Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по маркетингу: Практические аспекты деятельности специалиста по связям с общественностью ООО «РПРЗ»

Раздел: Контрольная работа

Содержание

Вступление

Часть 1.

1.Описание организации (род деятельности, специфика, структура)

2.Описание ПР-деятельности в ООО «РПРЗ»

3.Характеристика целевых групп организации и рекомендуемые способы отношений с ними.

3.1.Отношения со средствами массовой информации.

3.2.Отношения с потребителями.

3.3.Отношения с занятыми.

3.4.Отношения с государством и местной общественностью.

З.5. Отношения с инвесторами.

Часть 2.

1.Политика ООО «РПРЗ» в области в ПР.

2.Планирование ПР-компании и составление программы действий с указанием желаемой цели.

Заключение

Список использованных источников

Выдержка из текста работы

Рассматриваемая в контрольной работе проблема, касающаяся одного из самых загадочных общественных феноменов современности – «паблик рилейшнз» (или сокращенно PR), плохо известна россиянину (Доти Дороти И., 1998). На Западе и Востоке эта область знаний развивается уже давно, а в России по сути делает только первые шаги. В настоящее время PR широко признана существенной частью процесса управления и жизненно важным инструментом общения в организованном обществе, и в связи с этим приходит понимание необходимости развития этой науки и у нас в стране (приложение 1).

И вот уже по всей стране учат молодых пиарменов, а таинственная профессия, которую принято называть «связи с общественностью», становится одной из самых популярных и востребованных. При этом следует отметить, что она принадлежит к числу наиболее значимых для общества профессий, заслуживает такого же социального признания и такой же охраны со стороны общества, как и выполнение других особо значимых и небезопасных профессиональных обязанностей. В отличии от профессий, имеющих точные традиции, PR не предусматривает стандартных требований к образованию специалиста, указанных на государственном уровне квалификационных экзаменов и объективного контроля, который гарантировал бы компетентную и этичную практическую деятельность в этой области. Нельзя также утверждать, будто специалисты в области PR выполняют четко обозначенные роли, считающиеся важными для достижения общего блага. А так как полные официальные списки отсутствуют, то для оценки того, кто именно занимается PR и сколько существует таких специалистов приходится пользоваться данными о членстве, получаемыми от ведущих профессиональных обществ, и статистикой, предоставленной Министерством труда США.

Несмотря на очевидную неполноту этих данных, быстрый рост PR позволяет отнести эту сферу деятельности к числу 20-ти отраслей, наиболее быстро развивающихся в 90-е годы. Согласно статистики число PR-специалистов будет увеличиваться и в дальнейшем (в 2006 году их количество возросло на 55%). Возможности для их трудоустройства существуют практически везде. Самым крупным работодателем в сфере PR является федеральное правительство. В соответствии со статистическими данными Министерство труда США женщины составляют 65,7% (цит. по Катлип С.М., 2005).

PR превратилось в многомиллионный бизнес, целую индустрию по формированию общественного мнения. Только США сегодня более 5080 агентов PR. А Международная Ассоциация объединяет сегодня более 800 специалистов из 65 стран. В России уже несколько лет существует Российская Ассоциация по PR, действует «Гильдия работников пресс-служб и служб PR в России» (Федотова Л.Н., 2003; Алешина И.В., 2004; Калиберда Е.Г.,2004).

Многие российские вузы стали готовить специалистов по связям с общественностью. Однако процесс этой подготовки, то есть профессионально ориентированное обучение, не может быть полностью тождественным обучению будущих специалистов PR за рубежом. Субъект PR, работающий в России, должен быть ориентированным на российский менталитет, российское восприятие. Но поскольку в нашей стране еще немного организаций и людей, работающих в системе PR, то образ специалиста по связям с общественностью является несколько размытым и недостаточно четко сформулированы профессиональные и личностные характеристики, необходимые этому специалисту для работы. Это и определило актуальность и практическую значимость выбранной темы контрольной работы.

Задачи исследования:

1. Сопоставить эволюцию представлений о профессионализме специалиста по связям с общественностью за рубежом и в России, что дает некоторые основания для вывода о тех предпочтениях в подготовке и в карьере профессионала PR, которые складываются в российском обществе.

2. Сопоставить довольно обширный перечень требуемых личных и профессиональных качеств субъекта PR. Соотнести результаты сопоставления с мнением практикующих специалистов. Разработать профессиограммму специалиста PR/

3. Творчески рассмотреть и соотнести сложившиеся подходы к образованию специалистов по PR и их квалификационных характеристик, составленных Министерством труда РФ (2003).

1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

На родине паблик рилейшнз – в США – связи с общественностью как университетская дисциплина появились в 1923 году по инициативе одного из основоположников профессии, Эдварда Бернэйза. Классическая модель системы профессионального образования в связях с общественностью описана С. Блеком (2000).

С. Блек следующим образом характеризует знания, умения и навыки, необходимые будущим специалистам по связям с общественностью:

v солидное образование в области общественных наук, чтобы понимать, как человек общается, как приспосабливается к изменениям, ведет себя в небольших коллективах, организациях и общественных структурах;

v понимание человеческих нужд, причин поступков и методов убеждения человека, а также того, как он приспосабливается к меняющимся условиям и в каких обстоятельствах чувствует себя лучше всего;

v умение разбираться в политических системах, теориях государственного управления и управления вообще;

v высокое развитие навыков журналиста, редактора, оратора, дизайнера, умение пользоваться широким набором методов общения с помощью современных технических средств;

v знание бизнеса, владение его терминологией, в первую очередь в специализированной сфере.

