Содержание
ЗАДАНИЕ 1.
Государственный комитет по защите прав потребителей республики Татарстан, проверив коммерческую организацию, осуществляющую оптовую торговлю непродовольственными товарами, вынес предписание о необходимости получения организацией республиканской лицензии на подобную деятельность. В предписании содержалась ссылка на ст. 9 Закона республики Татарстан «О лицензировании», согласно которой такая деятельность подлежала лицензированию.
Поскольку предписание выполнено не было, Государственный комитет по защите прав потребителей вынес решение о привлечении организации к административной ответственности, установленной законодательством республики, за осуществление безлицензионной деятельности.
Коммерческая организация обратилась в суд с иском о признании недействительным указанного решения. В частности, истец в иске указал на то, что федеральное законодательство о лицензировании не предусматривает необходимость лицензирования данного вида деятельности.
Каким законодательством регулируется лицензирование отдельных видов деятельности?
Что понимается под лицензируемым видом деятельности? На каких принципах осуществляется лицензирование?
Какое решение вынесет суд?
Выдержка из текста работы
Задачи из первого раздела представляют собой спорную ситуацию, обусловленную особенностями юридической ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя за невыполнение обязательств по договору перевозки грузов, пассажиров, багажа. Задачи из второго раздела практической части предусматривают выполнение необходимых расчётов с целью определения пределов ответственности перевозчика, грузоотправителя за невыполнение плана перевозок.
Выполнение контрольной работы должно показать знание студента не только теоретических положений курса, но и нормативных актов, а также умение студента работать с действующим законодательством. Поэтому теоретическая часть контрольной работы должна содержать конкретный анализ нормативных актов, а практическая часть — обоснованное аргументированное решение спорной ситуации с приведением ссылок на соответствующие статьи нормативных актов, а также необходимые расчёты штрафных санкций за нарушение действующего транспортного законодательства.
К выполнению контрольной работы нужно приступить после изучения соответствующих разделов учебника, учебных пособий, нормативных актов и другой дополнительной литературы.
Контрольная работа должна быть написана студентом самостоятельно, своими словами. Запрещается переписывание содержание учебной и другой прочитанной литературы. Ссылаясь на нормативные акты, необходимо указывать их полное название, дату принятия, номер, издание, в котором они опубликованы.
Приводя в работе высказывания отдельных авторов, необходим также источник их опубликования.
Объём работы должен содержать примерно 18-20 страниц ученической тетради. В конце работы необходимо привести список использованной литературы.
Контрольная работа, соответствующая требованиям методических указаний, допускается к защите. При наличии недостатков, изложенных ниже, работа возвращается на доработку, которую с учётом сделанных в рецензии замечаний, необходимо провести в той же тетради и после её завершения вместе с рецензией возвратить на кафедру. На рецензирование работа передаётся только через кафедру.
Основные причины недопуска контрольной работы к защите:
· выявление идентичных по содержанию работ. При этом не зачитываются все тождественные работы;
· выявление работы не своего варианта;
· неправильное решение хотя бы одной задачи;
· применение устаревших норм права или только общих норм без подтверждения их специальными;
· противоречивость и логическая несогласованность аргументации выводов.
Если при выполнении работы возникают вопросы, на которые студент не может найти ответ, ему необходимо обратиться к преподавателям — правоведам.
Вариант контрольной работы определяется по номеру в журнале по таблице 6.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Контрольное задание 1
ЗАДАЧА № 1
9 ноября 2002 г. грузоотправителем «X» со станции Кагамлынская Южной железной дороги в адрес грузоотправителя был отгружен бензин А-76 весом 97800 кг. В пути следования цистерна, в которой был отгружен бензин, по техническим причинам была заменена на другую (с другим номером) за пломбами, что подтверждено актами общей формы от 15 ноября 2002 г. При проверке и выдаче груза на станции Жуляны Юго-Западной железной дороги по накладной установлена недостача бензина А-76 в количестве 14500 кг. При этом номер пломбы на цистерне не соответствовал номеру, указанному в ж/д накладной, поскольку вместо указанного фактически цистерна была опломбирована за другим номером. Недостачу бензина и несоответствие номера пломбы было подтверждено коммерческим актом от 20 ноября 2002 г.
Грузополучатель направил перевозчику претензию, в которой предложил перечислить сумму недостачи за бензин. Перевозчик претензию отклонил, ссылаясь на статью 111 Устава железных дорог и мотивируя отказ тем, что груз прибыл в исправной цистерне за ненарушенными пломбами. Грузополучатель обратился в хозяйственный суд с иском о взыскании суммы недостачи груза, ссылаясь на наличие вины перевозчика и обосновывая свои требования статьями 113,114 Устава железных дорог.
- Кто несет ответственность за сохранность груза при транспортировке?
- Как решить данное дело?
ЗАДАЧА № 2
Угледобывающей шахтой в адрес АО «Винницаоблтопливо» по железнодорожным накладным было отгружено 60 т угля. При приемке вагона на попутной станции Козятин-1 была выявлена техническая и коммерческая неисправность вагона, вследствие чего он был задержан на проверку веса груза. При проверке груза установлена недостача угля 3 т на сумму 167 грн., о чем 17.08.2002 г. составлен коммерческий акт. Актом о техническом состоянии вагона от 16.08.2002 г. и коммерческим актом от 17.08.2002 г. составленным на попутной станции, определено, что высыпания груза не было, т.е. неисправность вагона возникла не в пути следования вагона. Кроме того, в акте о техническом вагона отмечено, что неисправность вагона могла возникнуть при погрузке, которая осуществлялась средствами отправителя груза.
Поскольку грузополучатель полностью оплатил поставленный уголь отправителю, включая и стоимость неполученного угля, он 17.02.2003 г. обратился с претензией к Юго-Западной железной дороге и шахте в требованиями о выплате ему суммы 167 грн. Шахтой претензионные требования были отклонены т.к.:
· в соответствии с накладной при приеме груза к перевозке его недостачи и неисправности вагона выявлено не было;
· истек срок обращения с претензией о недостаче груза. Перевозчиком же претензия была удовлетворена частично в сумме 83 грн. 05 коп. АО обратилось в хозяйственный суд с иском к шахте и перевозчику.
1. На кого возлагается обязанность определения пригодности подвижного состава для перевозки грузов?
2. На кого из ответчиков должна быть возложена ответственность? Ответ аргументируйте.
ЗА ДАЧ А № 3
По железнодорожной накладной в адрес АО «Днепротопливо» шахтой было отгружено 69 т угля. На промежуточной станции «Павлоград» при приеме вагона замечена неравномерная загрузка вагона углем, заглубление в середине вагона. При проверке груза была выявлена недостача угля 2,5 т на сумму 340 грн., о чем составлен коммерческий акт. от 13.10.2002 г. Кроме того, в акте о техническом состоянии вагона было отмечено, что неисправность вагона могла возникнуть при загрузке, которая осуществлялась силами отправителя,
Поскольку грузополучатель произвел предварительную оплату угля, в т.ч. и недопоставленного, он обратился с претензией к отправителю и Приднепровской железной дороге с требованием об уплате ему 340 грн., т.е. стоимости недопоставленного угля. Отправитель отклонил претензию грузополучателя, мотивируя тем, что имели место нарушения срока составления коммерческого акта, поскольку:
- вагон прибыл на станцию назначения 11.02.2002 г., что является нарушением статьи 129 Устава ж/д;
- срок доставки груза был превышен на 6 суток. Перевозчик удовлетворил претензионные требования наполовину. Не соглашаясь с этим, грузополучатель обратился в хозяйственный суд с иском к отправителю и железной дороге о возмещении убытков, которые возникли в связи с недостачей угля.
1. Кто несет ответственность за сохранность принятого к перевозке груза?
2. Как разрешить это дело?
