Выдержка из текста работы
Контрольная работа является самостоятельно подготовленной исследовательской работой на основе углубленного изучения избранной темы. Контрольная работа должна убедительно показать, что студент хорошо усвоил учебный материал, знаком с обзором литературы по данной проблеме, умеет самостоятельно и аргументировано изложить свою точку зрения и сделать выводы по изучаемому вопросу.
Контрольная работа выступает одной из важнейших форм самостоятельного изучения специальной литературы, нормативного материала, дает возможность постигать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, политической и правовой информации, оценивать общественные явления и процессы. Цель контрольной работы — самостоятельное углубленное изучение законодательства, литературы, справочного, фактического материала и политической практики. Она способствует пробуждению интереса к научным исследованиям, а также позволяет научиться правильно оформлять полученные результаты.
Выполнение помогает вырабатывать навыки логического анализа содержания монографических работ, нормативного материала, учебной литературы, развивает умение правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, дает возможность высказывать практические рекомендации, предложения, делать самостоятельные выводы. Все это направлено на более глубокое усвоение учебного программного материала, а, в конечном счете, способствует не только расширению кругозора, но и качественной подготовке специалиста.
Контрольная работа, кроме того, является одной из форм учебного процесса, позволяющей оценить качество самостоятельной работы студентов.
Структура и оформление письменной работы
Объем контрольной работы, должен составлять примерно 15 — 20 страниц текста, Структура работы должна содержать:
– содержание; – введение; – основную часть; – заключение; – список использованной литературы и источников.
Список использованной литературы содержит те издания, которые послужили непосредственным источником для написания работы и в той или иной форме упоминаются в тексте контрольной работы. Если работы помещены в список, но не использованы в тексте, они не могут считаться использованными.
В список использованной литературы включаются:
а) учебники,
б) специальная литература, посвященная этой теме,
в) журнальные статьи,
г) справочные издания – словарные и энциклопедические статьи и т.п.
Если текст из использованного источника приводится в тексте Вашей контрольной работы дословно, он обязательно берется в кавычки. Если Вы пересказываете (излагаете своими словами) материал того или иного источника — то на него также обязательно делается ссылка.
Все ссылки (сноски) оформляются в соответствии с общими требованиями с обязательным указанием номера цитируемой страницы или номеров тех страниц, материал которых Вы излагаете в варианте собственного пересказа.
Работа оформляется на листах формата А-4, текст печатается на одной стороне, обычным шрифтом – Times New Roman 14; интервал – полуторный.
Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа (на нем цифра «1» не ставится).
Язык работы должен быть максимально точным, лишенным эмоциональных средств выражения, исключается использование местоимения первого лица единственного числа.
Основные требования к отдельным разделам контрольной работы
Введение работы – это введение в круг вопросов контрольной работы. В его содержании обязательны: – определение сути поставленной проблемы; – показ актуальности проблемы;
– определение объекта и предмета исследования;
– определение задач контрольной работы;
– определение круга вопросов, на которые следует дать ответ в контрольной работе для реализации поставленных задач.
Основная часть контрольной работы состоит из нескольких глав (разделов) (обычно 2-4), которые в свою очередь могут быть разбиты на подразделы. Каждый раздел (глава) посвящен самостоятельному вопросу, каждый подраздел раскрывает отдельную часть этого вопроса. Необходимо уделять внимание установлению логической связи между отдельными разделами работы и внутри разделов в тексте. Каждый подраздел и каждый раздел должны заканчиваться четко сформулированными выводами, подводящими итог освящению одного из аспектов вопроса или всего вопроса в целом. Выводы по подразделам и разделам должны укреплять связь между отдельными разделами работы и обеспечивать единство работы.
Заключение. Главная его задача – подведение итогов работы, формулирование общих выводов. Важно, чтобы на все вопросы, которые были поставлены во введении, в заключении был дан ответ.
Темы контрольных работ
1. Исполнительная власть: понятие, признаки, содержание.
2. Государственное управление: понятие, виды, соотношение с исполнительной властью.
3. Административное право как отрасль российского права: понятие, предмет, метод.
4. Источники административного права: понятие, виды, особенности.
5. Принципы административного права: понятие, виды.
