросы:

1. Объединение физики. Проблема создания единой теории частиц и взаимодействий.

2. Калибровочная симметрия и теория электрослабого взаимодействия.

3. Теория Супергравитации. Струнная теория.

4. Антропный принцип: его содержание, научное и философское значение.

  1. Специальная и общая теории относительности

Вопросы:

1.Возникновение, содержание, и ее значение.

2.Следствия специальной теории относительности.

3.Пространственно-временной континуум. Геометрия пространства-времени.

4 Основные идеи и философская интерпретация общей теории относительности

5. Геометризация физики.

  1. Симметрия.

Вопросы:

1.Симметрии и их значение в естествознании.

2.Основные законы симметрии и фундаментальные законы их сохранения 3. 3.Симметрии пространства и времени.

4.Симметрия и асимметрия в живой и неживой природе.

  1. Космология.

Вопросы:

1.Предмет космологии: основные понятия и принципы.

2.Космологические модели А.Эйнштейна и А.А.Фридмана.

3. Теория расширяющейся Вселенной и постоянная Э.Хаббла.

4.Понятие сингулярности и Большого Взрыва.

  1. Проблема происхождения и генезиса Вселенной в современной космологии

Вопросы:

1.Теория Большого Взрыва.

2.Инфляционная теория.

3. Космогенез: теория горячей Вселенной.

4. Происхождение элементов.

  1. Звездный космогенез.

Вопросы:

1.Звезды. Звездообразование.

2. Строение и эволюция звезд.

3.Белые карлики, нейтронные звезды и черные дыры.

4.Проблема темной материи и темной энергии.

5.Современные проблемы астрофизики

  1. Планетология.

Вопросы:

1.Проблема происхождения Солнечной системы: теории Канта-Лапласа, Бюффона, Хойла.

2. Основные фазы планетогенеза.

3. Строение Земли и геодинамика.

4. Теория дрейфа континентов А.Вегенера

  1. Система химии.

Вопросы:

1.Основной вопрос химии и решение его на разных этапах истории.

2.Парадигмы химии, их характеристика.

3.Учение о составе вещества и структурная химия

4.Кинетическая и эволюционная химия.

5.На пороге новой парадигмы химического знания: основные отрасли современной химии.

  1. Происхождение жизни на Земле.

Вопросы:

1.Естественнонаучные теории происхождения жизни: биогенез.

2. Альтернативные теории биогенеза.

3. Эволюционные теории биогенеза. (Голобиоз и генобиоз).

4. Теория биохимической эволюции А.И.Опарина.

  1. Генетика

Вопросы:

1.История становления научной генетики: основные открытия.

2. Типы наследственности. Ген, генотип и фенотип. Генотипическая среда.

3. Механизм наследования.

4. Механизм изменчивости. Мутации.

5. Генная инженерия: проблемы и перспективы.

  1. Эволюционное учение в биологии.

Вопросы:

1.Предпосылки эволюционного учения.

2.Концепция Ч.Дарвина. Понятие вида.

3.Неодарвинизм.

  1. Синтетическая теория эволюции.

Вопросы:

1.Основные понятия и сущность СТЭ.

2. Понятие популяции. Основные факторы революционных перестроек популяции.

3. Современные эволюционные учения. Концепция коэволюции. Гипотеза Гея-Земли.

4. Концепция универсальной эволюции.

  1. Социальная экология.

Вопросы:

1.Человек и природа: история взаимодействия.

2.Парадокс в системе «человек – природа». Биосфера и техносфера. Биоценоз и агроценоз. Биоценоз и техноценоз.

3.Проблемы социальной экологии. Экологические катастрофы. Загрязнение среды (параметрическое, физическое, радиационное, экологическое, космическое и пр.)

4.Экологический кризис и пути его разрешения.

  1. Экология человека.

Вопросы:

1.История возникновения и проблемы направления экологии человека.

2. Географическая среда и среда обитания.

3. Техника и здоровье человека.

4.Биотехнологии и будущее человека.

  1. Глобальная экология

Вопросы:

1. Понятие глобальной экологии.

2.Проблемы глобальной экологии. Проблема климата планеты, проблема изменения океанских течений, проблема изменения магнитного поля и пр.

3. Основные задачи глобальной экологии.

  1. Антропосоциогенез.

Вопросы:

1.Проблема происхождения человека и общества, ее мировоззренческое значение.

2.Этапы эволюции гоминин.

3.Этапы эволюции гоминид.

4.Этапы эволюции человека.

5.Перспективы эволюции человека: реальность, возможности и перспективы.

  1. Феномен человека.

Вопросы:

1. Возникновение научной антропологии. Сходство и отличие человека от животных.

2. Пансоциологизм и панбиологизм. Биосоциальные концепции. Этология, социобиология, биоэтика

3. Этология. Поведение и социальная организация животных. Инстинкты. Роль агрессии в эволюции видов. Генотип и поведение. Научение и поведение. Выводы этологии.

4. Предмет и основные проблемы социобиологии. Биологические предпосылки социокультурного поведения.

5. Проблема генно-культурной эволюции.

  1. Этика и наука.

Вопросы:

1.Этические проблемы в науке. Нравственная амбивалентность науки

2. Роль ценностей в науке. Нравственные качества ученого.

3.Традиционные и новые этические проблемы науки.

4. Биоэтика, ее актуальные проблемы и принципы.

5.Проблемы компьютерной, инженерной, экологической этики.

  1. Основные этапы развития естествознания.

Вопросы:

1. Структура естествознания.

2.Развитие естественнонаучных представлений в античности, средние века, возрождение, Новое Время.

3. Естественнонаучные революции.

4. Закономерности развития естествознания

  1. Естествознание и гуманитарное знание в системе культуры.

Вопросы:

1. Культура и ее формы.

2. Особенности естественнонаучного и гуманитарного познания.

3. Проблема «двух культур».

4. Гуманитаризация естествознания.

  1. Наука как феномен.

Вопросы:

1. Наука в системе духовной культуры.

2.Значение и функции науки в современном обществе.

3. Наука и псевдонаука. Критерий научности.

4. Наука как фактор развития общества.

5.Результаты научно-технической революции.

  1. Научная парадигма и научная революция.

Вопросы:

1.Понятие парадигмы.

2.Понятие научной революции.

3.Характеристика научных революций 17-20 вв.

  1. Классическая физическая картина мира.

Вопросы:

1.Коперниканская революция и ее методологическое значение.

2.Вклад Г.Галилея и Р.Декарта в естествознание.

3.Заслуги И.Кеплера и Т. Браге

4.Роль И.Ньютона в становлении механистической картины мира.

5.Черты механицизма.

  1. Материя.

Вопросы:

1.Развитие представлений о материи в истории естествознания.

2.Дискретность и континуальность материи. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы.

3. Структурность и системность материи. Структурные уровни организации материи.

4. Формы материи: поле, вещество, вакуум.

Похожие работы

  • реферат  Семейное воспитание сущность задачи требования к нему общества в различные исторические эпохи
  • курсовая  Представление о семье у современной молодежи
  • контрольная  Картина мира в современной российской науке о праве
  • реферат  В.И. Ленин о роли государства и права в строительстве социализма и об их отмирании
  • реферат  Проблемы человеческого счастья в творчестве А.П. Чехова
  • учебник  ИСТОРИЧЕСКИЕ И НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка