Содержание
1 Правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.3
2 Субъекты рекламной деятельности, их права и обязанности9
Литература21
Выдержка из текста работы
Решение о способе размещения заказа принимается государственным или муниципальным заказчиком Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс) / Бовтеев С. В. и др; под ред. Фролова В. И. — 3-е изд., доп. — СПб.: СПбГАСУ, 2010 — 500 с.( с.4).
Многие организации и индивидуальные предприниматели стремятся к заключению контрактов, в том числе на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Причина проста — работать с партнером в лице государства всегда было выгодно и престижно, а в условиях нестабильности финансового рынка тем более. Вместе с тем, чтобы заключить такой контракт фирма или коммерсант должны поучаствовать в торгах, которые обычно проводятся в форме конкурса или аукциона. Для участия в торгах претенденту, отвечающему законодательно установленным требованиям, нужно подать специальную заявку, на основании которой конкурсная или аукционная комиссия примет решение о допуске к торгам или же откажет в допуске к ним. Основные критерии участия в конкурсе мы рассмотрим в данной контрольной работе.
Предмет исследования — конкурс как способ размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объект исследования — правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Цель исследования — всесторонний анализ норм законодательства, регламентирующего размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путём проведения конкурса.
Задачи исследования:
— дать общую характеристику торгов;
— дать общую характеристику конкурса как способа размещения государственного и муниципального заказа;
— изучить правовую базу, порядок и особенности проведения конкурса;
— рассмотреть основания для отказа в участии в торгах при проведении конкурса.
В работе использованы следующие научные методы: исторический, системный, сравнительно-правовой, диалектический.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных учёных, работавших в данной области: О.Беляевой, А.Евсеева, В.Груздева и других.
В то же время необходимо отметить, что если бюджетное учреждение ежедневно закупает товар у физических лиц, то на него действие ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» не распространяется. Но при закупке товара у юридических лиц ее применение будет обязательным.
В случае заключения бюджетной организацией нескольких договоров в течение текущего года с одним и тем же поставщиком и с одним и тем же предметом договора контролирующие органы могут расценить это как последовательные действия одной сделки и объединить сумму договоров в рамках одного договора, что приведет к нарушению Закона.
Как уже отмечалось, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым и закрытым.
Открытый конкурс используется для закупок товаров, работ, услуг с высокой стоимостью (выше определенного заказчиком порогового уровня). Его отличительной чертой является то, что при его проведении все участники размещения заказа вправе направить заказчику конкурсные заявки. Участникам размещения заказа предоставляются длительные сроки для подачи конкурсных заявок. Все эти условия способствуют развитию и усилению конкуренции и значительной экономии бюджетных средств. Открытый конкурс — один из самых сложных способов закупки.
Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта. При закрытом конкурсе заказчик не затрачивает средства на публикацию извещения о конкурсе, так как такое извещение направляется каждому участнику размещения заказа персонально в виде приглашения принять участие в закрытом конкурсе, причем только тем участникам, у которых имеется доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способным осуществлять поставки товаров, выполнять работы и услуги, являющиеся предметом конкурса. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Вышеуказанные условия приводят к ограничению конкуренции, что является недостатком закрытого конкурса.
Плата за участие в конкурсе не взимается, за исключением следующего случая: если участник просит дать комплект конкурсной документации персонально для него, то заказчик вправе установить плату за данную услугу, причем размер требуемой суммы не должен превышать затрат на изготовление и оформление документов Ямбердова А.В. Способы размещения заказов для государственных нужд//В курсе правового дела.-2006.-№7.-С34..
Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки может быть установлено заказчиком как требование или условие участия в конкурсе. Размер обеспечения составляет не более 5 процентов начальной цены контракта.
При проведении открытого конкурса заказчик не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте извещение и конкурсную документацию.
Для участия в конкурсе в указанные сроки подается заявка, где содержатся следующие данные:
— сведения и документы об участнике размещения заказа;
— предложение о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара (работах, услугах);
— документы или их копии, подтверждающие соответствие подателя заявки установленным требованиям и условиям допуска к участию, а также иные документы.
Участник вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией (день, время и место этого события указаны в извещении). Комиссия ведет протокол вскрытия конвертов, который обязательно подписывается всеми ее членами и заказчиком.
