Содержание
Введение3
1. Общая характеристика международного права5
2. Особенности предмета международного права8
3. Особенности метода международного права11
Заключение14
Список литературы и источни-ков………………………………………….16
Выдержка из текста работы
44. Обязанности по взаимному содержанию супругов и бывших супругов. Условия освобождения от обязанностей по содержанию. Прекращение обязанностей по содержанию.
45. Условия взыскания алиментов с братьев и сестер. Размер алиментов.
46. Условия взыскания алиментов с дедушки и бабушки на содержание внуков. Обязанности внуков содержать дедушку и бабушку.
47. Алиментная обязанность фактических воспитанников и условия освобождения их от уплаты алиментов.
48. Алиментная обязанность пасынков и падчериц и условия освобождения их от уплаты алиментов мачехе и отчиму.
49. Формы взыскания алиментов.
50. Соглашение об уплате алиментов.
51. Порядок взыскания задолженности по алиментам: определение суммы задолженности, возможность освобождения от уплаты задолженности.
52. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов.
53. Понятие усыновления. Условия и порядок усыновления.
54. Правовые последствия усыновления.
55. Охрана тайны усыновления.
56. Отмена усыновления. Основания и порядок.
57. Порядок и условия назначения опеки и попечительства.
58. Функции органов опеки и попечительства.
59. Права и обязанности опекуна и попечителя.
60. Приемная семья: понятие, порядок образования, правовой статус приемных родителей и приемных детей.
61. Усыновление детей – граждан РФ иностранными гражданами.
62. Порядок выявления и учета детей, оставшихся без родительского попечения.
Методические указания по выполнению контрольной работы.
Контрольная работа включает в себя 1 теоретический вопрос и 1 практическое задание.
2. Требования, предъявляемые к содержанию письменного ответа на задания контрольной работы:
При составлении ответа на теоретический вопрос необходимо изложить четкий ответ на поставленный вопрос, не выходя за его рамки, но максимально учтя различные обозначенные в научной литературе позиции (если вопрос является неоднозначным и существуют разные подходы в научной литературе). Ответ не должен быть расплывчатым и содержать информацию, не касающуюся обозначенного вопроса. Для усиления аргументации допускается приведение конкретных примеров из судебной практики (с указанием источника и номера дела) и позиций Верховного и Конституционного судов.
При решении практического задания необходимо применение знаний нормативного материала и судебной практики. Прежде чем приступить к решению, необходимо изучить соответствующие правовые акты. В решении нужно указать нормативную основу ответа. При этом приводить текст нормативного акта необходимо только в объеме, достаточном для аргументации выводов. В выводах по задаче необходимо соотносить нормативную модель решения с фактическими обстоятельствами разбираемого затруднения. Решение должно основываться на полном анализе обстоятельств, изложенных в условии. Позиция автора должна быть четкой; решение – развернутым и аргументированным. Работа должна содержать выводы, а также основные позиции рассуждений, посредством которых сформировались выводы. Решение задач не должно быть пространным. Необходимо оценить и проанализировать все факты, изложенные в задании. Если решение допускает вариативность, должны быть изложены все варианты.
Компетенции, которые формируются и контролируются заданиями, включенными в контрольную работу. Описание формируемых и контролируемых знаний, умений, навыков, применительно к модулям дисциплины, в которых формируются указанные компетенции.
Теоретическое задание № 1 направлено на формирование и оценку сформированности компетенций ПК-1, ПК-2,ПК-3.
В результате выполнения теоретического задания студент:
ЗНАЕТ: Понятийный аппарат по поставленному на рассмотрение вопросу; принципы применения нормативных правил, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу; нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в задании;
УМЕЕТ: Правильно понимать и толковать понятийный аппарат по рассматриваемому вопросу; применять нормативные правила, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу; найти нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании.
ВЛАДЕЕТ: навыками правильного толкования понятийного аппарата по рассматриваемому вопросу; навыками применения нормативных правил, имеющих отношение к данному вопросу; навыками поиска и правильного толкования нужных нормативных актов для подготовки ответа на конкретно поставленный вопрос в конкретной области.
Практическое задание №2 направлено на формирование и оценку сформированности компетенций ПК-4, ПК-5, ПК-6.
В результате решения практического задания студент:
ЗНАЕТ: нормативные правовые акты, регулирующие описанную в задании ситуацию; порядок нормативного регулирования отношений, описанных в задании, а также судебную практику по аналогичным или сходным вопросам.
УМЕЕТ: найти нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; подобрать судебную практику по аналогичным либо сходным ситуациям; определить обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации; правильно истолковать и применить подобранные студентом нормативные акты к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации; оценить и разрешить конкретную ситуацию, исходя из действующего нормативного регулирования и судебной практики.
