Содержание
Контрольная работа №1.
Задание 2.
1. По таблице 1 выбираем номера вопросов 23,8.
Вопрос 8. Виды программного обеспечения
Программы, работающие на компьютере, можно разделить на три кате-гории:
a) прикладные программы, непосредственно обеспечивающие вы-полнение необходимых пользователям работ: редактирование текстов, рисо-вание картинок, обработка информационных массивов;
б) системные программы, выполняющие различные вспомогатель-ные функции, например создание копий используемой информации, выдачу справочной информации о компьютере, проверку работоспособности уст-ройств компьютера;
с) инструментальные системы (системы программирования), обес-печивающие создание новых программ для компьютера.
Понятно, что грани между указанными тремя классами программ весьма условны, например в состав программы прикладного характера может входить редактор текстов, т.е. программа прикладного характера.
Системные программы
1. Операционная система. Среди всех системных программ особое ме-сто занимает операционная система — программа, которая загружается при включении компьютера. Она осуществляет диалог с пользователем, управле-ние компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на диска и т.д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. Операцион-ная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобным способом общения (интерфейс) с устройствами компьютера. Для компьюте-ров типа IBM PC чаще всего используется операционная система MS DOS фирмы Microsoft или совместные с ней операционные системы PC DOS фир-мы IBM и DR DOS фирмы Digital Research. Иногда IBM PC используются операционные системы OS/2 и UNIX.
2. Драйверы. Важным классом системных программ являются програм-мы-драйверы. Они расширяют возможности DOS по управлению устройства-ми ввода-вывода компьютера (клавиатурой, жестким диском, мышью и т.д.), определенной памятью. С помощью драйверов возможно подключение к компьютеру новых устройств или нестандартное использование имеющихся устройств.
3.Программы-оболочки. Весьма популярный класс системных программ составляют программы-оболочки. Они обеспечивают более удобный и на-гядный способ общения с компьютером, чем с помощью командной строки DOS. Многие пользователи настолько привыкли к удобствам, предоставляе-мым своей любимой программой-оболочкой, что чувствуют себя без нее «не в своей тарелке». Наиболее популярными программами-оболочками являются Norton Commander, Xtree Pro Gold, PC Shell из комплекта PC Tools. В состав операционной системы MS DOS, начиная с версии 4.0, также входит собст-венная программа-оболочка Shell.
4. Операционные оболочки, в отличие от обычных программ-оболочек, не только дают пользователю более наглядные средства для выполнения часто используемых действий, но и предоставляют новые возможности для запускаемых программ.
графический интерфейс, т.е. набор средств для вывода изображе-ний на экран и манипулирования ими, построения меню, окон на экране;
мультипрограммирование, т.е. возможность одновременного вы-полнения нескольких программ;
расширенные средства для обмена информацией между програм-мами.
Операционные оболочки упрощают создание графических программ, предоставляя для этого большое количество удобных средств, и расширяют возможности компьютера.
Выдержка из текста работы
Информатика: методические указания к лаб. работам «Инструментальные средства информационных систем» /НГТУ; сост.: И.Н. Мерзляков, А.Н.Моисеев Н. Новгород, 2015, 14 с.
Лабораторная работа № 1
ОСНОВЫ HTML
Цель работы: изучение интерфейса Notepad++; создание html страниц, изучение тегов HTML и их атрибутов, изучение свойств, параметров и возможностей форм.
Задание 1
Необходимо получить у преподавателя тему для выполнения лабораторных работ, у каждого студента своя уникальная тематика. Тематика может быть выбрана и самостоятельно при согласовании с преподавателем.
Задание 2
Откройте проводник и создайте свою папку. В созданной папке создайте вложенную папку с именем группы.
Задание 3
Создайте в своей папке текстовый документ с названием «Лабораторная работа №1».
Задание 4
Откройте программу Notepad++ и создайте файл, выбрав html формат. Определите структуру будущего html файла (<html><head><title><body>) сохраните файл в папку.
Задание 5
Заполните полученную страницу содержимом в соответствии с выбранной темой: разнообразными тегами для работы со шрифтом, тэгами спец символов, <ol>,<ul>,<dl>,<table>,<tr>,<td>, <a href=""><Form>, <Input>, <Textarea>, <Select> и другими тегами.
Задание 6
Разместите html страницу на хостинге при наличии интернета (хостинг должен быть без рекламы)
Контрольные вопросы
1. Как переводится аббревиатура HTML?
2. Какие теги требуют закрытия, а какие натребуют?
3. С помощью каких редакторов можно редактировать web страницы?
4. Назовите теги таблицы и их параметры?
5. Как вставить картинки и их свойства в HTML?
6. Как добавить ссылки: разновидность, возможность, свойства?
