Содержание
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.АНАЛИЗ СОТАВА И СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ БЮДХЕТОВ НА СОЦИЕЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА . . .17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Выдержка из текста работы
В последние годы в Российской Федерации произошли существенные изменения в системе управления региональными и местными бюджетами, связанные как с изменением налогового и бюджетного законодательства, так и с изменениями экономической ситуации в стране. Кардинально были пересмотрены и принципы построения межбюджетных отношений.
Предложения по дальнейшему развитию бюджетной системы страны могут быть сведены к нескольким направлениям, одно из которых заключается в снижении объемов профицита с одновременным снижением налогового бремени для предприятий. Несмотря на возрастание рисков неисполнения бюджета в случае снижения налоговой нагрузки, предполагается, что это приведет к таким позитивным сдвигам, как увеличение расходов на внутреннее потребление и рост внутренних инвестиций.
Между тем предварительный анализ ситуации, сложившейся в различных субъектах Российской Федерации и отдельных муниципальных образованиях, показывает, что имеются и многочисленные внутренние резервы в распределении бюджетных средств на региональном и местном уровнях, связанные с наличием многочисленных нерациональных расходов. Сокращение таких расходов при одновременном дополнительном снижении налогового бремени и повышении налоговой автономии региональных и местных властей также могут стать причинами роста деловой активности в регионах, безболезненности проведения структурных преобразований для населения, а также обеспечения социальной стабильности, повышения уровня жизни как в стране в целом, так и в отдельных регионах.
Исходя из этого представляется целесообразной цель данного исследования: провести анализ формирования расходов бюджета на развитие социальной сферы.
Объектом исследования являются местные бюджеты, предметом исследования – формирование и исполнение местных бюджетов на примере бюджета г.Тюмень.
Данная цель реализуется с помощью раскрытия следующих основных задач:
– определить сущность и функции бюджета;
– описать нормативно-правовое регулирование местного бюджета;
– описать зарубежный опыт формирования местного бюджета;
– провести анализ бюджета г. Тюмень;
– привести методику расчета расходов местного бюджета;
– провести анализ расходов на развитие социальной сферы;
– выявить проблемы формирования расходов на развитипе соц.сферы.
Процесс формирования и исполнения бюджета исследовался многими учеными, особенно следует выделить работы таких ученых как Бабич А.М., Брайчева Т.В., Вахрин П.И., Врублевская О.В., Годин А.М., Дадашев А.З., Дмитриев М., Дробозина Л.А., Золотарева А., Клисторин В.И., Крохина Ю.А., Макаров Г.Н., Мысляева И.Н., Павлова Л.Н., Подпорина И.В., Поляк Г.Б., Резников С.С., Романовский М.В., Самсонов Н.Ф., Солянникова С.П., Ткачук М.И., Федосова В.М., Черник Д.Г., Чичелев М.Е. и др.
1. Теоретические аспекты формирования местного бюджета
1.1. Сущность и функции бюджета
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» [3, с. 32]. Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах с социалистической экономикой в силу монопольной государственной собственности на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было…….
Список использованной литературы
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.2000 №145-ФЗ с изменениями и дополнениями на 01.02.01. – М., “Проспект”, 2001.
2. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 №1734-1 (в редакции от 18 декабря 1991 г.; 24 июня 1992 г.).
3. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 22 апреля 1996 г.) от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ.
4. Закон тюменской области об областном бюджете на 2005 год Принят областной Думой 23 декабря 2004 года (в ред. Законов Тюменской области от 04.03.2005 N 356, от 28.03.2005 N 371)
5. Концепция функционирования единого казначейского счета (ЕКС) по учету доходов и средств федерального бюджета, одобренная Распоряжением Правительства РФ от 23 января 2000 г. №107-р.
6. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 года N 584
7. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (введенный)/Под ред. Проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2001.
8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Перспектива, 2001.
9. Брайчева Т.В. Государственные финансы. – СПб: Питер, 2001. – 288 с.
10. Бюджетная система России /Под ред. Г.Б. Поляка. – М., ЮНИТИ, 2000. – 540 с.
11. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /Под ред. М.В. Романовского, О.В.Врублевской. – М.: — ЮРАЙТ, 1999.
12. Бюджетная система РФ: Учебник /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М., Юрайт, 2001.
13. Бюджетный процесс //Бюджетные организации. Экономика и учет. – 2001. – №7. – с. 9-23.
14. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /Врублевская О.В. и др. – М.: Перспектива, 1998.
15. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2002. – 344 с.
16. Вопросы повышения эффективности бюджетного регулирования // Сборник работ «Актуальные проблемы современной экономики» — Волгоград: ООО «Ригель», 2001.
17. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Маркетинг, 2001.
18. Государственные финансы /Под ред. В.М. Федосова. – Киев: Лыбидь, 1991.
19. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук – Минск, Высшая школа, 1995.
20. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1997.
21. Дмитриев М. Бюджетная политика в современной России. – М.: Московский Центр Карнеги, 1997.
22. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ИНФРА-М. – 2000.
23. Золотарева А. Совершенствование процедур разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета и проблемы статуса внебюджетных фондов в системе государственных финансов. – М., 1999.
24. Иванов Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб., 2001.
25. Клисторин В.И. Бюджетный процесс на региональном и муниципальном уровне //Экономика. Вопросы школьного экономического образования. – 2002. –№ 3. – С. 18-24.
26. Клисторин В.И. Методические рекомендации по общему анализу бюджетного процесса и бюджета муниципального образования //Общественное участие в бюджетном процессе. – СПб.: Норма, 2002. – С. 22-35.
27. Клисторин В.И. Общественное участие в бюджетном процессе //Анализ межбюджетных отношений на субфедеральном уровне в интересах общественности Под ред. Сумской Т.В. – СПб.: Норма, 2002. – С. 93-120.
28. Клисторин В.И. Опыт участия независимых экспертов в работе органов власти как форма общественного участия в бюджетном процессе //Общественное участие в бюджетном процессе: опыт и технологии – СПб.: Норма, 2002. – C.114-126.
29. Клисторин В.И. Региональные различия и совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ // Проект СИРЕНА: Методы измерения и оценки региональной асимметрии Под ред. Суслова В.И. – Новосибирск, ИЭиОПП СО РАН, 2002. – Гл. 2. – С. 27-56.
30. Крохина Ю. А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере // Журнал российского права. – 2001. – № 5. – С.70-76.
31. Макаров Г.Н. Бюджетная система РФ. – М., 1999.
32. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 268 с.
33. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.
34. Резников С.С. Государственные финансы. – М.: Финансы и статистика, 1995.
35. Самсонов Н.Ф. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: ИНФРА-М. 2001.
36. Солянникова С. П. Проблемы совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации // Аналитический вестник. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 2001. Вып.12. С.27-31.
37. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива, Юрайт, 2000. – 520 с.
38. Фисенко А.И., Кулешова Е.А. Казначейское исполнение государственного бюджета Российской Федерации. – Владивосток, 1999.
39. Чичелев М.Е. О роли счетных палат в бюджетном процессе // Финансы. – 1999. – №8. – с.13-15.
40. Чесноков А.А., Покачалова Е.В., Чесноков А.А., Покачалова Е.В. Правовое регулирование исполнения местного бюджета// Вестник Саратовской академии права. – 2001. – N 1. – С. 32-36.