Содержание
Содержание
Введение2
1. Характеристика коммерческих организации3
2 Классификация хозяйственных договоров5
3. Договор подряда (порядок заключения).Шаблоны договора подряда.9
Заключение13
Список литературы14
Введение
Предпринимательская деятельность и отношения, регулируемые коммерческим правом. Возрождение коммерческого права в РБ неразрывно связано с ее переходом к рыночной экономике. На рубеже 8090-х годов произошли глубокие изменения в правовом регулировании экономической деятельности. Было легализовано предпринимательство. Отношения, являющиеся предметом гражданско-правового регулирования, возникающие между предпринимателями или с их участием, нуждались в особом правовом регулировании. Они и составили предмет регулирования коммерческого права. В настоящее время это нашло однозначное закрепление в гражданском законодательстве. «Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием…»
Следует обратить внимание, что законодатель в качестве коммерческих (предпринимательских) правоотношений называет два вида отношений: гражданско-правовые отношения, в которых на обеих сторонах участвуют предприниматели
В данной работе будет дана характеристика коммерческих организаций, также будет рассмотрена классификация хозяйственных договоров, и описан договор подряда.
Выдержка из текста работы
-
Что такое ненадлежащая реклама? Дайте подробную характеристику такой рекламы и способов и методов борьбы с ней.
- Дайте понятие капитала и инвестиций. Кто может выступать в качестве инвесторов?
- Предприниматель решил создать АО по производству золотых изделий и украшений. Опишите: какое АО целесообразнее создать — открытое или закрытое и почему, какие шаги надлежит предпринять в этом направлении, опишите всю последовательность действий.
- Что такое ненадлежащая реклама? Дайте подробную характеристику такой рекламы и способов и методов борьбы с ней.
Ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Недобросовестная реклама — в РФ — реклама, которая:
— дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
— содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других производителей, а также содержит высказывания, образы порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;
— вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров.
Недостоверная реклама — реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении характеристик товара, наличия товаров на рынке, стоимости товара, гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности и т.п.
Неэтичная реклама — в РФ — реклама, которая:
— содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов;
— порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
— порочит государственные символы, национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;
— порочит физическое или юридическое лицо, деятельность, профессию, товар.
Заведомо ложная реклама — в РФ — реклама, с помощью которой рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель умышленно вводят в заблуждение потребителя рекламы.
В уголовном праве РФ заведомо ложная реклама является преступлением в сфере экономики, если она причинила значительный ущерб.
Полномочия федерального антимонопольного органа. Участники рекламной деятельности несут ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Применяет меры ответственности федеральный антимонопольный орган, на который воз ложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, а также судебные органы, рассматривая споры и уголовные дела, связанные с применением законодательства о рекламе.
Федеральный антимонопольный орган в пределах компетенции, установленной Законами «О рекламе» и Законом РФ от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», вправе давать предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выносить решения о контррекламе и налагать штрафы за нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, федеральный антимонопольный орган вправе обращаться в органы, выдавшие лицензию, с предложением о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии рекламодателя за нарушения законодательства о рекламе. Федеральный антимонопольный орган может направить предписание о прекращении рекламы лицензируемой деятельности, если в рекламе не указаны номер лицензии и орган, ее выдавший.
Указанный государственный орган может направлять материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Федеральный антимонопольный орган может направлять материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Осуществляя функции по защите прав потребителей и пресечения недобросовестной конкуренции, федеральный антимонопольный орган вправе предъявлять иски в судебные органы.
Федеральный антимонопольный орган может выносить решение о контррекламе и указывать срок исполнения этого решения. Законодательством установлено, что, по общему правилу, контрреклама должна использовать те же характеристики, распространяться тем же способом, в том же порядке и месте, что и ненадлежащая реклама. За неисполнение решения о контррекламе в установленный срок федеральный антимонопольный орган может приять решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя.
Может быть также наложен штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, отказ от контррекламы влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.
Ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда наступает также за непредставление сведений по требованию федерального антимонопольного органа в установленный им срок и за ненадлежащую рекламу.
Предписания федерального антимонопольного органа о прекращении нарушений законодательства о рекламе могут направляться рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям. При рекламировании деятельности, подлежащей лицензированию, без указания номера лицензии и выдавшего ее органа федеральный антимонопольный орган может направить предписание о прекращении рекламы.
За неисполнение предписаний в срок федеральный антимонопольный орган вправе налагать на участников рекламного процесса штрафы в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда.
Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя от исполнения предписания.
За нарушения законодательства о рекламе установлена также уголовная ответственность, предусмотренная Уголовным кодексом РФ за заведомо ложную рекламу.
За нарушения законодательства о рекламе наступает гражданско-правовая ответственность в соответствии с гражданским законодательством: возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсация морального вреда, публичное опровержение ненадлежащей рекламы.