ЗАДАЧА № 4
Днепропетровским транспортным прокурором был заявлен иск в интересах государства в лице Днепропетровского государственного предприятия по перевозке грузов и пассажиров, которое является структурным подразделением Приднепровской железной дороги, к предприятию «Аргон» о взыскании 200 грн. сбора за подачу и уборку вагонов. Хозяйственным судом в иске было отказано из-за того, что истец не является стороной договора перевозки.
- Определите субъектный состав договора перевозки грузов железной дорогой.
- Дайте аргументированную оценку решению суда.
ЗАДАЧА № 5
Предприятие-грузополучатель обратилось в Хозяйственный суд с иском о взыскании с железной дороги убытков от недостачи 20 ящиков консервов на общую сумму 1300 грн., которая возникла при транспортировке груза. Материалами дела было установлено, что представитель станции назначения отказался от составления коммерческого акта о недостаче груза, о чем комиссия в составе должностных лиц грузополучателя 13.11.2002 г. составила акт, который был зарегистрирован 20.11.2002 г.
20.11.2002 г. грузополучатель направил начальнику Управления Юго-Западной железной дороги жалобу на отказ станции составить коммерческий акт на предмет недостачи товара. Хозяйственный суд отказал истцу в удовлетворении исковых требований., отметив в решении, что истец допустил нарушение требований параграфа 16 раздела 37 Правил перевозки грузов, поскольку груз проверялся 13.11.2002 г., а жалоба была подана лишь 20.11.2202 г., из-за чего приемный акт от 13.11.2002 г. не может быть надлежащим доказательством вины перевозчика в недостаче груза.
- Дайте аргументированную оценку решению суда.
ЗАДАЧА № 6
Предприятие «Трубозавод» обратилось в Хозяйственный суд с иском о взыскании с Юго-Западной железной дороги штрафа за просрочку доставки груза. Как указано в накладных, предъявленных суду, грузополучателем является морской порт. В связи с этим обстоятельством хозяйственный суд отметил, что иск заявлен ненадлежащим истцом (грузоотправителем), что является нарушением статьи 130 Устава железных дорог, и поэтому в удовлетворении исковых требований отказал.
1. Определить лиц, которые имеют право, в соответствий с Уставом ж/д быть, истцами и ответчиками в спорах, которые возникают при перевозке грузов железной дороге.
2. Как может быть разрешено данное дело, если в накладной на перевозку груза получателем будет указан и морской порт и предприятие как собственник груза?
ЗАДАЧА № 7
В автотранспортное предприятие с помощью факсимильной связи поступила заявка от фирмы «Будмак» на перевозку груза, в которой было указано наименование груза (кирпич и керамическая плитка), его количество, адрес погрузки и разгрузки и вид упаковки. Поскольку в указанное время автотранспорт не был подан под погрузку, фирма «Будмак» обратилась к автотранспортному предприятию с претензией. В претензии сообщалось, что вследствие неподачи автотранспорта для перевозки стройматериалов у фирмы возникли убытки, поскольку был сорван график поставки этих стройматериалов контрагенту, и из-за этого фирма вынуждена была уплатить штраф. Претензия была оставлена без ответа и фирма обратилась в Хозяйственный суд; с иском о взыскании убытков, причиненных невыполнением перевозчиком своих обязанностей. Ответчик против иска возражал. По его мнению, он не обязан был осуществлять перевозку стройматериалов, поскольку между фирмой и автотранспортным предприятием не был заключен договор на перевозку грузов, из-за чего перевозчик ввиду ограниченности парка автомашин и наличия плановых заявок от других заказчиков не имел возможности выполнить указанную перевозку.
1. Каким нормативно-правовым актом регламентируется заключение организационного договора на автомобильном транспорте?
- Дайте правовую оценку доводам истца и ответчика.
- Подлежит ли удовлетворению иск?
ЗАДАЧА № 8
По договору, заключенному между торговым предприятием и Юго-Западной железной дорогой, последняя осуществляла перевозку грузов из г. Киева в г. Ужгород. Во время одной из перевозок произошло столкновение грузовых поездов, что повлекло утрату груза одного торгового предприятия. Через три месяца торговое предприятие направило железной дороге претензию, в которой требовало возместить стоимость груза, суммы штрафа и платы, которую произвело предприятие за перевозку груза.
