Содержание
Задание №1.
Задание №2…………………………………………………………………
Задание №3…….…………………………………………………………..
Задание №4…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………..
Выдержка из текста работы
В настоящее время отечественным туроперайтингом накоплен существенный опыт разработки, продвижения и организации как международных, так и внутренних путешествий.
Международный туризм — сложный социально-экономический и географический процесс, и требует всесторонней и объективной оценки. Географические исследования международного туризма должны отличаться комплексностью, системностью и территориальностью. По официальной статистике, именно международный выездной туризм в нашей стране имеет устойчивую положительную динамику, превышая не только въездной турпоток, но и показатели развития внутреннего туризма. Феноменальность международного выездного туризма заключается в способности показателей данного явления отражать социально-экономическое развитие территориально-общественных систем разного уровня, являясь показателем качества жизни. В России международный выездной туризм присутствует, динамичен, и его феноменальность изучена недостаточно. Следовательно, изучение международного выездного туризма, в том числе, с точки зрения территориальных уровней исследования (глобальном, региональном, локальном) своевременно и актуально.
Объект исследования в данной контрольной работе — внешний (выездной) туризм.
Предмет исследования — туристская деятельность на внешнем направлении.
Цель контрольной работы — разработка программы пребывания на Мертвом Море в Израиле для группы туристов из 16 человек.
Задачи контрольной работы:
– исследовать разработку туристского продукта;
– изучить особенности внешнего туризма;
– провести анализ состояния инфраструктуры и материально-технической базы туризма исследуемого направления;
– изучить особенности приема туристов, специфику работы с исследуемым направлением;
– исследовать потребности и предпочтения потенциальной целевой аудитории;
– разработать программу и маршрут тура с обоснованием его привлекательности и конкурентоспособности.
Разработки в области туризма представлены в работах Азара В.И., Александрова А.Ю., Биржаков М.Б., Долженко Г. П., Ердавлетова С.Р. и др. При написании контрольной работы также использованы законодательные нормативно-правовые акты, регламентирующие туристскую деятельность.
Методы исследования: Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались обще- и частно-научные, а также специальные методы познания. Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, прогнозирования, наблюдения и сравнения. В качестве частно-научного метода выступил конкретно-социологический. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести метод прогнозирования социальных явлений.
Данные методы позволили наиболее последовательно и полно рассмотреть различные аспекты использования туристических ресурсов (в том числе и альтернативных) для повышения конкурентоспособности предлагаемого на рынке турпродукта такого неоднозначного государства как Израиль.
Контрольная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и списка литературы. Первая глава посвящена исследованию разработки туристского продукта и изучению особенностей внешнего туризма. Вторая глава содержит анализ состояния инфраструктуры и материально-технической базы туризма исследуемого направления, здесь же рассмотрены особенности приема туристов, специфику работы с исследуемым направлением, потребности и предпочтения потенциальной целевой аудитории. В данной главе разработана программа и маршрут тура с обоснованием его привлекательности и конкурентоспособности.
Глава 1
Технология разработки и реализации туристского продукта
1.1 Разработка туристского продукта
Туристский маршрут — заранее спланированная траектория передвижения туриста в течение определенного времени и предоставление ему услуг, предусмотренных программой. Исходя из этого определения, технология разработки маршрута предусматривает выбор направления маршрута, установление времени его выполнения и длительности, формирование базового туристского пакета, включающего услуги транспорта, размещения, питания, а также экскурсионные и досуговые услуги.
Новый туристский продукт разрабатывается на основе пяти стратегических позиций, ориентированных на получение прибыли:
1) постановка чёткой, обоснованной цели;
2) соответствие туристского продукта потребностям потенциальных клиентов;
3) разработка оригинальных форм туристских услуг, привлекающих новых клиентов;
4) анализ туристского рынка на основе социологических исследований, изучения мотивации и мнений населения;
5) разработка эффективных мероприятий по продвижению туристского продукта на рынок.
