Содержание
Задача 1:
Рассчитать и проанализировать структуру бюджета Вязниковского района Владимирской области на 2006 год
Наименование статей расходовСумма, млн.руб.Структура
Уд.вес, в % к итогуУд.вес, в % в разделе
Содержание органов местного самоуправления7,23,27100
Правоохранительная деятельность125,45100
Промышленность и строительство 9,24,18100
Фундаментальные исследования 0,10,05100
Сельское хозяйство и рыболовство 62,73100
Транспорт, связь и дорожное хозяйство8,63,91100
Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории 8036,36100
Социальная сфера, всего: в том числе9141,36100
Образование42,619,3646,81
Здравоохранение и физическая культура 4520,4549,45
Культура и средства массовой информации0,80,360,88
Социальная политика 2,61,182,86
Обслуживание муниципального долга 0,20,09100
Трансферты населению0,40,18100
Прочие расходы5,32,41100
Всего расходов220100100
Задача 2:
Рассчитать размер прибыли предприятия за год, используя приведенные данные. Прокомментировать распределение прибыли.
Наименование показателяОтчетный год, млн.рублей
1. Балансовая прибыль, всего 19,6
2. В том числе прибыль, облагаемая налогом19,2
3. Налог на прибыль?
4. Целевые отчисления и расходы за счет прибыли:
А) расходы на покупку лицензии1,2
Б) погашение задолженности по кредитам8,6
В) Другие отчисления 1
Балансовая прибыль к распределению?
Обосновать направления распределения прибыли
Выдержка из текста работы
ООО «Сервис Трейд» самостоятельно планирует свою торгово-хозяйственную, финансовую и иную деятельность на основании договоров и других форм обязательств и свободно в выборе их предмета, порядка хозяйственных взаимоотношений и определения ответственности договаривающихся сторон по взятым обязательствам.
Общество с момента регистрации приобрело право собственности на имущество, переданное ему учредителями в качестве вкладов в уставный капитал. ООО «Сервис Трейд» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Организационная структура ООО «Сервис Трейд» соответствует целям и задачам деятельности предприятия и приспособлена к ним. Она создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации. Организационная структура управления ООО «Сервис Трейд» построена по линейно-функциональному типу.
Организационная структура ООО «Сервис Трейд» представлена на рис. 2.1..
Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Сервис Трейд»
Трудовые отношения работников предприятия регулируются законодательством о труде. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 12 человек. Предприятие самостоятельно определяет формы, систему и размеры оплаты труда работников.
Бухгалтерский учет в ООО «Сервис Трейд» ведется на основании нормативных документов:
Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете»;
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
Бухгалтерский учет выполняется структурным подразделением бухгалтерской службы, возглавляемой главным бухгалтером. В штате бухгалтерии два человека.
Главный бухгалтер – обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В обязанности кассира входит прием и выдача наличных денег, документальное оформление движения наличности, полный и своевременный учет денежных средств, находящихся в кассе, контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием, контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины.
Принципы, правила и способы ведения ООО «Сервис Трейд» бухгалтерского учета товарных запасов, в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются приказом по учетной политике ООО «Сервис Трейд», разработанным на основе положений и другими нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет по упрощенной форме проводится следующим образом. Первичные документы обрабатываются в течение двух дней с момента их получения. Обработка состоит в проверке подлинности документов, их соответствия законодательству и наличия в них необходимых реквизитов. Заканчивается она внесением сведений из первичных документов в журнал хозяйственных операций с одновременным кодированием этих операций в виде бухгалтерских проводок.
На основе бухгалтерских проводок, отраженных в журнале хозяйственных операций, составляется шахматная ведомость, в которой суммированием по горизонтали вычисляются обороты по дебетам, а суммированием по вертикали – обороты по кредитам счетов. Затем данные из шахматной ведомости используются для составления оборотно-сальдовой ведомости, на базе которой оформляется баланс, и составляется отчетность предприятия.
Все хозяйственные операции отражаются в учете ежедневно с ежемесячным обобщением в квартальной (годовой) отчетности в целом по обществу.
Наличные денежные средства под отчет выдаются на срок не более 30 дней при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.
В ООО «Сервис Трейд» учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения утверждена отдельными приказами, которые утверждены генеральным директором общества.
Учетная политика ООО «Сервис Трейд» разработана в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/2008.
В приказе об учетной политике ООО «Сервис Трейд» для целей бухгалтерского учета закреплены следующие приемы бухгалтерского учета:
технология обработки учетной информации. Хозяйственные операции, оформленные документально, бухгалтера отражают в учетных регистрах. Совокупность применяемых учетных регистров называют формой бухгалтерского учета. ООО «Сервис Трейд» применяет журнально-ордерную форму бухгалтерского учета, так как в настоящее время она является наиболее прогрессивной и распространенной и используется в программах автоматизации бухгалтерского учета;
формы первичных учетных документов, которые применяются для оформления хозяйственных операций, такие как ведомости на выдачу хозяйственных принадлежностей, акты на списание материалов, заявления на выдачу подотчетных сумм и т.д.;
рабочий план счетов, который разработан на основе типового Плана счетов, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. №94н. При этом из всего перечня синтетических счетов исходя из специфики своей деятельности, выбраны те счета, с помощью которых можно адекватно отразить финансовое состояние и результаты деятельности;
график документооборота в отношении первичных учетных документов;
порядок и сроки проведения инвентаризации;
методы оценки определенных видов имущества и обязательств;
порядок организации контроля за хозяйственными операциями и т.д.
Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «Сервис Трейд» ведется с использование бухгалтерской программы «1С: Предприятие».
Программа «1С: Предприятие» позволяет автоматизировать ведение бухгалтерского учета в организации. Эта программа является системой включающей компоненты «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет».
Наличие базы данных, отражающей всю требуемую информацию о работе предприятия в реальном времени, имеет много очевидных преимуществ:
легкий, быстрый и четко разграниченный доступ к информации для любого сотрудника организации;
простота и точность формирования любой отчетности о деятельности организации – для налоговых инспекций и фондов, руководства, инвесторов, акционеров;
улучшение порядка и качества работы компании в целом, что делает ее привлекательней, как для сотрудников, так и для клиентов.
Важным этапом предварительной оценки финансово-хозяйственной деятельности организации является анализ формы №2, что позволяет сделать ряд важных выводов, необходимых как для осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности, так и для принятия управленческих решений на перспективу (прил. 1, 2; табл. 2.1).
Таблица 2.1
Структура финансовых результатов за 2009-2010гг.
Показатели Ед. измер. 2009г. 2010г. Изменения Темп прироста, %
Выручка от реализации т. р. 59835 43611 -16224 72,9
Себестоимость реализации т. р. 40109 26793 -13316 66,8
Валовая прибыль т. р. 19726 16818 -2908 85,3
Рентабельность продукции, % % 20,7 24,1 3,4 116,4
Коммерческие расходы т. р. 3003 3470 467 115,6
Управленческие расходы т. р. 8418 6888 -1530 81,8
Прибыль от продаж т. р. 8305 6460 -1845 77,8
Рентабельность продаж % 13,9 14,8 0,9 106,5
Проанализировав основные показатели деятельности ООО «Сервис Трейд», установлено, что выручка от реализации товаров уменьшилась на 16224 тыс. руб. и составила 43611 тыс. руб., себестоимость продукции также снизилась в 2010г. на 13316 тыс. руб. и составила 26793 тыс. руб., что подтверждает снижение стоимости расходных материалов ООО «Сервис Трейд». В будущем планируется усовершенствовать систему поставок товаров, т.е. работать с поставщиками напрямую без посредников.
В результате изменения выручки от реализации и себестоимости продукции в 2010г. снизилась прибыль от реализации товаров на 1845 тыс. руб., но произошел рост рентабельности продукции и рентабельности продаж на 3,4 и 0,9% соответственно, что положительно сказывается на деятельности общества.
Таким образом, «Сервис Трейд» создано на основании Устава о создании и деятельности общества за счет вкладов учредителей. Учредителями общества являются физические лица. Основной целью ООО «Сервис Трейд» является получение прибыли.
Для выполнения задач и достижения поставленной цели в ООО «Сервис Трейд» разработана структура управления обществом, которая устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри общества.
Учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.
2.2. Планирование аудиторской проверки учета денежных средств
Контроль операций с денежными средствами включает проверку кассовых и банковских операций.
Основная цель проверки – установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами на предприятии, правильности их отражения в учете. На большинстве предприятий объем операции с денежными средствами бывает довольно значительным. По этому проверка таких операций является трудоемким процессом, требующим от контролеров повышенного внимания, хотя сами процедуры ее проведения достаточно просты.
В процессе контроля операций с денежными средствами следует руководствоваться следующими нормативными документами:
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ;
Федеральный закон от 22 мая 2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.1998г. № 34н (в ред. Приказа МФ РФ от 24.03.2000г. №31н);
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н;
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 г. № 18 (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996г. 247).
Источниками информации для проверки операций с денежными средствами являются:
кассовая книга (ф. № КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. № КО-5), журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО — 3), отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходными кассовыми ордерами (ф. № КО-1), расходными кассовыми ордерами (ф. № КО-2), расчетно-платёжными ведомостями (ф. № 49), платежными ведомостями (ф. 53), квитанциями и др.);
сведения об открытых рублевых и валютных счетах предприятия, чековые денежные книжки, выписки с приложенными первичными документами (счетами, платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, авизо);
акты инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15), инвентаризационные описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ф. № ИНВ-16);
учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счетам 50, 51, Главная книга, Положение об учетной политике предприятия и др.
бухгалтерский баланс, отчёт о движении денежных средств.
В ходе контроля кассовых операций решаются следующие задачи:
изучение фактического порядка документального оформления операций по приходу и расходу денежных с……….