В установленный срок железная дорога направила заявителю отзыв, в котором соглашалась возместить только сумму утраченного груза. Предприятие обратилось в Хозяйственный суд.
1. В каком объеме несет ответственность железная дорога за утрату груза?
2. В течение какого времени могут заявляться претензии и подаваться иски к железным дорогам?
3. Какое решение должен принять суд?
ЗАДАЧА № 9.
Фабрикой в соответствии с договором перевозки был отгружен груз -трикотажные изделия. Перевозка осуществлялась в прямом ‘смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении. До станции Козятин груз перевозился железной дорогой за пломбами отправителя груза. При перегрузке на автомобильный транспорт на станции Козятин автоколонна потребовала заключения с ней самостоятельного договора, поскольку была установлена недостача груза против веса, указанного в провозных документах. Представители железной дороги заявили, что не уполномочены заключать такой договор, поскольку железная дорога выступает как перевозчик. Что касается недостачи, то по этому Доводу, как считают представители железной дороги, необходимо составить коммерческий акт. Автоколонна предложила вызвать представителя грузоотправителя и заключить с ним договор перевозки груза автомобильным транспортом. Однако, последний отказался прибыть, сославшись, что договор перевозки заключен с железной дорогой.
1. Укажите, каковы особенности заключения договоров перевозки в прямом смешанном сообщении.
2. Какие основания дают возможность утверждать о наличии обязательств между железной дорогой и автоколонной?
3. Правомерны ли требования автоколонны при сложившихся обстоятельствах?
4. При каких условиях и кто из перевозчиков будет нести ответственность за утрату груза. Кому следует предъявить иск?
ЗАДАЧА № 10
Областное транспортно-экспедиционное агентство заключило договор с архитектурным управлением области на выполнение вспомогательных операций, связанных с перевозкой грузов: оформление накладных на грузы, которые отгружаются, оформление получения груза, который прибыл; проведение расчетов с железной дорогой за перевозки, доставка грузов на станцию отправления и со станции назначения.
В марте 2000г. на товарную станцию прибыли вагоны с грузом для управления.
Железная дорога сообщила об этом грузополучателю и требовала немедленно разгрузить вагоны и вывезти груз со станции, чтобы освободить подъездные пути для грузов, прибывающих на станцию для других грузополучателей. Архитектурное управление отказалось вывозить груз, отметив, что по договору на транспортно-экспедиционное обслуживание это должно было сделать транспортное агентство. Последнее выполнило разгрузку и вывезло грузы, но с нарушением установленных сроков.
1. Дайте, общую характеристику договору транспортной экспедиции.
2. Какие права и обязанности по договору транспортной экспедиции?
3. Возможно ли привлечение к ответственности транспортного агентства, и на каком основании?
ЗАДАЧА № 11
20 июня завод, «Маяк» обратился в суд с иском к управлению ;Южной железной дороги о взыскании штрафа за невыполнение принятых заявок на перевозку грузов в феврале-марте и возмещению убытков, причиненный; в виде уплаченной заводом неустойки за просрочку поставки продукции из-за неподачи железной дорогой вагонов.
Управление железной дороги представило следующие возражения на иск:
· по взысканию штрафа за невыполнение плана перевозок — истцом нарушен претензионный порядок. Расчет надлежащих сумм штрафа был доведен истцу: за февраль — 6 марта, а за март — 12 апреля. Претензия истцом была заявлена только 20 мая, т.е. с пропуском установленного срока, в связи с чем она была возвращена истцу без рассмотрения;
· взыскание других сумм не предусмотрено законодательством, т.к. они представляют собой требования о возмещении убытков, причиненных истцу по другим обязательствам.
Завод настаивал на удовлетворении своих требований, заявляя, что действующее законодательство не устанавливает срока для предъявления претензий, а причиненные убытки являются следствием невыполнения железной дорогой принятых заявок на перевозку грузов.
1. Определить правовую природу этого договора.
2. Какой порядок предъявления претензий в рассматриваемой ситуации? Какие срок исковой давности применяются в этом случае, с какого момента начинается течение указанного срока?
3. Какие особенности привлечения перевозчики к гражданско-правовой ответственности?
При каких условиях это возможно?
ЗАДАЧА №12
Приехав киевским поездом на железнодорожный вокзал г. Мариуполя и не имея при себе багажа кроме одной сумки 27x30x57 см и весом не более 10 кг, гражданка Н. села в автобус, работающий в режиме маршрутного такси.
При оплате проезда контролёр в грубой форме потребовала оплатить кроме стоимости проезда стоимость провоза багажа. Гражданка Н. отказалась оплатить провоз багажа, аргументируя это тем, что 10 дней назад в таком же автобусе этого маршрута при отъезде в Киев за провоз этой же сумки плату не взимали. В ответ на это водитель автобуса высадил гражданку Н. на следующей остановке.
Считая, что её права нарушены, гражданка Н. обратилась в суд с требованием привлечь пассажирского перевозчика к административной ответственности и возмещению морального вреда.
1. Имеет ли место в данном случае нарушение законодательства об автомобильном транспорте?
2. Каким органом рассматриваются данные споры?
3. Какое должно быть принято решение по данному спору?
ЗАДАЧА №13
При проверке в одной из автоколонн АТП на автомобилях было выявлено 97% непроверенных спидометров. Начальник автоколонны и старший механик пояснили, что старший инженер-метролог не поставил их в известность о необходимости проверки и опломбирования автомобильных спидометров один раз в два года.
В соответствии с Кодексом Украины Об административных правонарушениях определите, кто из вышеназванных лиц, каким органом и к какому виду ответственности должен быть привлечён?
ЗАДАЧА №14
В адрес завода «Прогресс» по железной дороге поступил груз — два крытых вагона ДсП с просрочкой доставки 5 суток при плановом сроке доставки 6 суток. Это привело к невыполнению заводом обязательств по договору на изготовление и поставку мебели на сумму 10 тыс. грн. Кроме этого завод «Прогресс» уплатил штраф за невыполнение договора в сумме 1 тыс. грн.
За возмещением причинённых убытков завод обратился в хозяйственный суд с иском, в котором просил взыскать с железной дороги штраф за несвоевременную доставку груза в сумме 180 грн., убытки 1 тыс. грн., а также упущенную выгоду в 10 тыс. грн.
1. Каковы особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение транспортных обязательств?
2. Каков порядок разрешения споров, возникающих из договора железнодорожной перевозки грузов?
3. Какое решение должен принять суд?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
По плану предприятие (грузоотправитель) обязано отгрузить, а железная дорога (перевозчик) обеспечить вагонами и перевезти погруженный груз в установленном планом направлении (грузополучателю).
На основании исходных данных за месяц (по варианту), а так же установленных сумм штрафов в соответствии с существующим законодательством (указать статьи) выполнить вычисления и заполнить таблицу 1 (необходимые изменения поместить под таблицей).
Вынести вердикт в чью пользу должен быть уплачен штраф за нарушение плана перевозки
Таблица 1.
№ п/п | Наименование груза, аI | Тип ПС, аII | Размер перевозки, маршрутов | Причины невыполнения, с | Величина штрафа | ||||
Грузоотправитель | Перевозчик | ||||||||
Сумма | Сумма | ||||||||
План БI | Факт БII | По какой статье и сколько | Общая сумма | По какой статье и сколько | Общая сумма | ||||
Таблица 2.
№ зад. | Номер параметра по порядку | |||||||||||||
а1 + а + b^ + b (табл. 1.3) | с (табл. 1.4) | |||||||||||||
Таблица 3.