Рисунок 1 — Этапы разработки нового туристического продукта
Непосредственная процедура разработки туристского продукта или тура предусматривает заключение договоров между направляющей и принимающей туристскими фирмами, между туроператором и предприятиями транспорта, общественного питания и прочих поставщиков услуг. Эти договоры регулируют отношения турфирмы с предприятиями туристской инфраструктуры и направлены как на предоставление туристам возможности перемещения из пунктов направления в пункты назначения, так и на обеспечение отдыха, досуга, развлечений. Договоры определяют условия направления и приема туристов. Перед заключением договора рекомендуется ознакомиться с условиями приема и обслуживания туристов непосредственно на месте.
Договор с другими участниками туристского рынка предусматривает следующие обязанности туристской фирмы:
— подробное и точное информирование туристов об условиях путешествия и обслуживания при реализации путевок;
— реализация туристских путевок только при наличии информационного листка с описанием маршрута и условий обслуживания, разработанных и утвержденных турфирмой;
— отправление туристов на маршрут только в соответствии с утвержденными сроками;
— информирование принимающей турфирмы о выезде каждой группы туристов с указанием количества человек, даты и часа выезда группы, вида транспорта, номера рейса, сведений о перечислении денег (сумма, номер и дата платежного поручения).
Договор предусматривает также обязанности принимающей туристской фирмы.
Основные из них сводятся к следующим:
— организация предусмотренных договором транспортных перевозок туристов в любое время суток;
— предоставление жилья и питания;
— обеспечение высокого качества экскурсионного и культурного обслуживания.
К договору между направляющей и принимающей турфирмами прилагают пакет документов, включающий следующие сведения:
— график приема туристов с указанием дат заезда, отъезда, количества групп, численности группы, дней проживания;
— список мест размещения групп туристов в гостинице, на турбазе, теплоходе, туристском поезде с указанием адреса и транспортных средств;
— адреса предприятий питания групп туристов с указанием отдаленности пунктов питания от места проживания, стоимости питания;
— программа экскурсионного и культурного обслуживания групп с указанием даты, перечня тем экскурсий, способа передвижения, продолжительности, стоимости экскурсий и транспорта для проводимого мероприятия;
— калькуляция стоимости обслуживания группы туристов (в калькуляции указывают статьи затрат на одного человека и на группу, в том числе стоимость проживания, включая бронирование средств размещения, услуги питания).
Переговоры с иностранными партнерами по туристскому бизнесу отличаются особой сложностью, так как требуют учета национальных традиций и особенностей.
Любые переговоры преследуют определенную цель, которая в общем виде классифицирует их на две группы: протокольные и деловые (Рисунок 2).
Рисунок 2 — Классификация переговоров
Многолетняя практика выработала специфические правила ведения протокольных и деловых переговоров, которым стремятся следовать их участники. Пренебрегать ими в деловых кругах обычно не принято.
О дне и часе переговоров стороны, как правило, договариваются заранее. Получив согласие партнера на встречу, не следует опаздывать. Опоздание рассматривается в международной практике как неуважение к принимающему лицу, что может повлиять на ход предстоящего разговора. В случае предполагаемой задержки следует найти возможность еще до встречи принести извинения. Это крайне важно потому, что руководитель принимающей фирмы имеет моральное право, прождав гостя положенные четверть часа, заняться другим важным делом, перепоручив переговоры своим помощникам, или вообще отказаться от встречи в этот день.
Готовясь к переговорам, нужно соблюдать все требования, предъявляемые к внешнему виду, принятые в обществе и, возможно, имеющие национальную специфику в данной стране. Деловые люди приходят на визит в повседневном рабочем костюме.
Гостей полагается правильно встретить и рассадить. Встречать гостей могут секретари или другие сотрудники фирмы. Руководитель фирмы может посадить главного гостя как по правую руку от себя, так и напротив. Второй вариант употребляют в том случае, если в переговорах принимают участие несколько человек с обеих сторон. Гости рассаживаются только после того, когда хозяин займет свое место.
Инициатива ведения беседы всегда принадлежит руководителю турфирмы, выступающей инициатором переговоров. Разговор следует начинать с вежливой «разминки», включающей хорошо продуманные первые фразы. Хозяин должен следить за тем, чтобы в разговоре не было длинных пауз и перерывов, иначе наступившее молчание может быть понято гостями как намек на отсутствие интереса к предстоящему обсуждению вопросов.
Практика показывает, что даже к второстепенным переговорам следует хорошо подготовиться, изучив всю имеющуюся в распоряжении информацию, которая может пригодиться в процессе беседы о предполагаемых проблемах. Опытные менеджеры турфирмы знают не только текущую конъюнктуру своих партнеров, но и поведение на рынке их фирмы в течение последних месяцев или лет.
Очень важно во время беседы направить внимание на истинное понимание друг друга, потому что участники переговоров находятся под воздействием своих интересов и тех позиций, которые они заняли. Это часто мешает с выгодой для себя использовать встречные предложения, увидеть рациональные аспекты, которые могут удовлетворить обе стороны.
Участники встречи должны обладать физической и психической выносливостью, так как продолжительность и интенсивность переговоров определяется целым рядом факторов, не зависящих от них.
При проведении переговоров с иностранными партнерами необходимо позаботиться о наличии переводчика.
В состав турпакета входит транспортное обслуживание туристов.
Оно может быть двух видов:
1) доставка к конечному пункту маршрута транспортного средства (вокзалу, аэропорту, порту);
2) доставка от места прибытия транспортного средства к месту размещения туриста и обратно (трансфер).
Оба вида транспортного обслуживания туристов осуществляются турфирмой на основании договоров с транспортными предприятиями.
При выборе транспортной организации определяющим показателем в большинстве случаев служит цена на билеты и возможность получения различных скидок. В меньшей степени учитываются комфортность транспортного средства, время выхода на маршрут и прибытия, длительность поездки, возможность стыковки рейсов.
Заказ и приобретение билетов для туристов осуществляются несколькими способами, выбор которых определяется конкретными условиями. Приобретение билетов для туристов возможно как в момент их обращения, и заранее так называемым блоком мест. Блок мест — это фиксированное количество билетов, приобретаемых у перевозчика (или номеров у гостиницы) на льготных условиях. Блок мест может быть жестким и мягким. Жесткий блок мест предполагает гарантированное предоставление билетов на весь период действия договора и стопроцентную их предоплату вне зависимости от количества реализованных путевок. При покупке мягкого блока мест перевозчик не дает гарантии предоставления билетов на запрашиваемую дату. При этой форме взаимоотношений бронирование производится после запроса турфирмы и оплачиваются только фактически заказанные места.
Минимальная стоимость авиаперевозок в различных классах, а также минимальный размер скидок на авиабилеты устанавливаются Международной организацией перевозчиков (1АТА). Авиакомпании не могут продавать авиабилеты по цене, ниже рекомендованной 1АТА, но максимальный размер тарифов не ограничен. Транспортные……..
Список литературы:
1. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
2. ГОСТ 30389-95. Общественное питание. Классификация предприятий.
3. ГОСТ Р 50762-95 общественное питание. классификация предприятий.
4. Азар В.И. Экономика и организация международного туризма/ В.И. Азар. Москва: Экономика, 2005 — 321с.
5. Александрова А.Ю. Международный туризм/ А.ГО. Александрова. Москва: Аспект Пресс, 2002 — 470с.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. Москва-Санкт-Петербург: Издательство «Невский фонд» «Издательский дом «Герда», 2006 — 570с.
7. Воскресенский В.Ю. Международный туризм — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
8. Гуревич И. Мертвое море ждет решения израильского министра // Вольный ветер — №7 — 2011.
9. Дементьев С.А. Ярмарка туризма в Тель-Авиве: бойкот Турции продолжается // Турбизнес — №2 — 2011.
10. Долженко Г. П. Основы туризма: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся туристскимпрофессиям / Г. П. Долженко. Москва: МарТ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2009 — 320 с.
11. Ердавлетов С.Р. География туризма: история, теория, методы, практика/ С.Р. Ердавлетов. Алматы, 2000 — 336 с.
12. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности — М.: Советский спорт, 2001.
13. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. Учебник для ВУЗов — М., КноРус, 2008.
14. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Экономика и упр. соц.-культур. сферой» / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. — Мн.: Новое знание, 2003.
15. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. — М.: ФиС, 2000.
16. Ушаков Д.С. Прикладной туроперайтинг. М.: ИКЦ «Март», 2004 — 416 с.
17. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. — М.: ЭКМОС, 2004.