Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Принципы, функции местного самоуправления……………………………………4
2. Представительный орган местного самоуправления………………………………8
3. Вопросы исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления………………………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………………………..16
Выдержка из текста работы
В связи с социально-экономическим изменениями, произошедшими в нашей стране в последние десятилетия, со сменой общественного строя на демократический объективно необходимым стало переосмысление деятельности государства. Обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан — муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть, прежде всего, созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. История России свидетельствует, что попытки решить эти задачи с помощью централизованной структуры власти и управления, обеспечены на провал.
История России до февральской революции, а также международный опыт, свидетельствуют о том, что демократическое, правовое государство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления. Объем полномочий органов местного самоуправления должен определяться возможностями их реализации и ничем иным. Только при таком подходе возможно оптимальное сочетание интересов государства в целом и его граждан. Только такой подход обеспечивает в максимальном объеме права, свободы и интересы граждан.
В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории, но его функции были различны. В периоды разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. При усилении центральной власти самоуправление было в значительной мере компромиссом между верховной властью и входящими в состав единого государства территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинции.
В современной России, со времени вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, местному самоуправлению определена важная роль в развитии и функционировании государства. Созданные городские и сельские поселения призваны решать многие вопросы «на местах», при этом все полномочия органов местного самоуправления имеют финансовое подкрепление.
Цель контрольной работы — анализ деятельности органов местного самоуправления на современном этапе.
Задачи контрольной работы:
— Определить понятие, принципы, особенности организации местного самоуправления;
— изучить гарантии местного самоуправления;
— проанализировать роль и место органов местного самоуправления в системе местного самоуправления;
— исследовать представительные органы местного самоуправления в Приморском крае (в частности Арсеньевского городского округа).
Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованных источников.
1 Теоретические основы организации местного самоуправления
1.1 Понятие, принципы, особенности организации местного самоуправления
Местное самоуправление в России известно с давних времен, с догосударственных образований восточных славян с их патриархальным самоуправлением. Традиции вечевого самоуправления отмечают первые русские летописи в древнейших городах — избрание (приглашение на княжение) главного должностного лица города.
Понятие «местное самоуправление» отражает комплексное и многообразное явление, которое по-разному трактуется в разных источниках. Так, в Европейской Хартии о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г. под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения [1. с. 37].
В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в РФ — признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций [2].
В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в РФ — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Новый Федеральный закон определяет местного самоуправления не через «деятельность населения», а через «форму осуществления народом своей власти». Признание местного самоуправления одной из форм народовластия закреплено в ст. 3 Конституции Российской Федерации [3].
На основании ст. 2 Закона Приморского края от 09 февраля 1995 № 28-КЗ «О местном самоуправлении в Приморском крае» местное самоуправление в Приморском крае — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Приморского края система организации деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных местных традиций.
Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти [4, с. 62].
Началом становления местного самоуправления в Российской Федерации считается принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года, признавшей местное самоуправление одной из основ конституционного строя и установившей принципиальные положения о местном самоуправлении, соответствующие сложившимся общемировым традициям и Европейской Хартии местного самоуправления, ратифицированной Россией в 1999 г.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Государством гарантируется организационная обособленность органов муниципальной власти, признается и защищается муниципальная собственность. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления гарантируется конституционными правами избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, обжаловать в суде решения и действия органов местного самоуправления, самостоятельно решать вопросы местного значения, самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления.
В Конституции Российской Федерации перечислены важнейшие вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка.
Положения Конституции Российской Федерации, определяющие основные принципы осуществления местного самоуправления, явились результатом осмысления отечественного опыта организации местной власти с учетом сформулированных в Европейской Хартии местного самоуправления принципов законности, децентрализации управления, самоорганизации граждан, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем наиболее эффективно их реализовывать, при максимальном приближении к потребителям услуг.
Местное самоуправление осуществляется населением самостоятельно. Это обозначает, что местное самоуправление представляет собой самостоятельный уровень публичной власти, не находящийся в иерархическом подчинении государственной власти. Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем это не исключает возможность органов государственной власти в отдельных случаях контролировать и направлять деятельность по осуществлению местного самоуправления. Пределы такого вмешательства устанавливаются федеральным законодательством.
Местное самоуправление также осуществляется населением под свою ответственность. В данном случае речь идет о так называемой позитивной ответственности, которая обозначает, что все последствия принимаемых в рамках……..
Список использованных источников
1 Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября1985 года //Сборник международных правовых актов. — М.: Юрид. дитература, 2007. — 94 с.
2 Об общих принципах организации местного самоуправления: федеральный закон РФ №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. // Собрание Законодательства РФ. — 16 октября 2003 г.- №25- Ст. 515.
3 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета. — 25 декабря 1993 года. — №273.
4 Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление / Э. А. Уткин, А. Ф. Денисов. — М.: ЭКМОС, 2011. — С.171
5 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. — М.: Юрист, 2010.- 342 с.
6 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления / С. Ю. Наумов, А. А. Подсумкова. — Саратов: Форум, 2011.-139 с.
7 Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право / Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. — М.: Юристъ, 2012. — 382 с.
8 Лазаревский Н. И. Муниципальное право/ Н. И. Лазаревский. — М.: Изд-во «Проспект», 2010. — 285 с.
9 Савранская О.Л. О вопросах местного самоуправления / О. Л. Савранская // Государственная власть и местное самоуправление. — 2006. — №3. — С. 13-16.
10 О местном самоуправлении в Приморском крае: закон Приморского края от 09 февраля 1995 № 28-КЗ // Официальный сайт Департамента экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края — Режим доступа: .
11 Фадеев В. А. Муниципальное право России / В. А. Фадеев. — М.: Юрист, 2010, 285 с.
12 Устав Арсеньевского городского округа: муниципальный правовой акт от августа 2009 г. № 187-МПА (в ред. Муниципальных правовых актов Думы Арсеньевского городского округа от 27.12.2010 № 77-МПА )
13 Дмитриева Ю.А. Муниципальное право/ Ю. А. Дмитриева. — М.: Изд-во «Эксмо», 2012. — 294 с..