Выдержка из текста работы
4а. Сформулируйте теорему об эквивалентном генераторе. Для заданной цепи определите параметры генератора ЕГ и ZГ. Определите сопротивление нагрузки ZН, при котором мощность, передаваемая в нагрузку – максимальна (+1 балл).
5а. Определите явление обратной связи и ее разновидности. Определите коэффициент передачи системы при глубокой ООС. Поясните примером, как посредством такой ООС в усилителях: стабилизируют коэффициент усиления – на 4 балла; ослабляют искажения сигналов – на 5 баллов.
6а. Начертите схему транзисторного резисторного усилителя. Проведите ее анализ: учитывая только резисторные сопротивления – на 4 балла; учитывая резисторные сопротивления и ёмкость, шунтирующую нагрузку – на 5 баллов.
7а. Для заданной RC-цепи получите выражение, определяющее комплексную передаточную функцию, для выбранной схемы начертите график АЧХ.
8а. Рассмотрите параллельный резонатор. Получите выражения, определяющие: комплексную входную функцию, резонансную частоту, добротность, полосу пропускания. Постройте график АЧХ. Отметьте фильтрующие свойства резонатора, приведите пример использования резонаторов в функциональных узлах.
9. (Дополнительное задание). Рассмотрите систему, состоящую из двух одинаковых резонаторов, получите выражение, определяющее комплексную передаточную функцию К(ω). Постройте графики АЧХ при различной связи. Отметьте фильтрующие свойства системы в сравнении с одиночным резонатором, укажите пример использования в функциональных узлах.
Задание на выполнение контрольной работы по курсу
«Радиотехнические цепи и сигналы» ( 2-й курс РФ осенний семестр 2008 год)
Вариант «а»
1а. Определите идеальные элементы электрических цепей: в исходной форме – на 4 балла; в исходной и комплексной формах – на 5 баллов.
2а. Для заданной цепи составьте систему контурных уравнений (МКТ) в комплексной форме.
3а. Для заданной цепи начертите схему дуальной цепи. Составьте для нее систему уравнений (+1 балл).
4а. Сформулируйте теорему об эквивалентном генераторе. Для заданной цепи определите параметры генератора ЕГ и ZГ. Определите сопротивление нагрузки ZН, при котором мощность, передаваемая в нагрузку – максимальна (+1 балл).
5а. Определите явление обратной связи и ее разновидности. Определите коэффициент передачи системы при глубокой ООС. Поясните примером, как посредством такой ООС в усилителях: стабилизируют коэффициент усиления – на 4 балла; ослабляют искажения сигналов – на 5 баллов.
6а. Начертите схему транзисторного резисторного усилителя. Проведите ее анализ: учитывая только резисторные сопротивления – на 4 балла; учитывая резисторные сопротивления и ёмкость, шунтирующую нагрузку – на 5 баллов.
7а. Для заданной RC-цепи получите выражение, определяющее комплексную передаточную функцию, для выбранной схемы начертите график АЧХ.
8а. Рассмотрите параллельный резонатор. Получите выражения, определяющие: комплексную входную функцию, резонансную частоту, добротность, полосу пропускания. Постройте график АЧХ. Отметьте фильтрующие свойства резонатора, приведите пример использования резонаторов в функциональных узлах.
9. (Дополнительное задание). Рассмотрите систему, состоящую из двух одинаковых резонаторов, получите выражение, определяющее комплексную передаточную функцию К(ω). Постройте графики АЧХ при различной связи. Отметьте фильтрующие свойства системы в сравнении с одиночным резонатором, укажите пример использования в функциональных узлах.