Содержание
Право общей собственности
Вопросы
1.Что понимается под общей собственностью и правом общей собственности? Каковы виды права общей собственности?
2.Что такое право общей долевой собственности? Каковы основания ее возникновения и порядок осуществления? Каков порядок определения, раздела, выдела и отчуждения доли участников общей долевой собственности?
3.Что понимается под правом совместной собственности? Каковы ее виды, основания возникновения и объекты, порядок осуществления и основания прекращения?
Выдержка из текста работы
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
Цели:
-учебная:Научиться анализировать структуру государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
— развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод; развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события; развивать наблюдательность; рaзвивать внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией,
— воспитательная: воспитание профессиональных качеств специалиста по земельно-имущественным отношениям, стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта. отзывчивости, отрицательного отношения к алкоголизму. наркомании, стремление к физическому здоровью; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, , умению управлять эмоциями.
Информационное обеспечение:
Основная литература:
1. Финансы и кредит: учеб. для студ.учреждений сред.проф.образования/ Л.В. Перекрестова, Н. . Романенко,.- 10-е изд, стер.-М.: Академия, 2013.
2. Финансы и кредит: практикум: учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/ Л.В. Перекрестова, Н. . Романенко,.- 10-е изд, стер.-М.: Академия, 2013.
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:
Конспект лекций, телевизор, компьютер, видео — презентациии.
Ход работы:
Контрольные вопросы по теме
Государственные финансы и государственный бюджет.
1.1. Дайте определение понятию «государственные финансы».
1.2. Дайте определение понятию «государственный кредит».
1.3. Дайте определение понятию «бюджетная система».
1.4. Перечислите принципы, на которых строится бюджетная система.
1.5. Дайте определение понятию «доходы бюджета», перечислите их.
1.6. Дайте определение понятию «расходы бюджета», перечислите их.
1.7. Дайте определение понятию «бюджетная классификация».
1.8.Что представляет собой консолидированный бюджет РФ?
1.9. Что представляет собой консолидированный бюджет субъектов РФ?
Бюджет процесс.
2.1. Дайте определение понятию «бюджетный процесс».
2.2. Дайте определение понятию «бюджетный цикл».
2.3. Назовите участников бюджетного процесса.
2.4. Перечислите стадии бюджетного процесса.
2.5. Опишите, как происходит составление проекта федерального бюджета.
2.6. Опишите, как происходит рассмотрение и утверждение федерального бюджета.
2.7. Дайте определение понятию «бюджетный профицит» и «бюджетный дефицит»
2.8.Назовите источники покрытия бюджетного дефицита.
2.9. Дайте определение понятию «дотация»
2.10. Дайте определение понятию «субвенция»
2.11. Дайте определение понятию «субсидия».
Внебюджетные фонды.
3.1. Дайте определение понятию «внебюджетный фонд».
3.2. Назовите виды внебюджетных фондов.
3.3. Охарактеризуйте Пенсионный фонд РФ.
3.4. Охарактеризуйте Фонд обязательного медицинского страхования.
3.5.Охарактеризуйте Фонд социального страхования.
3.6. Назовите источники формирования средств внебюджетных фондов.
Тесты по теме
1. Бюджетные отношения носят:
а) эквивалентный характер;
б) особый характер;
в) безэквивалентный характер.
2. Государственный бюджет становится дефицитным, как только:
а) сокращаются налоги;
б) государственные расходы превышают доходы;
в) государственные расходы растут
3. Государственный бюджет — это…
а) комплекс финансовых операций органов государственного управления;
б) самый крупный денежный, фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности.
4. Государственный кредит — это…
а) экономические отношения, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта;
б) это экономические отношения, когда государство выступает заемщиком средств.
5. Бюджетная система включает в себя:
А: федеральный бюджет
Б: региональный бюджет
В: местный бюджет
Г: внебюджетные фонды
Д: финансы предприятий
6. ### — деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов
7. К доходам бюджета относятся:
А: налоговые доходы
Б: неналоговые доходы
В: безвозмездные перечисления
Г: ассигнования на содержание бюджетных учреждений
8. ### — основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона
9. ### — основная часть национального дохода, мобилизуемая во все звенья бюджетной системы
10. Сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов, с начислением по ним процентов на определенную дату или определенный срок — ###
11. Основным методом получения доходов бюджета являются ###
12. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют ###
13. К местным налогам относятся:
А: земельный налог;
Б: налог на имущество физических лиц
В: налог на имущество организаций
Г: транспортный налог
14. ### — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов
15. ### — это обязательные платежи, безвозмездно взимаемые государством, а также органами местного самоуправления с физических и юридических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований
Блиц-опрос по теме
Верно ли данное выражение? (ответьте «да» или «нет»)
1. Дефицит бюджета всегда вынужден.
2. Существуют финансы граждан.
3. Звеньями бюджетной системы РФ являются местные бюджеты.
4. Совокупность бюджетов всех административно-территориальных единиц — это бюджетный процесс.
5. Бюджет — это финансовый план территориального образования.
6. Секвестр расходов — это пропорциональное снижение государственных расходов, кроме защищенных статей.
7. Закрепленные доходы в бюджете — это доходы, которые формируются с целью сбалансированности доходов и расходов бюджета.
8. Налоги выполняют стимулирующую функцию.
9. Принципом бюджетного устройства является контроль.
10. Бюджетный процесс — это деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
11. Дотация — это сумма, выделенная из бюджета при недостаточности собственных средств для формирования минимального бюджета.
12. Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
13. Дефицит бюджета может покрываться за счет дотаций и субвенций из бюджета вышестоящего уровня за счет выпуска займов и использования кредитных ресурсов.
14. Построение бюджета начинается с определения направления и величины расходов.
15. Государственные финансы и бюджет государства — это одно и то же.
Методические указания для решения задач по теме
Бюджет – это совокупность расходов и предполагаемых для их покрытия доходов.
Таким образом, бюджет можно представить в виде таблицы:
Расходы | Доходы |
— собственные — регулирующие | |
Если доходы = расходам, то бюджет сбалансированный Если доходы больше, чем расходы – бюджет профицитный Если расходы больше, чем доходы – бюджет дефицитный |
Типовая задача.
Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области.
Сумма расходной части бюджета области = 500 млн руб.Дефицит бюджета =100 млн руб. Сумма собственных доходов =200 млн руб.
Решение: Заносим все известные данные в таблицу:
Расходы | Доходы |
-собственные – 200 млн руб. -регулирующие — ? | |
Сумма = 500 млн руб | Сумма — ? |
Дефицит — 100 млн руб |
Так как в сбалансированном бюджете доходы = расходам, то доходы бюджета – дефицит бюджета = 500 млн руб. Таким образом, сумма доходов равна 400 млн руб. и регулирующие доходы = 400 млн руб – 200 млн руб = 200 млн руб.
Задачи по теме
3адача 1.
Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области.
Сумма расходной части бюджета области = 300 млн руб. Дефицит бюджета =40 млн руб. Сумма собственных доходов =100 млн руб.
Задача 2.
Рассчитайте сумму дефицита бюджета области и сумму субвенции.
Сумма регулирующих доходов бюджета = 400 млн руб. Сумма закрепленных доходов = 300 млн. руб. Сумма расходной части бюджета = 800 млн руб. Сумма субвенции составляет 30% суммы дефицита.
Задача 3.
Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области, при условии, что расходная часть бюджета составляет 340 млн руб., закрепленные доходы равны 110 млн руб, а дефицит бюджета 40 млн руб.
Задача 4.
Расходная часть бюджета составляет 515 млн руб., закрепленные доходы 130 млн руб., регулирующие доходы равны 285 млн руб., а субвенция составляет 30% от дефицита бюджета. Рассчитайте сумму дефицита бюджета и сумму субвенции.
Задача 5.
Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области.
Данные для расчета: сумма расходной части бюджета области 450 млрд руб. Дефицит бюджета 60 млрд руб. Сумма закрепленных доходов 180 млрд руб.
Задача 6.
Рассчитайте сумму дефицита бюджета области и сумму субвенции.
Данные: сумма регулирующих доходов бюджета 220 млрд руб. Сумма закрепленных доходов 270 млрд руб. Сумма расходной части бюджета 560 млрд руб. Сумма субвенции составляет 40% суммы дефицита.
Проблемные вопросы
Задание 1.
Доля национального дохода, перераспределяемого через госбюджет, в развитых странах достигает уровня 30–50%.
1. Как Вы считаете, высока эта доля или нет? Чем можно объяснить подобный уровень перераспределения финансовых средств через госбюджет?
2. Будет ли расти или падать этот уровень в дальнейшем? Найдите аналогичную цифру для бюджета России и дайте комментарий по этому поводу.
В чем заключаются функции государственных финансов?
Задание 2.
В чем состоит различие между следующими понятиями:
– рефинансирование госдолга;
– реструктуризация госдолга;
– погашение госдолга.
Дайте свои объяснения, приведите примеры.
Как вы считаете, почему государственный долг является одновременно и кредитом? Какие субъекты участвуют в отношениях, возникающих между должником и кредитором?
Задание 3.
Известно, что принятие бюджета на очередной финансовый год в РФ вызывает острые дискуссии в парламенте. Выскажите свое мнение по проблемам:
а) формирования доходной части бюджета РФ на современном этапе:: доля налоговых и неналоговых поступлений, влияние инфляции, недоимок и т.п.;
б) расходных статей бюджета: их секвестирования, перераспределения, изменения их природы в связи с развитием рынка;
в) дефицитности бюджета РФ: его динамики, влияния на уровень инфляции, на инвестиционные процессы, на внутренние и внешние заимствования.
Сделайте в заключение вывод о том, в чем же состоит принципиально новый подход в проведении бюджетной политики в России?
Задание 4.
Одной из целей экономической политики государства является создание условий для роста объемов производства (ВНП).
Вариант А: этот рост должен стимулироваться в первую очередь фискальной политикой государства; роль кредитно-денежной политики стоит на втором месте.
Вариант Б: с точки зрения оппонирующей концепции рост объема производства достигается на основе саморегулирующихся рыночных механизмов при косвенном воздействии на объем денежной массы, то есть приоритет отдается кредитно-денежной, а не фискальной политике.
Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Характерная черта какой концепции предложена в варианте “А”? Насколько она применима в России? Приведите примеры.
2. Отличительная черта какой концепции предложена в варианте “Б” ? Используется ли в России такой подход в экономической политике?! Подберите примеры из событий последних лет.
Задание 5.
Как изменилась роль государства и государственных финансов в развитых странах в последние десятилетия?
В результате проведения практической работы обучающийся должен
Знать: структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
Уметь: участвовать в анализе структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;