Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по физике: 5.172. Работа изотермического расширения массы m = 10 г некоторого газа от объема V, до V2 = V1 оказалась равной A = 575 Дж. Найти среднюю квадратичную ско

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

Слово «культура» появилось в римской античности и произошло от глагола «colere» — возделывать, обрабатывать, ухаживать. Вначале этот термин использовали, обозначая «обработку земли, почвы».

Отправной точкой в формировании научных представлений о культуре принято считать книгу выдающегося римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона (106-43 до н.э.) «Тускуланские беседы» (45 до н.э.)[3, c.59]. В этой книге Цицерон применил слово «культура» в переносном смысле. Подчеркивая отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни, он этим словом обозначил все созданное человеком в отличие от мира, созданного природой. Таким образом, он противопоставил понятия «культура» и «натура» (природа). С тех пор мир культуры воспринимается как результат деятельности людей, направленной на обработку и преобразование того, что создано непосредственно природой.

В основе античного понимания культуры лежит идеал человека, т.е. человека-гражданина, подчинявшегося законам своего полиса и выполнявшего все гражданские обязанности, человека-воина, защищавшего его от неприятеля, человека, способного наслаждаться прекрасным (последнее верно лишь для греческой античности). Достижение этого идеала и было целью культуры. Поэтому культура понималась как определенные моральные нормы, а также характер усвоения этих норм. В силу таких представлений первое значение термина «культура» стало отождествляться с воспитанием и образованием, которые способны развить в человеке разумную способность суждений и эстетическое чувство прекрасного, позволявшие ему обрести чувство меры и справедливости в делах гражданских и частных. Таким образом, культурный человек воспринимал свою жизнь как естественное продолжение этого природного порядка.

Этим представлениям соответствовало циклическое переживание времени, свойственное античности. Грекам было близко понятие вечности, в истории они видели постоянное повторение, воспроизведение общих законов, независимых от специфики общества. Это приводило к циклической схеме развития истории и культуры, в соответствии с которой развитие общества представляет цикл, проходящий от золотого века к серебряному, медному и, наконец, железному. В такой модели золотой век находился в прошлом, поэтому для античного мировоззрения характерна обращенность в прошлое, считающееся идеалом. Современное состояние культуры — лишь определенная степень отклонения от него. Максимальное отклонение железного века должно привести к кризису культуры, который через потрясения и катаклизмы вернет общество в золотой век, после чего начнется новый цикл развития.

1.2. Что нового по сравнению с античностью появилось в эпоху Возрождения и почему?

Возрождение – это культурный процесс, точнее культурный переворот, стоящий в тесной связи с переворотом экономическим. Он выражается в росте индивидуализма, в упадке церковных идей и усилении интереса к древности[7, c.34].

Возрождение связано с новым открытием Античности, ее идеалов и ценностей и прежде всего отношения к человеку как к гармонично развитой личности. Именно Возрождение стало эпохой рождения современного гуманизма – веры в силы и способности человека, в то, что человек такой же творец, как и Бог. Человек творит мир, самого себя, и в этом он равен Богу. В этом заключается знаменитое «открытие» человека эпохи Возрождения. Гуманисты были убеждены в достоинствах человека как природного существа, в неисчерпаемом богатстве его физических и нравственных сил, в его творческих возможностях.

Так в мировоззрение вновь проникает идея о человеке как творце культуры. Рождается новое понимание культуры как чисто человеческого мира, отличного от мира природы, частью которого считалась культура в античности, и от божественного мира, понимание которого было целью средневековой культуры.

Также Возрождение вновь возвращается к рационализму, к признанию факта духовной самостоятельности человека. Отныне человек судит о мире на основании собственного понимания и разумения. Разум становится главной ценностью культуры, целью воспитания и образования человека. Гуманисты считали, что человек может достигнуть совершенства собственным разумом и волей, а не путем искупления и благодати. Они были убеждены во всемогуществе человеческого разума.

Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин….

2. Тестовые задания.