ВЛАДЕЕТ: навыками поиска нужных нормативных актов для разрешения любой конкретной ситуации в данной области профессиональной деятельности, а также судебной практики. Правильное определение обстоятельств, требующих установления, при разрешении любого дела в данной области профессиональной деятельности. Правильное понимание и применение действующего нормативного регулирования к любым правоотношениям в данной области профессиональной деятельности.
Критерии и система оценки контрольных заданий.
По итогам проверки контрольная работа может быть оценена ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ. Оценка ЗАЧЕТ выставляется за работу, набравшую по итогам проверки минимум по 1 баллу за каждое задание контрольной работы. Оценка НЕЗАЧЕТ выставляется за работу, не набравшую по итогам проверки минимум по 1 баллу за каждое задание.
Выполнение теоретического задания оценивается от 0 до 3 баллов. В зависимости от полноты и правильности ответа баллы могут выставляться в следующем количестве: 0; 1; 2; 3 баллов.
3 балла (повышенный уровень) – 1) правильно определен понятийный аппарат, необходимый для выполнения конкретного задания, максимально учтены существующие в научной литературе подходы к определениям, не имеющим легального закрепления; 2) использованы необходимые нормативные акты и научная литература; 3) задание выполнено полно и грамотно.
2 балла (базовый уровень) – 1) в целом понятийный аппарат определен правильно, но не учтено существование разных точек зрения в научной литературе; 2) использованы необходимые нормативные акты и научная литература; 3) в целом задание выполнено грамотно, но с замечаниями и не совсем полно.
1 балл (пороговый уровень) – 1) неправильно даны или не даны некоторые определения, обозначенные в задании (не выполнена или неправильно выполнена МЕНЬШАЯ часть задания); 2) использованы не все нормативные акты и научная литература, необходимые для выполнения задания;3) частично задание выполнено (большая часть), но с существенными замечаниями.
0 баллов – 1) не раскрыт понятийный аппарат, обозначенный в задании; 2) не использованы нормативные акты и научная литература, необходимые для выполнения задания; 3) задание не выполнено или выполнена меньшая его часть, с существенными замечаниями.
0 баллов – не соответствует формальным требованиям, указанным в п. 6.
Выполнение практического задания оценивается от 0 до 3 баллов. В зависимости от полноты и правильности ответа баллы могут выставляться в следующем количестве: 0; 1; 2; 3 баллов.
3 балла (повышенный уровень) – 1) правильно определены нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) проанализирована судебная практика по аналогичным либо сходным ситуациям, что отражено в решении; 3) точно определены обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации;5) дана общая оценка и правильное решение конкретной ситуации, исходя из действующего нормативного регулирования и судебной практики.
2 балла (базовый уровень) – 1) правильно определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) приведены отдельные судебные решения; 3) определены не все обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации;5) дана общая оценка и правильное решение конкретной ситуации, исходя из действующего нормативного регулирования.
1 балла (пороговый уровень) – 1) правильно определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) отсутствуют ссылки на судебные решения; 3) определены не все обстоятельства, подлежащие установлению, для решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации.
0 баллов – 1) не определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) отсутствуют ссылки на судебные решения; 3) не определены обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, неправильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации;5) не дано решение конкретной ситуации.
0 баллов – не соответствует формальным требованиям, указанным в п. 6.
5. Студенты, чьи фамилии начинаются с буквы А по букву Л выполняют 1 вариант контрольной работы. Студенты, чьи фамилии начинаются с буквы М по букву Я выполняют 2 вариант работы.
6. При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующего стандарта: шрифт 14 кегль, Time New Roman. При выполнении работы необходимо грамотно оформлять ссылки на использованную литературу, нормативные акты и судебную практику, в соответствии со стандартами, предусмотренными Положением о курсовой работе.
Задание 1
Каковы порядок, основания и последствия ограничения в родительских правах? В чем отличие данной меры от лишения родительских прав?
Задание 2
Астраханцевы состояли в зарегистрированном браке, у них есть дочь. После расторжения брака девочка по решению родителей осталась проживать с матерью.
Через некоторое время отец обратился в суд с иском о лишении Астраханцевой Е.А. (матери их общей дочери) родительских прав, ссылаясь на то, что она, решив осуществить несбывшуюся мечту своей юности, делает из дочери модель: постоянно возит ее на кастинги, дает согласие на участие девочки в рекламных съемках, нередко имеющих эротический характер. Съемки длятся подолгу и поздно заканчиваются. Все это противоречит интересам ребенка и наносит ущерб несформировавшейся психике подростка.
Как решить спор?