Щебень | Полувагон (ПВ) | 15000/5 | 12000/4 | |
Цементовоз (Ц/в) | 7000/2 | 4000/1 | ||
Платформа (ПЛ) | 5000/1 | 3000/0 | ||
Оборудование | ПВ | 4000/0 | 3200/0 | |
Крытый (КР) | 3000/0 | 2500/0 | ||
ПЛ | 8000/1 | 7000/0 | ||
Дизтопливо | Цистерна (ЦС) | 5000/1 | 4800/1 | |
Цемент | Ц/в | 1000/0 | 900/0 | |
Тяжеловесное оборудование | Транспортер (тр-р) | 800/0 | 600/0 | |
Запасные части | КР | 630/0 | 567/0 | |
Груз в контейнерах грузоподъемностью: | 30т | 1900/1 | 1700/0 | |
20т | ||||
10т | ||||
5т | ||||
3т | ||||
1,5т | ||||
Катанка стальная | ПВ | 500ваг/0 | 440ваг/0 | |
ПЛ | 900/0 | 840/0 | ||
Штрипсы | ПВ | 16000/15 | 15160/10 | |
ПЛ | 13000/6 | 12300/5 | ||
Спец. ПЛ | 16500/15 | 16000/12 | ||
Лес круглый | ПВ | 10800/3 | 8000/0 | |
ПЛ | 160ваг/2 | 120ваг/1 | ||
Трубы | ПВ | 15000/10 | 12000/8 | |
ПЛ | 6500/5 | 5000/4 | ||
Кирпич | ПВ | 18700/5 | 15000/3 | |
ПЛ | 3750/1 | 2780/0 | ||
Автомобили | ПЛ | 300ваг/0 | 280ваг/0 | |
Спец. ПЛ | 1500/0 | 1200/0 | ||
Скоропортящийся груз | КР | 500ваг/0 | 300ваг/0 | |
ЦС | 1800/0 | 1740/0 | ||
Изометрический вагон | 3000/2 | 2000/0 |
Принять грузоподъемность 1 тр. ср-ва=60т. Маршрут как правило=50вагонов
Основные исходные данные по параметру «с»
Причины невыполнения
Таблица 4.
Техническая неисправность подвижного состава | |
Подача неочищенных вагонов | |
Неподача вагонов | |
Метеоусловия | |
Нарушение плана погрузки по назначению 50% и необеспечение рабочей силой 50% | |
Министерский запрет на перевозку | |
Неисправность загрузочно-выгрузочной техники | |
Неиспользование поданных вагонов, но с уведомлением об этом перевозчика за один день | |
Неиспользование поданных вагонов, но с уведомлением об этом перевозчика за два дня | |
Неиспользование поданных вагонов без предварительного уведомления об этом перевозчика | |
Нарушение плана отгрузки по назначению и погрузка в вагоны груза, запрещенного к перевозке с измененным наименованием | |
Использование 15-ти вагонов из числа поданных под погрузку в своих целях в течение 5 суток | |
Неподача перевозчиком вагонов из-за медленной погрузки предыдущих партий вагонов, из-за чего был долго занят грузовой фронт | |
Было прекращено производство продукции (груза) на 5 суток, поэтому поданные вагоны не грузились | |
Было прекращено производство продукции (груза) на 2 суток, поэтому поданные вагоны не грузились |
Таблица 5.
Ставки оплаты за пользование вагонами (грн/вагон) железных дорог
(Приказ Минтранса от 02.02.99г. №53)
Время пользования / час | Вагоны | ||
Обычные (крытые платформы, полу-вагоны) и спец-состав, кроме цис-терн и рефриже-раторов | Цистерны | Рефрижераторы | |
0,3 | 0,6 | 0,7 | |
0,5 | 1,2 | 0,9 | |
0,7 | 1,8 | 1,3 | |
1,0 | 2,4 | 1,8 | |
1,3 | 3,0 | 2,3 | |
1,6 | 3,6 | 2,7 | |
1,8 | 4,2 | 3,2 | |
2,0 | 4,8 | 3,6 | |
2,3 | 5,6 | 4,3 | |
2,7 | 6,5 | 5,2 | |
3,2 | 7,7 | 6,4 | |
3,8 | 9,0 | 7,8 | |
4,5 | 10,5 | 9,5 | |
5,2 | 12,2 | 11,4 | |
6,0 | 14,0 | 13,5 | |
6,9 | 16,1 | 15,6 | |
7,9 | 18,3 | 18,5 | |
9,0 | 20,7 | 21,4 | |
10,2 | 23,3 | 24,5 | |
11,4 | 26,0 | 27,8 | |
12,7 | 29,0 | 31,4 | |
14,0 | 32,1 | 35,2 | |
15,5 | 35,4 | 39,2 | |
16,0 | 38,9 | 43,4 |
При пользовании свыше 1 суток до 8 суток включительно к оплате за первые сутки за каждый час прибавляется:
2,0 4,0 4,0
При использовании более 8 суток до 15 суток включительно к оплате за 8 суток за каждый час прибавляется:
3,0 8,0 6,0
При использовании более 15 суток к оплате за 15 суток за каждый час прибавляется:
5,0 12,0 9,0
Вопросы к контрольной работе
по дисциплине «Транспортное право»
Для студентов специальности
Организация перевозок и управления на транспорте» заочной формы обучения
1. Морские перевозки: понятия, виды, документы.
2. Государственное управление в области транспорта,
3. Воздушное пространство и воздушные суда.
4. Состав и земли транспорта общего пользования.
5. Перевозка грузов морским транспортом.
6. Основы экономической и хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта.
7. Авиационный персонал и экипаж воздушного судна.
8. Трудовые отношения и дисциплина работников железнодорожного транспорта.
9. Основные положения законодательства Украины об автомобильном транспорте.
10. Организация перевозок грузов предприятиями автомобильного транспорта.
11. Перевозка пассажиров, багажа и почты автотранспортными предприятиями.
12. Характеристика законодательства Украины о трубопроводном транспорте.
13. Правовые и социальные основы дорожного движения в соответствии с ЗУ «О дорожном движении».
14. Субъекты хозяйственной деятельности на транспорте.
15. Организация международных перевозок пассажиров автотранспортом.
16. Понятие судна и порядок регистрации судов Украины.
17. Судовые документы. Общие положения об экипаже судна.
18. Воздушные перевозки: понятие, виды, стороны в договоре.
19. Правовые основы и характеристика договоров на морском транспорте.
20. Общие правила предъявления претензий и исков на транспорте.
21. Лицензирование деятельности в области транспорта общего пользования.
22. Правовое регулирование деятельности транспорта в Украине.
23. Предмет и система транспортного права.
24. Понятие, признаки структура норм транспортного права.
25. Транспортные правоотношения. Понятие, признаки и их характеристика.
Таблица 6.
Вариант | Теоретические вопросы | Практические задания | |
Раздел 1 | Раздел 2 | ||
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Украины (Принята на V-й сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года).
2. Закон Украины «О транспорте». ВВРУ №51/1994г.
3. Закон Украины «О железнодорожном транспорте». ВВРУ№40/1996г.
4. Закон Украины «О дорожном движении». ВВРУ №31/1993г., №46/1994г.
5. Закон Украины «Об автомобильном транспорте». ВВРУ №15/2001г.
6. Закон Украины «О трубопроводном транспорте». ВВРУ №29/1996г.
7. Устав железных дорог Украины.
8. Водный кодекс Украины.
9. Кодекс торгового мореплавания Украины.
10. Воздушный кодекс Украины.
11. Законодательство Украины о железнодорожном транспорте.
Бюллетень законодательства и юридической практики Украины. «ЮрИнком» №12/1998 г.
12. Транспортное право Украины. Сборник законодательных актов. Харьков «Консум» 1998г.
13. Приказ Министерства транспорта Украины №21 от 21.01.98г. «Об утверждении порядка и условий организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом». «Транспортное право Украины». Учебное пособие./
Демский Е.Ф.,Гижепский В.К. — К.; Юринком Интер, 2002г