7. Работа с текстом: размер, выравнивание, шрифты, кодировки, стандарты.
8. Как добавить формы в HTML?
9. Как добавить кнопки на форме: размещение, действия, свойства, параметры?
10. Как добавить поля на форме: виды, свойства, параметры?
11. Что такое хостинг, доменные имена, FTP-клиент?
Лабораторная работа № 2
HTML5
Цель работы: создать четыре web страницы на HTML 5, изучить теги HTML5 и их атрибуты, изучить свойства, параметры и возможности форм и мультимедийных элементов.
Задание 1
Задания выполняются по выбранной теме. Создайте web страницу на html5, используя теги:
· <header>
· <hgroup>
· <footer>
· <nav>
· <aside>
· <figure> и <figcaption>
· <time>
· <article> и <section>)
Задание 2
Создайте web страницу на html5, содержащую форму, в которой расположены
элементы:
Placeholder
Autofocus
Min и max
List
Required
Type
Pattern
Задание 3
Создайте web страницу на html5, содержащую мультимедийные теги <video> и <audio>. Видео и аудио должно работать.
Задание 4
Создайте web страницу на html5 и разместите на ней динамическую флэш анимацию, используя тег <canvas>.
Контрольные вопросы
1. Что такое HTML5?
2. Достоинства и недостатки html5?
3. Дайте определение тегам:
<header> <hgroup> <footer> <nav> <aside> <figure> и <figcaption> <time> <article> и <section>)
4. Дайте определение элементам:
Autofocus
Min и max
List
Type
Pattern
Лабораторная работа № 3
ОСНОВЫ CSS
Цель работы: создать файл с таблицей стилей, изучить основные селекторы таблиц стилей.
Задание 1
Задания выполняются по выбранной теме из 1-ой лабораторной работы. Создайте файл таблицы стилей.
Задание 2
Подключите к странице html, созданной в 1 л.р. таблицу стилей.
Задание 3
Добавьте в таблицу стилей следующие селекторы:
· идентификаторы;
· классы;
· контекстные селекторы;
· соседние селекторы;
· дочерние селекторы;
· селекторы атрибутов;
· простой селектор атрибута;
· атрибут со значением;
· значение атрибута начинается с определенного текста;
· значение атрибута оканчивается определенным текстом;
· значение атрибута содержит указанный текст;
· одно из нескольких значений атрибута;
· дефис в значении атрибута;
· группирование;
· наследование;
· псевдоклассы;
· псевдоэлементы;
Контрольные вопросы
1. Что такое CSS?
2. Какое отличие CSS от стандартных свойств HTML документа?
3. Какие существуют способы подключения стилей?
4. Для чего применяются:
· идентификаторы;
· классы;
· контекстные селекторы;
· соседние селекторы;
· дочерние селекторы;
· селекторы атрибутов;
· простой селектор атрибута;
· атрибут со значением;
· значение атрибута начинается с определенного текста;
· значение атрибута оканчивается определенным текстом;
· значение атрибута содержит указанный текст;
· одно из нескольких значений атрибута;
· дефис в значении атрибута;
· группирование;
· наследование;
· псевдоклассы;
· псевдоэлементы?
Лабораторная работа № 4
КОНТЕЙНЕРНЫЙ WEB-ДИЗАЙН
How to become a lawyer in the USA.
Getting In:
In order to get into a US law school, an applicant must first obtain a bachelor’s degree from a university or college (takes about 4 years on average to complete). Then, the applicant has to take a Law School Admission Test (“LSAT”). It is a four-hour written exam that combines testing on reading comprehension, logic, and reasoning– the skills believed to be necessary for a successful lawyer. The LSAT score will determine in which law school you could possibly be accepted. For example, the Ivy League schools( the most prestigious ) like Harvard, Yale, and Princeton will look at your application only if you scored at the 95-100 percentiles on the LSAT, i.e., if there were 100 questions, you could only get 5 wrong. Less prestigious schools require at least 70 percentile, and the third-tiered schools will accept you if you got at least half of the questions correctly.
Once an applicant has the LSAT score, he or she will start assembling other application materials. They usually include a personal statement and a few additional essays, recommendation letters, and transcripts from college. The applicants can send the materials to as many law schools as they wish. They will be notified of the admission commission decision via email or by a letter.
First Year in Law School
Once accepted, the student begins his or her law school career by taking a set of predetermined mandatorycore classes, that include such courses as constitutional law, civil law and procedure, criminal law and procedure, contracts, and the whole year of legal writing where the students are taught how to properly write complaints, briefs, motions, contracts, legal correspondence and other legal documents. The students are also encouraged to participate in various student organizations and volunteer for a non-profit or a governmental organization.