6. Функции административного права: понятие, виды.
7. Система административного права: понятие, виды.
8. Наука административного права: предмет, метод, система, проблемы.
9. История развития административного права.
10. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовой нормы.
11. Понятие, виды и особенности административно-правового отношения.
12. Понятие и виды субъекта административного права. Субъект административного правоотношения.
13. Административная правоспособность и административная дееспособность субъекта административного права.
14. Понятие, признаки, виды и правой статус органа исполнительной власти.
15. Президент РФ и исполнительная власть.
16. Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти.
17. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
18. Федеральное министерство: понятие, признаки, виды и состав.
19. Федеральная служба: понятие, признаки, виды и состав.
20. Федеральное агентство: понятие, признаки, виды и состав.
21. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: понятие, виды.
22. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере любого субъекта РФ).
23. Административно-правовой статус Администрации Алтайского края.
24. Система и структура органов исполнительной власти Алтайского края.
25. Административная реформа: понятие, состояние и перспективы.
26. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.
27. Административно-правовой статус гражданина РФ: понятие и структура.
28. Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения.
29. Паспорт гражданина РФ: понятие, содержание, порядок выдачи и обмена.
30. Административно-правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства.
31. Административно-правовой статус юридического лица.
32. Понятие, система и правовые основы государственной службы РФ.
33. Принципы построения и функционирования государственной службы.
34. Должность государственной службы: понятие, классификация.
35. Должность гражданской службы: понятие, категории и группы.
36. Государственный служащий: понятие, виды.
37. Административно-правовой статус гражданского служащего.
38. Административно-правовой статус военнослужащего.
39. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.
40. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.
41. Правовые акты управления: понятие, виды и юридическое значение.
42. Административный договор: понятие, признаки, виды и перспективы развития.
43. Понятие и особенности мер административно-правового принуждения.
44. Виды мер административно-правового принуждения, их общая характеристика.
45. Применение и использование оружия.
46. Понятие и основные черты административной ответственности.
47. Понятие, признаки и виды административного правонарушения.
48. Юридический состав административного правонарушения: понятие, элементы.
49. Анализ юридических составов группы административных правонарушений, предусмотренных отдельными главами КоАП РФ (группу адм. правонарушений студент выбирает самостоятельно).
50. Понятие, цели и классификация административного наказания.
51. Система административных наказаний.
52. Назначение административного наказания.
53. Понятие и основные черты административного процесса.
54. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, стадии.
55. Участники производства по делу об административном правонарушении.
56. Доказательства по делу об административном правонарушении.
57. Возбуждение производства по делу об административном правонарушении.
58. Административное расследование.
59. Протокол по делу об административном правонарушении.
60. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
61. Обжалование (опротестование) и пересмотр постановления по делу об административном правонарушении.
62. Исполнение постановления о наложении административного наказания.
63. Административная юстиция в РФ: проблемы теории и практики.
64. Понятие и способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.
65. Понятие и виды государственного контроля в сфере исполнительной власти.
66. Соотношение контроля и надзора в сфере государственного управления.
67. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.
68. Административный надзор.
69. Административно-правовое регулирование в сфере промышленности.
70. Административно- правовое регулирование в сфере энергетики.
71. Административно- правовое регулирование в сфере сельского хозяйства.
72. Административно- правовое регулирование транспортно-дорожного комплекса.
73. Административно- правовое регулирование в сфере информационных технологий и связи.
74. Административно-правовое регулирование в сфере экологии.
75. Административно-правовое регулирование в области налогов и сборов.
76. Административно-правовое регулирование в области бюджета.
77. Административно-правовое регулирование в области образования.
78. Административно-правовое регулирование в сфере науки.
79. Административно-правовое регулирование в сфере культуры и массовых коммуникаций.
80. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
81. Административно-правовое регулирование в области обороны государства.
82. Административно-правовое регулирование в области безопасности страны.
83. Административно-правовое регулирование в области внутренних дел.
84. Административно-правовое регулирование таможенного дела.
85. Административно-правовое регулирование в области юстиции.
86. Административно-правовое регулирование в области внешних сношений.
87. Административно-правовое регулирование в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
88. Административно-правовое регулирование в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.