Содержание
ВВЕДЕНИЕ…2
1.Причины развития Интернета и изменения числа пользователей
сети Internet…5
2.Теоретическое рассмотрение известных по литературным
источникам ме¬тодов прогнозирования развития исследуемой
ситуации……………………………………………………………………………………..9
3. Анализ динамики изменения числа пользователей Internet
в Санкт-Петербурге…..14
4. Формулирование принципиальных положений по решению
исследуе¬мой проблемы …………..20
5. Разработка прогноза изменения числа пользователей Internet
в Санкт-Петербурге на 2008 год22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…23
Список использованной литературы..25
Выдержка из текста работы
Актуальность данной работы заключается в том, что туризм затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную область жизни государства. Огромный стимулирующий эффект оказывает туризм на основные отрасли экономики, заставляя их активно перестраиваться, внедрять новейшие технологии, вступать в конкуренцию на мировом рынке товаров и услуг, способствовать притоку инвестиций во все ключевые хозяйственные сегменты. В то же время туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами.
Туризм в Российской Федерации признан на государственном уровне приоритетной сферой национальной экономики. Обладая богатыми культурно-историческими и природными ресурсами, страна стоит перед проблемой создания современной индустрии туризма, способной привлечь иностранных и отечественных туристов.
Современная бизнес-среда отличается высокой динамичностью происходящих в ней процессов. Эти изменения затрагивают все сферы и отрасли экономики, все функции и уровни менеджмента. Без своевременного реагирования на данные изменения невозможно успешное развитие фирмы. Управление развитием предпринимательства позволяет своевременно и адекватно реагировать на такие изменения. Особую значимость данные процессы имеют для гостиничного бизнеса. Предприятия индустрии гостеприимства наиболее подвержены влиянию различных макро- и микроэкономических факторов. Поэтому выявление и оценка тенденций развития гостиничного бизнеса, стратегически значимых факторов внешней и внутренней среды, влияющих на развитие предпринимательства в этой сфере, играет ключевую роль в обеспечении успеха фирмы на потенциальном рынке. Перспективность развития предприятий, функционирующих в сфере оказания гостиничных услуг, подтверждается сегодняшним состоянием индустрии туризма и отдыха в целом.
С каждым годом появляется все большее и большее количество новых «игроков». В связи с этим растет уровень конкуренции и для предприятий повышение их конкурентоспособности становиться одной из важнейших целей.
Цель и задачи исследования
Целью написания данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по проведению мероприятий, способствующих повышению уровня конкурентоспособности гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр» в меняющихся условиях рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Определена сущность конкуренции и конкурентоспособности туристского предприятия;
2. Рассмотрено, что собой представляет и что в себя включает конкурентная среда туристского предприятия;
3. Изучено, каким образом, следует оценивать конкурентоспособность туристского предприятия;
4. Исследован рынок гостиничных услуг Санкт-Петербурга, опрелены перспективы его развития;
5. Подробно описана гостинца «Новотель Санкт-Петербург Центр» и ее хозяйственная деятельность;
6. Оценена конкурентоспособность гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр», выявлены основные проблемы ее деятельности, слабые и сильные стороны;
7. Разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр».
Предмет дипломного исследования
Предметом дипломного исследования являются экономические отношения, связанные с конкурентоспособностью предприятий индустрии туризма.
Объект дипломного исследования
Объектом исследования является деятельность предприятий сферы туризма, в условиях конкурентной среды.
Степень разработанности проблемы.
Вклад в исследование проблемы и развитие теории конкуренции и конкурентоспособности внесли классики политической экономики — А.Смит, Д.Риккардо, К. Маркс. Различные теоретико-методические подходы в данной области имеются в трудах Е. Альтмана, Ж.Д. Робинсона, Ф.А. Хайека, П. Хейне, Й. Шумпетера. Среди ученых, осветивших проблемы стратегического развития и управления организацией в конкурентной среде, можно выделить И. Ансоффа, Дж. Боуэна, Ф. Котлера, Дж. Мейкенза, М. Портера, Дж. Стрикленда, Дж. Р. Уокера и др. Среди российских ученых вопросы анализа и научно-методического обеспечения управления конкурентоспособностью освещают Ю.Б. Рубин, Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. Р.А Фатхутдинов, А.Ю. Юданов, и др. Исследования в области экономики гостиничного бизнеса нашли отражение в работах российских ученых: Е.Е. Филипповского, А.Д. Чудновского, Л.В. Шмаровой, Л. П. Шматько, Г. А. Яковлева, и др. Вопросы маркетинга и менеджмента в индустрии туризма рассматриваются в работах: Ю.Н. Абабкова, И.И. Бутко, Н.А. Восколович, Т.Л. Дашковой, А.П. Дурович, М.А. Жуковой, Н.А. Зайцевой, В.А. Ситникова, Е.А. Ситникова и др. Некоторые аспекты проблем конкуренции в туристском бизнесе и конкурентоспособности туристских предприятий рассматриваются в специализированных периодических изданиях. Однако практически отсутствуют научные публикации или монографии, содержащие теоретико-методологические основы управления конкурентоспособностью туристского предприятия.
Поставленные цель и задачи определили логику и структуру данной выпускной квалификационной работы, которая состоит из:
1. Введения, где кратко обоснованы проблема, цели и задачи работы, ее актуальность, методы исследования,
2. Первой главы, где освещены теоретические основы сущности конкуренции и конкурентоспособности туристского предприятия, его конкурентная среда, методы оценки конкурентоспособности;
3. Второй главы, в которой исследован рынок гостиничных услуг Санкт-Петербурга, его развитие и перспективы, описана хозяйственная деятельности гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр», проанализирована и оценена ее конкурентоспособность;
4. Третьей главы, включающей в себя конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы «Новотель Санкт-Петербург Центр»;
5. Заключения, обобщающего все положения, выводы и предложения, содержащиеся в главах работы;
6. Списка использованной литературы.
………….
Список литературы
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.
2. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма. Под редакцией проф. Богданова Е.И. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2008. – 171 с.
3. Буйленко В.Ф. Туризм: учебник. Издательство: Феникс, 2008. – 416 с.
4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2008. – 496 с.
5. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений.— М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
6. Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. ? М.: Финансы и статистика, 2004. ? 272 с.: ил.
7. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.
8. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
9. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; пер. с англ.- 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 453 с.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1063 с.
11. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников; под ред. к. т. н. доцента И.И. Бутко. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и Ко»; Наука-Спектр, 2010. – 416 с.
12. Маркетинг туристических услуг / Н.А. Восколович. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 207 с.
13. Маркетинг в туристическом бизнесе: Учебное пособие / Т.Л. Дашкова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010 – 72 с.
14. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О. Уолкер-мл. [и др.]; [пер. с англ. И. Клюева]. – М.: Вершина, 2006. – 496 с.
15. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2006. — 192 с.
16. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учеб. / Ю.Б. Рубин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Таркет ДС, 2008ю – 608 с.
17. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Засл. работника высшей школы проф., д э н. Чудновского А.Д. Изд. 2-е перераб. доп М.ЮРКНИГА, 2005 — 448 с.
18. Управление гостеприимством. Вводный курс. / Джон Р. Уокер; пер. с англ. [В.Н. Егорова]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 880 с.
19. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. — М: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.
20. Шматько Л. П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е изд-е.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005. — 352 с.
21. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. — М. : Издательство РДЛ, 2006. — 224 с.
22. Терешкина М. В. Эффективное предложение – не только цена / «ProОтель», №4, 2008, С.16-20.
23. Умняхина И. К. Как оставаться на плаву в конкурентном пространстве / «ProОтель», №10, 2008, С.40-41.
24. Прокопов С. Т. Что не учитывают отельеры? Анализ типмчных ошибок и промахов / «ProОтель», №13, 2008. С.23-25.
25. Васильев А. А. Измерить неизмеримое? обратитесь к общественному мнению! / «ProОтель», №14, 2009, С.34-35.
26. Гарагуля С. М. Всегда ли оправдано конкурировать в области цен? / «ProОтель», №17, 2009, С.32-33.
27. Кондратенко А. Г. Учет интересов гостей – осознание конкурентных преимуществ / «ProОтель», №18, 2009. С.28-31.
28. Сабитов А. А. У собственника и управляющей компании – общая цель / «ProОтель», №20, 2009, С.39-41.
29. Матвеев А. Р. Интернет-маркетинг: все ли методы хороши? / «ProОтель», №21, 2009, С.40-43.
30. Смирнова М. Л. Конкуренция: вопрос настоящего или будущего? факторы конкурентоспособности и методы их оценки / «ProОтель», №24, 2009, С.21-26.
31.www.accorhotels.com (официальный сайт компании Accor) [Электронный ресурс]
32. www.ambassador-hotel.ru (официальный сайт гостиницы Ам