Срок рассмотрения заявок не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов. По его истечении конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе к участию в конкурсе (оформляется протоколом).
Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта. С этим лицом заключается государственный контракт, порядок заключения которого определен ГК РФ. Вся документация, касающаяся размещения заказа для государственных нужд, должна быть размещена на официальном сайте и опубликована в средствах массовой информации Груздев В. Торги: понятие, правовая природа, признание недействительными // Хозяйство и право. -2004. N 7.- С. 26..
Закрытый конкурс применяется исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Он проводится по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Срок согласования должен занимать не более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.
При его проведении применяются аналогичные положения, но в Законе указывается, что извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация, изменения в нее, подача заявок на участие, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, а также полученная информация не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете.
Приглашение направляется лицам, удовлетворяющим требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 г . № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» имеющим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса.
Весь документооборот осуществляется только в письменной форме, включая заявки на участие в конкурсе.
Не допускается осуществление аудио — и видеозаписи.
Сроки по проведению конкурса, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г . № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: Федеральный Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ//Российская газета.-2005.-№167. (в ред. От 12.12.2011 г. №426-ФЗ)//СПС Консультант Плюс.
Размещение, опубликование Извещения о проведении конкурса |
Не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов заявками на участие в конкурсе. |
|
Предоставление участникам размещения заказа конкурсной документации |
В течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления. |
|
Отказ от проведения конкурса |
Не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок. |
|
Разъяснение документации |
В течение 2-х рабочих дней со дня поступления,если запрос на разъяснение поступил не менее,чем за5 дней до дня окончания срока подачи заявок. |
|
Внесение изменений в извещение и в документацию |
Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение, документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. |
|
Участник размещения отозвал заявку |
В любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе. |
|
Получена заявка на участия в конкурсе в форме электронного документа |
В течение 1 рабочего дня с момента получения подтверждения. |
|
Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным документам |
Подписание протокола происходит непосредственно после вскрытия конвертов. |
|
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе |
Не позднее 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками. |
|
Передача проекта контракта участнику, подавшему единственную заявку |
В течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. |
|
Протокол подписан в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе |
Не позднее дня, следующего за днем подписания протокола — уведомление. |
|
Передача проекта контракта участнику, признанным единственным участником конкурса |
В течение 3-х дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. |
|
Срок оценки и сопоставления заявок. Передача проекта контракта победителю и 1 экз. протокола оценки и сопоставления заявок |
Не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. В течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок. |
|
Обращение участника с запросом на разъяснение результатов конкурса |
В течение 2-х рабочих дней со дня поступления — ответ на запрос. |
|
Подача сведений в реестр контрактов |
В течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта. |
|
Подача сведений в реестр недобросовестных поставщиков |
Не позднее 3-х рабочих дней с момента подписания контракта с участником, заявке которого присвоен второй номер. В течение 5-тирабочих дней со дня истечения срока подписания контракта с уклонившимся участником, признанным единственным участником размещения заказа. |
|
Подача жалобы на решение конкурсной комиссии |
Не позднее 10-ти дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения, протокола оценки и сопоставления заявок. |
С 1 января 2008 года при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд опубликование информации о размещении заказов в официальном печатном издании не производится.
7. Беляева О.А. Публичные торги в рамках исполнительного производства (комментарий к информационному письму Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. N 101) // Цивилист. 2006. N 2. С. 87 — 92.
8. Груздев В. Торги: понятие, правовая природа, признание недействительными // Хозяйство и право. -2004. N 7.- С. 26.
9. Евсеев А. Заключение договора на торгах// Хозяйство и право.-2000.-№1.-С.18.
10. Клейн Н. Поставка продукции для государственных нужд // Закон. -2005. № 6.- С. 63.
11. Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс) / Бовтеев С. В. и др; под ред. Фролова В. И. — 3-е изд., доп. — СПб.: СПбГАСУ, 2010 — 500 с.
12. Петров И.С. Приватизационные торги: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. /И.С.Петров.- М., 2005. С. 10
13. Ямбердова А.В. Способы размещения заказов для государственных нужд//В курсе правового дела.-2006.-№7.-С34
Размещено на