2.1. Семиотическая функция культуры связана

а) с языком,

б) с инстинктами,

в) с нормами поведения,

2.2. Понятие культуры как возделывания относится к сфере

а) сельского хозяйства,

б) политики,

в) правовых норм,

2.3. Эволюционисты были

а) историками,

б) учеными-лингвистами,

в) учеными-филологами,

г) учеными-этнографами.

2.4. Ископаемый человек – соперник кроманьонца.

а) питекантроп,

б) рамапитек,

в) неандерталец,

г) австралопитек.

2.5. С кем отождествлялся умерший фараон?

а) с небесной коровой,

б) с перевозчиком в царстве мертвых,

в) с богом Озирисом,

г) с прорастающим зерном.

2.6. Одним из «Семи чудес света» были

а) дворец Саргона Древнего,

б) сады Семирамиды,

в) укрепления Вавилона,

2.7. Греки ввели в обиход следующие термины

а) «демократия»,

б) «модерн»

в) «магистратура»

г) «аристократия»,

д) «тирания».

2.8. Во время Пунических войн Рим воевал с

а) Египтом,

б) Карфагеном,

в) Галлией,

г) Грецией,

д) Сирией.

2.9. Перун – бог

а) скота,

б) мертвых,

в) грома и молнии,

г) богатства.

2.10. Кто был первым русским князем?

а) Владимир,

б) Ярослав,

в) Рюрик,

г) Олег.

Список использованных источников

1. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М.,1977 г.

2. Гуревич П.С. Культурология: Учеб. пособие / П.С. Гуревич. — М.: Знание,1996.

3. Гуревич П.С. Философия культуры / П.С. Гуревич. — М.: АО «Аспект-Пресс», 2009

4. Ерасов Б.С. Социальная культурология: в 2 ч.: Пособие для студентов вузов / Б.С. Ерасов. — М.: АО «Аспект Пресс», 2011. — Ч.2.

5. Кармин А.С. Основы культурологии: морфология культуры / А.С. Кармин. — СПб.: Лань,2007.

6. Культурология: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Г.В. Драча. — Ростов-на-Дону: Феникс,1995.

7. Культурология: основные понятия, термины, определения / Сост. Р.И. Ефремова, Г.М. Мелехина. — Новокузнецк, СибГИУ, 2002.

8. Культурология: Учебник для студ. тех.вузов / Под ред. Н.Г. Багдасарьян. — М.: Высшая школа, 2008.

9. Культурология: Учеб. пособие для вузов. — М.: Изд-во «Прибор»,2008.

10. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах.- М.:Центр, 2001

11. enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/VOLTER_FRANSUA-MARI_ARUE_DE.html?page=0,0

12. book/267-teoriya-kultury/20-53-ig-gerder-i-ego-teoriya-kultury.html

13. enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/GEGEL_GEORG_VILGELM_FRIDRIH.html

14. sotsiologiya-kulturyi-knigi/ten-filosofiya-iskusstva-37042.html

15. node/40033

Похожие работы

  • контрольная  В баллоне объемом V = 3 л содержится кислород массой m = 10 г. Определить концентрацию n молекул газа.
  • контрольная  Масса m = 10 г кислорода находится при давлении p = 304 кПа и температуре t1 =10° С. После расширения вследствие нагревания при постоянном давлении кислоро
  • контрольная  2.42. Комок мягкого снега массой m = 100 г брошен со скоростью v = 6 м/с под углом α = 45° к поверхности стены. При ударе снег прилипает к стене. Найт
  • контрольная  Ареометр массой m = 30 г в виде цилиндра диаметром D = 1 см плавает в растворе электролита плотностью ρ = 1,2 г/см3. Ареометр немного притопили, и отпустил
  • контрольная  Сколько атомов содержится в ртути: 1) количеством вещества =0,2 моль 2) массой m=1 г?
  • контрольная  Имеется кольцо радиусом R = 20 см из медной проволоки. Найти силу F, с которой это кольцо притягивает материальную точку массой m = 2 г, находящуюся на оси

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка