Содержание
9.101. При помощи электрометра сравнивали между собой емкости двух конденсаторов. Для этого заряжали их до разностей потенциалов U1 = 300 В и U2 = 100 В и соединяли оба конденсатора параллельно. Измеренная при этом электрометром разность потенциалов между обкладками конденсатора оказалась равной U = 250 В. Найти отношение емкостей С1/С2.
9.102. Разность потенциалов между точками А и В U=6 В. Емкость первого конденсатора C1 = 2 мкФ и емкость второго конденсатора С2 = 4 мкФ. Найти заряды q1 и q2 и разности потенциалов U1 и U2 на обкладках каждого конденсатора.
9.103. В каких пределах может меняться емкость С системы, состоящей из двух конденсаторов, если емкость одного из конденсаторов постоянна и равна C1 = 3,33 нФ, а емкость С2 другого изменяется от 22,2 до 555,5 пФ?
9.104. В каких пределах может изменяться емкость С системы, состоящей из двух конденсаторов переменной емкости, если емкость С, каждого из них изменяется от 10 до 450 пФ?
9.105. Конденсатор емкостью С = 20 мкФ заряжен до разности потенциалов U = 100 В. Найти энергию W этого конденсатора.
9.106. Шар радиусом R = 1 м заряжен до потенциала φ = 30 кВ. Найти энергию W заряженного шара.
9.107. Шар, погруженный в керосин, имеет потенциал φ = 4,5 кВ и поверхностную плотность заряда σ = 11,3 мкКл/м2. Найти радиус R, заряд q, емкость С и энергию W шара.
9.108. Шар 1 радиусом R1 = 10 см, заряженный до потенциала φ1 = 3 кВ, после отключения от источника напряжения соединяется проволочкой (емкостью которой мож-но пренебречь) сначала с удаленным незаряженным шаром 2, а затем после отсоединения от шара 2 с удаленным незаряженным шаром 3. Шары 2 и 3 имеют радиусы R2 = Rз = 10 см. Найти: а) первоначальную энергию W1 шара 1; б) энергии W’1 и W’2 шаров 1 и 2 после соединения и работу А разряда при соединении; в) энергии W’1 и W’3 шаров 1 и 3 после соединения и работу А разряда при соединении.
9.109. Два металлических шарика, первый с зарядом q1 = 10 нКл и радиусом R1 = 3 см и второй с потенциалом φ2 = 9 кВ и радиусом R2=2 см, соединены проволочкой, емкостью которой можно пренебречь. Найти: а) потенциал φ1 первого шарика до разряд; б) заряд q2 второго шарика до разряда; в) энергии W1 и W2 каждого шарика до разряда; г) заряд q1׳ и потенциал φ1׳ первого шарика после разряда; д) заряд q2׳ и потенциал φ2׳ второго шарика после разряда; е) энергию W соединенных проводником шариков; ж) работу А разряда.
9.110. Заряженный шар 1 радиусом R1 = 2 см приводится в соприкосновение с незаряженным шаром 2, радиус которого R2 =3 см. После того как шары разъединили, энергия шара 2 оказалась равной W2 = 0,4 Дж. Какой заряд q1 был на шаре 1 до соприкосновения с шаром 2?
Выдержка из текста работы
______________ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы делать? что сделать? (что делает? что сделает? что делал? что сделал? и т.д.)
Глагол
Это изменяемая часть, которая служит для связи слов и выражает значения рода, числа, падежа, лица
Окончание
Это раздел науки о языке, изучающий звуковую сторону: состав звуков, особенности их произношения в словах, ударение, интонацию
Фонетика
_______________ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и имеет общее грамматическое значение предметности, отвечает на вопросы «кто?», «что?»
Имя существительное
_______________ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счете и отвечает на вопросы сколько? который? (какой?)
Имя числительное
Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей?
Имя прилагательное
Это слова с противоположными, но сопоставимыми значениями
Антонимы
Это переменный морфологический признак существительных, который указывает на количество предметов
Число
Это изменение существительных по падежам и числам
Склонение
Это слова, различные по звучанию, значения которых близки или совпадают, способные заменять друг друга в речевых ситуациях
Синонимы
Это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова
Морфемика
Выберите правильную схему предложения: Когда Пушкина спрашивали про его кабинет, он отвечал: «Деревня – вот мой кабинет»
А: «П».
Выберите слово, в котором пишется буква «а»
отр…сль
Выберите слово, в котором пишется буква «и»
ц…рк
Выберите слово, в котором пишется буква «ы»
ц…ган
Выберите слово, которое относится к женскому роду
Миссури
Выберите слово, которое относится к мужскому роду
тюль
Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что?, – это
подлежащее
Для передачи точной научной информации служит ______ стиль
научный
Из перечисленных: 1) Солнце давно уже село, на всей земле лежала сплошная серая тень. 2) Природа не спала. 3) Уже вечерело. 4) Месяц светил в окно, луч его играл по земляному полу хаты – простыми предложениями являются
только 2 и 3
Из перечисленных: 1) Солнце давно уже село, на всей земле лежала сплошная серая тень. 2) Природа не спала. 3) Уже вечерело. 4) Месяц светил в окно, луч его играл по земляному полу хаты – сложными предложениями являются
только 1 и 4
Найдите четвертое лишнее слово: оно пишется не так, как все остальные
ш … фер
Найдите четвертое лишнее слово: оно пишется не так, как все остальные
ра … чет
По строению грамматической основы простые предложения делятся на
двусоставные и односоставные
Прямая речь всегда заключается в
кавычки
Прямая речь сопровождается ________________, указывающим(и) на то, кто говорит, к кому обращена прямая речь
словами автора
Пунктуация изучает
правила постановки знаков препинания
Разговор двух или нескольких человек на одну тему называется
диалогом
Сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу – это
словосочетание
Стилистика – это наука(,)
о стилях и стилистических средствах языка
Стиль художественных произведений, основное назначение которого – воздействовать на читателя или слушателя с помощью образных средств языка (сравнений, метафор, эпитетов и др.), – это _________ стиль
художественный