Содержание
Глава 1. Становление и развитие школы научного управления2
Глава 2. Основы административного управления предприятия5
2.1. Основные задачи5
2.2. Особенности научного управления5
2.3. Общие элементы механизма научного управления11
Список использованной литературы15
Выдержка из текста работы
Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом.
В этой идее урока нет решительно ничего нового. Каждый из нас вспомнит, что к нему самому эта идея была применена с прекрасными результатами в школе, в дни его юношества. Никакой хороший учитель не вздумает задать классу своих учеников неопределенный урок. Каждый день учитель задает ученикам определенный, точно обозначенный урок, ограничивающий совершенно точными пределами ту долю предмета, в которую они должны выучить. Только таким способом может быть обеспечена надлежащая систематическая успешность работы учеников. Средний школьник будет идти вперед очень медленно, если, вместо того, чтобы задать ему определенный урок, ему будет сказано, чтоб он выучил, сколько сможет.
Все мы являемся взрослыми детьми; поэтому столь же справедливо то, что средний рабочий будет работать к наибольшему удовлетворению как своему, так и своего хозяина, если ему ежедневно будут задавать определенный урок, который он должен выполнить в определенный срок и который составляет нормальную дневную выработку для хорошего рабочего. Это дает рабочему определенное отчетливое мерило, при помощи которого он может в течение всего дня измерять успешность своей работы, и выполнение которого дает ему глубочайшее удовлетворение.
Таким образом, является абсолютно необходимым, в случае, если рабочим ежедневно задают урок, требующий от них высокой степени быстроты в производстве работы, обеспечить им также и соответствующий высокий уровень оплаты в случае успешного выполнения задания. Это предполагает не только установление для каждого отдельного рабочего определенного дневного урока, но также и уплату ему значительной премии, всякий раз, как он успевает выполнить свой урок в установленный срок.
Оба эти элемента урок и премия представляют два самых важных момента в механизме научно поставленного управления. Их особенное значение основывается на том факте, что они представляют собою как бы завершение или кульминационный пункт, требуя для возможности своего применения наличия почти всех остальных элементов этого механизма, каковы: устройство распределительного бюро, точный учет paбочего времени, стандартизация методов работы и инструментов, введение системы общего распорядка работ, обучение функциональных мастеров-специалистов или инструкторов, а во многих случаях также и введение специальных учетных и инструкционных карточек, счетных линеек и т.д.
Целью работы является изучение научных принципов управления Тейлора.
Для раскрытия поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить основы научного управления предприятием.
2. Рассмотреть процесс развития научного управления в России.
3. Показать реализацию основных принципов научного управления на ООО «Уралэнергоспецремонт».
1. Основы научного управления предприятием
1.1.Основные задачи
Основателем школы научного менеджмента является Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) — инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности.
Начав трудовую деятельность простым рабочим, Тейлор прошел сложный путь в иерархии управления, и дорос до должности главного инженера американской сталелитейной компании.
Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:
1) научный подход к выполнению каждого элемента работы;
2) научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
3) кооперация с рабочими;
4) разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.
Впервые Тейлор доказывает, что научная организация труда представляет собой настоящую науку, опирающуюся на ясно определенные законы, правила и принципы. Основные принципы научной организации могут применяться ко всем видам человеческой деятельности.
Так появилась «Школа научного управления» (рационалистическая школа), знаменитая «система Тейлора» – на которой построена вся система управления предприятиями в западных странах.
Основной принцип и главная идея которой: рационализация труда в трудовом производстве, плюс материальная заинтересованность рабочих — ведут к повышению производительности труда…..
Список использованной литературы
1. А.А.Богданов. Тектология. Всеобщая организационная наука. т. 1, М., Экономика, стр. 164.
2. Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991.
3. Ансофф И Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. -СПб. Издательство «Питер», 1999
4. Белобрагин В. Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка.— М.: Изд-во стандартов, 1998.
5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ.— 2-е изд., перераб.— М.: Дело Лтд., 1994.
6. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. — г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья». 1998.
7. Горчакова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ,
8. Дункан Дж.У. Основополагающие цели в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. – М.: Дело, 1996.
9. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.
10. Йеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика, — Минск: МП «ЭНИКС», 1992.
11. Короткое Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: Дека, 1997.
12. Краснова В., Матвеева А. и др. Семь нот менеджмента, — М.: Журнал Эксперт, 1997.
13. Кунаев А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. — М.: МГУК, 1998.
14. Кунц Г.. ОДоннелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. М.: Прогресс, 1981.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
16. Мильнер Б.З. Теория организаций.- М. ННФРА-М, 2000.
17. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. — М.: Финансы и статистика, 1998.
18. Радченко Я.В. Теория организации, Ч.1 (конспект лекций) — М . Изд-воГАУ, 1998.
19. Рогожин С.В. Теория организации. Учебное пособие. М,:, Изд-во МГУК, 1998.
20. Смирнов Э.Л. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
21. Современное управление. Энциклопедический справочник. Пер с англ. в 2-х томах. — М.: Издатцентр, 1997.
22. Тейлор У. Менеджмент. Пер. с англ. – М., 1992.
23. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 1991.
24. Управление — это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд.— М.: Республика, 1992.
25. Управление – это наука и искусство/А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992.
26. Э.А.Смирнов «Основы теории организации», Москва, «Аудит», издательское объединение «Юнити», 1998 г.