- Дайте понятие капитала и инвестиций. Кто может выступать в качестве инвесторов?
Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Капитал – это действующий (вложенный в дело) источник дохода, дающий общественно полезный эффект.
Инвестор — лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в избранный им объект и контролирующий, обеспечивающий их целевое использование.
Инвестор — центральная фигура инвестиционного процесса. Объем прав и полномочий инвестора шире, чем у всех других субъектов инвестиционных правоотношений. Инвесторами могут быть:
граждане РФ, вне зависимости от статуса предпринимателя;
иностранные граждане;
лица без гражданства;
лица, имеющие двойное гражданство;
российские юридические лица любого типа и любой организационно-правовой формы;
объединения физических и (или) юридических лиц, не имеющие статуса юридического лица, но обладающие правосубъектностью (простое товарищество, финансово-промышленная группа, паевой инвестиционный фонд, пулы);
иностранные юридические лица;
объединения иностранных физических и (или) юридических лиц, не имеющих статуса юридического лица, но обладающих правосубъектностью (концерны, консорциумы);
Российская Федерация;
субъекты Федерации;
территории, обладающие правосубъектностью; муниципальные образования; иностранные государства; международные организации.
К особенностям правового статуса инвестора можно отнести следующие. Во-первых, у инвестора на определенном правовом режиме (титуле) имеются материальные и нематериальные блага, обладающие оборотоспособностью, использование которых в качестве инвестиций не ограничено законодательством. Следовательно, инвестор вправе самостоятельно принимать решение о вложении материальных и нематериальных ценностей в качестве инвестиций. Эту особенность правового статуса инвестора можно условно назвать имущественной самостоятельностью инвестора.
По поводу самостоятельности принятия решения об инвестициях на практике иногда возникают сложные вопросы, решение которых зависит, прежде всего, именно от наличия у данного субъекта соответствующего титула.
- Предприниматель решил создать АО по производству золотых изделий и украшений. Опишите: какое АО целесообразнее создать — открытое или закрытое и почему, какие шаги надлежит предпринять в этом направлении, опишите всю последовательность действий.
Акционерная собственность — это закономерный результат процесса развития и трансформации частной собственности, когда на определенном этапе развития масштабы производства, уровень технологии, система организации финансов создают предпосылки для принципиально новой формы организации производства на базе добровольного участия акционеров.
Акционерная форма собственности может выполнять три функции. Во-первых, она служит средством аккумуляции и перелива капитала. Во-вторых, является средством приобщения акционеров к расширению собственности и контролю за деятельностью аппарата, управляющего производством. В-третьих, служит средством создания хозяйственной мотивации, когда акционер и работник совмещаются в одном лице. При этом, если вторая функция присуща любому акционерному обществу, то первая и третья могут отсутствовать в зависимости от конкретной формы АО (открытое или закрытое), наличия или отсутствия работников-акционеров.
Виды акционерных обществ. Различают два вида АО. При создании открытого акционерного общества (ОАО) используется система подписки на акции, открытая и доступная всем желающим. ОАО также вправе осуществлять свободную продажу акций. В открытом обществе учредители должны иметь определенный минимум (часть) акций, с тем чтобы исключить возможность злоупотребления с их стороны, например попытку создать акционерное общество исключительно за счет привлечения средств подписчиков-акционеров. Как правило, открытые общества создаются постепенно. Это связано не только с организационными трудностями, но и с психологическими: иногда приходится проводить длительную работу с населением, чтобы убедить людей в привлекательности корпорации и вызвать у них естественное желание принять участие в ее деятельности своим капиталом.
Число акционеров (а ими могут быть как физические, так и юридические лица) ОАО не ограничено. На практике же этот круг довольно широк. Главным привлекательным свойством ОАО является то, что его участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.
В процессе создания закрытого акционерного общества (ЗАО) акции распределяют только между его учредителями или между заранее определенным кругом лиц. Обычно это происходит относительно быстро, и учреждение общества носит как бы единовременный характер. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Если кто-либо из учредителей-акционеров ЗАО захочет выйти из общества или продать часть своих акций, то правом их приобретения могут воспользоваться прежде всего другие акционеры данного общества. И лишь в том случае, если никто не воспользуется этим правом в определённый срок с момента предложения акций на продажу, они могут быть проданы третьим лицам.
Такие, несколько «свойские» отношения, существующие в ЗАО, позволяют с большей легкостью вершить дела, которые идут вразрез с интересами членов ЗАО, да и, возможно, общества в целом, т. е. допускать злоупотребления. К тому же надо учесть, что по закону ЗАО не обязано публиковать для всеобщего сведения свои документы. Вот почему законодательство ограничивает число членов общества строго определённым количеством. Если же максимальный предел его членов оказывается, превышен, то ЗАО должно в течение года преобразоваться в открытое акционерное общество, в противном случае по истечении этого срока оно может быть по решению суда ликвидировано.