Выдержка из текста работы
Цель контрольной работы — научить студентов работать с дополнительной литературой, уметь аргументировано, логично и актуализировано представлять результаты этой работы и таким образом показывать уровень усвоения знаний по курсу политологии, эффективность учебной деятельности.
Чтобы контрольная работа отвечала предъявляемым требованиям, студент должен соблюдать главные принципы её подготовки.
Выбрав одну тему контрольной работы из рекомендуемой тематики, следует приступить к изучению литературы, указанной по всему курсу, прежде, всего соответствующую главу и записи (если они есть) лекционного материала. Затем следует познакомиться с работами, рекомендованными к данной теме. При этом привлечение дополнительного материала, прежде всего из периодических изданий и интернета, только улучшит качество работы; по некоторым’ темам это главный или единственный источник информации. Сформировать умение проводить анализ публикаций различных видов с точки зрения использования содержащегося в них материала для раскрытия заявленной темы — одна из главных задач, выполняемых студентами при написании работы.
После того, как литература изучена и тема достаточно продумана, следует составить план контрольной работы — перечень основных вопросов , изложенных в логической последовательности. Приводимый в пособии план -только рекомендация, студент может составить собственную структуру работы.
Нельзя забывать, что любая контрольная работа должна иметь титульный лист, введение, основную часть, заключение, примечания и список используемой литературы.
В кратком (1-2 страницы) введении студент должен доказать актуальность темы, заявить используемые первоисточники и чётко сформулировать цель и задачи.
При написании основной части важно обеспечить соразмерность сё разделов (пунктов плана). Не должно быть обширных фрагментов из текста какого — либо издания, материал следует излагать в максимальной степени своими словами. В том случае, если студент использует в работе цитаты, их необходимо заключать в кавычки и обязательно указывать в примечании ссылки на те публикации, откуда они взяты. При этом автор работы должен стремиться к сопоставлению различных точек зрения на поставленный вопрос, давать корректную собственную оценку тем Мнениям, которые расходятся с его точкой зрения, и всегда аргументировано обосновывать свои предложения.
В заключении должны быть грамотно и логично сформулированы результаты проделанной работы (на 1 — 2 страницах).
Примечания (ссылки на первоисточники) Должны подтверждать каждую цитату и соответствовать общепринятым стандартам их оформления.
В конце работы необходимо привести точный и достаточно значительный (не менее 5 названий) список изученной и использованной литературы.
Наличие интересных приложений (таблицы, графики, фотографии и т. д.) только приветствуется.
Контрольная работа не должна превышать установленного объёма, но и не должна быть излишне краткой (минимум — \У страниц формата А4 (через полуторный интервал, 14 шрифт), максимум — 20 страниц. Допускается написание работы от руки, при этом вышеуказанный объём сохраняется. Страницы должны быть пронумерованы. Работу следует писать без помарок и сокращённых слов.
Исходя из цели и задач, которые ставятся при написании контрольной работы, при оценке качества работы студенту имеются в виду следующие критерии:
- использовано ли достаточное количество литературы;
- проявляется ли творческая работа студента в форме критического анализа литературы, формулировки самостоятельных оценок;
— имеются ли развёрнутые выводы, аргументированные материалом использованной литературы;
- правильно ли оформлена контрольная работа, ц наличии ли все необходимые структурные части;
- выдержан ли рекомендованный объём работы.
Задания для контрольной работы по дисциплине «Педагогика и психология»
-
Психология и педагогика как науки.
- Методы психологии и педагогики
- Феномен человека. Пять образов субъективной реальности
- Мозг и психика.
- Основные свойства психического отражения
- Сознание. Основные свойства
- Сознание. Структура.
- Пограничные состояния сознания.
- Роль бессознательных механизмов в регуляции поведения человека.
- Самосознание. Определение. Структура.
- Я — концепция. Виды и функции.
- Психологическая защита. Виды.
- Индивидные свойства человека.
- Темперамент. Свойства. Функции.
- Характеристика человека как субъекта собственной жизнедеятельности
- Потребности. Понятие. Классификация
- Мотивы. Понятие. Виды.
- Чувства и эмоции. Основные функции.
- Основные эмоциональные состояния.
- Воля человека. Особенности волевого поведения.
- Восприятие и ощущение. Сравнительный анализ.
- Память. Виды.
- Память. Характеристика основных процессов.
- Мышление. Определение. Функции. Виды.
- Основные мыслительные операции.
- Воображение. Виды. Функции.
- Способы создания образов воображения.
- Внимание. Виды.
- Внимание. Основные свойства.
- Характер. Понятие. Структура
3 1. Акцентуации характера
-
Личность. Понятие. Сущностные характеристики.
- Деятельность. Структура. Психологические механизмы освоения.
- Средства и методы педагогического воздействия на личность в процессе общения и деятельности.
- Общение. Понятие. Структура.
- Основные категории педагогики
- Теория личности Э. Эриксона
- Теория личности А. Петровского
- Теория развития субъектности в онтогенезе В. Слободчикова
- Педагогика сотрудничества и личностно ориентированный подход. Сущность