Содержание
310. Расстояние L между двумя точечными зарядами q1=2нКл и q2 = 4нКл равно 60см. Определить точку, в которую нужно поместить третий заряд q так, чтобы система зарядов находилась в равновесии. Определить заряд q и его знак. Устойчивое или неустойчивое будет равновесие?
320. Две трети тонкого кольца радиусом r=10см несут равномерно распределенный с линейной плотностью τ=0,2 мкКл/м заряд. Определить напряженность Е электрического поля, создаваемого распределенным зарядом в точке О, совпадающей с центром кольца.
330. На двух коаксиальных бесконечных цилиндрах радиусами R и 2R равномерно распределены заряды с поверхностными плотностями σ1 и σ2. Требуется: 1) используя теорему ОстроградскогоГаусса: найти зависимость E(x) напряженности электрического поля от расстояния для трех областей: I, II и III. Принять σ1 =σ, σ2 =4σ; 2) вычислить напряженность Е в точке, удаленной от оси цилиндров на расстояние r, и указать направление вектора Е. Принять σ= 30 нКл/м2, r= 4R; 3) построить график E(x).
340. Тонкая квадратная рамка равномерно заряжена с линейной плотностью заряда τ=200пКл/м. Определить потенциал φ поля в точке пересечения диагоналей.
350. Электрон движется вдоль силовой линии однородного электрического поля. В некоторой точке поля с потенциалом φ1 = 100 В электрон имел скорость V1 = 6 Мм/с. Определить потенциал φ2 точки поля, дойдя до которой электрон потеряет половину своей скорости.
360. Плоский конденсатор с площадью пластин S=200 см2 каждая заряжен до разности потенциалов U=2 кВ. Расстояние между пластинами d=2 см. Диэлектрик стекло. Определить энергию W поля конденсатора и плотность ω энергии поля.
370. ЭДС батареи ε = 12 В. При силе тока I= 4 А к. п. д. батареи η = 0,6. Определить внутреннее сопротивление r батареи.
380. Сила тока в проводнике изменяется со временем по закону I=I0*e^-αt. Определить количество теплоты, которое выделится в проводнике сопротивлением R = 20 Ом за время, в течение которого ток уменьшится в е раз. Коэффициент α принять равным 2×10-2с-1.
Выдержка из текста работы
Методические указания для практических занятий студентов являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж» по специальности СПО 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Методические указания для практических занятий адресованы студентам заочной формы обучения.
МП.0789.2013 | ã ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж» |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»
Учебные цели:
– обобщение и систематизация теоретических знаний поиска информации.
– формирование профессиональных умений поиска информации, необходимой для решения задачи.
– формирование практических навыков по овладению различными алгоритмами поиска информации.
– Освоение ОК 4.1. «Поиск информации».
Учебные задачи:
- научить адекватно анализировать свои действия и принимать решения с целью рационального поиска и работы с информацией;
- грамотно реализовывать на практике и в процессе обучения свои компетенции в сфере работы с информацией;
- повысить уровень информационной грамотности и культуры;
- освоить способы обработки текстовой информации;
- сформировать активную жизненную позицию студентов.
Образовательные результаты:
студент должен знать:
— Основы информационной культуры студента; — Требования к сформированности компетенции в сфере работы с информацией. В результате освоения дисциплины студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:
– формирования культуры гражданина и будущего специалиста; – применения методов, средств и приемов самостоятельной работы; – использования приемов работы с информацией;Требования к деятельности по планированию и осуществлению информационного поиска:
Уровень I:
Выделяет из источника, содержащего избыточную информацию источника, информацию, необходимую для решения задачи.Уровень II:
Самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета. Указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи.
Обеспеченность занятия:
– сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ;
– рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Введение в специальность: общие компетенции профессионала»;
– УМК по дисциплине «Введение в специальность: общие компетенции профессионала».