Таким образом, С. Блек, с одной стороны, формулирует необходимость комплексности в подготовке специалиста по связям с общественностью, с другой – намечает возможные специализированные модели профессиональной подготовки и переподготовки: «бизнес-модель», «политическая модель», «журналистская модель» и др.

Первоначально американские профессионалы в области PR весьма различались по образованию, более того, «способность к работе здесь более зависела от навыков общения, чем от образования. Естественно, весьма широко в профессии был представлен журналистский корпус, так как умение писать здесь очень важно, и организации впервые почувствовали нужду в PR именно в области отношения с прессой и издательской деятельности» (Блек С., 2000).

В настоящее время сотни учебных заведений предлагают как основные, так и специализированные программы обучения связям с общественностью на уровне подготовки бакалавров, магистров и аспирантов. Кроме того, для желающих повысить профессиональный уровень в PR имеется множество относительно коротких программ, большинство из которых осуществляют непосредственно PR-организации, однако есть подобные программы и в университетах, и в колледжах. Эта ситуация характерна не только для США, но и для европейских стран

В России инициатором специальной подготовки пиарменов выступили специалисты факультета международной информации Московского государственного института международных отношений; именно там в 1991 году началось обучение первых российских PR-профессионалов. Теперь эта профессия вошла в число государственно сертифицированных. Обучение пиарменов строилось на базе обучения родственным, смежным специальностям, но менее чем за 5 лет превратилось в набирающую силу самостоятельную образовательную систему. Как и многие нововведения, PR-образование в России имело центробежный характер: «первыми ласточками» являлись вузы крупных, преимущественно столичных, городов (Москвы, Петербурга, Екатеринбурга) где концентрировался бизнес и деловая активность, однако отставание регионов в этом деле было невелико. Так, одним из первых в России обучение специальности «связи с общественностью» начал Алтайский университет, по его стопам следовали вузы Томска, Тамбова и других городов (Шишкина М.А., 2002)……………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ рассматриваемой темы контрольной работы помог мне взглянуть по-новому на один из самых любопытных и таинственных феноменов – PR. Я уверена, что у профессии, в основе которой лежит великое искусство соглашения и компромисса, есть настоящее и будущее. Это настоящее может омрачиться нечистоплотными и лживыми действиями, а высокотехнологичная практика порою скрывает под собой лукавую идею. Но это вовсе не означает, что в новом цехе нет настоящих профессионалов PR, работающих для того, чтобы общество могло жить без войн и конфликтов, а бизнес был честным и открытым.

В связях с общественностью сегодня отразились все противоречия и развитых обществ и конца столетия. «Индустриальный» оттенок начала XX века, представленный американским PR, а чуть позже и европейским, сменился политической окраской пиаровских действий, периодически превращавшихся то в практику компромисса и созидания, а то и в разрушительные и деструктивные технологии.

Россия на много лет исключила PR из своей коммуникационной системы, заменив его иными механизмами – пропагандой, агитацией и односторонним информированием. Но связи с общественностью – дитя XX века — очень быстро адаптировались на российских просторах и вполне уверенно «чувствуют» себя в политике и бизнесе, социальной и духовной сферах. Я глубоко уверена, что именно Россия даст новый импульс PR, вернув связям с общественностью их суть – достижение согласия и компромисса.

Мне очень бы хотелось закончить контрольную работу на такой романтической и обнадеживающей ноте. Иначе нельзя обучаться этой профессии. Хотелось бы войти в избранную профессию с чистым сердцем и руками и такой же остаться в ней. Надеюсь, что так это и будет. Потому что паблик рилейшнз – это мир, который мы совершенствуем вместе с собой и который призван совершенствовать нас.

Список использованной литературы

1. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 28 июля 2003 г., № 59 (Д) «О внесении дополнений в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих //см.:businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_84009.html

2. Азарова, Л. Потребность в специалистах по связям с общественностью: Опыт эмпирического исследования // Человек в контексте культуры / Л.В. Азарова, Д.П. Шишкин. – СПб.: 1998.- С. 102-109.

2. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алёшина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004.- 480 с.

3. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. – М.: Изд. «Сирин», 2003. — 320 с.

4. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров.- М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 237-238.

5. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 1999. — 296 с.

6. Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Дороти И. Доти. / Перевод с англ. Издание 2-е, стереотипное – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. – 288 с.

7. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учеб. пособие / Е.Г. Калиберда. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2004. – 144 с.

8. Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учеб. пособие / Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Брум. / Пер. с англ. 8-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 624 с.

9. Корконосенко, С.Г. Основы теории журналистики: учеб. пособие / С.Г. Корконосенко. – РИО СПб ГУ, 1995. – 88 с.

10. Пиз, А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по их жестам / Аллан Пиз. / Пер. с англ. — Нижний Новгород, «АЙ КЬЮ», 1992. – 262 с.

11. Словарь иностранных слов / Под ред. В. Бутромеева. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – С. 177.

12. Составление профессиограммы специалиста ПР. Сайт «Эрудиция. Российская электронная библиотека» // см.: http.//www.erudition.ru/referat/ref/id.35366_1.html

13. Федотова, Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение: учеб. пособие / Л.Н. Федотова – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.

14. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич», 2002. – 444 с.

15. Яковлев, И. Паблик рилейшнз в организациях СПб / И.П. Яковлев, В.А.

Глухих,, Д.П. Шишкин. – СПб.: 1995.- С. 13-14.

Похожие работы

  • дипломная  Использование метода кейс-стади как средства формирования иноязычной компетенции специалистов по связям с общественностью
  • контрольная  Теория и практика по связям с общественностью( Самостоятельная работа по теме «Культура публичного выступления»)
  • курсовая  Исследовательско-аналитическая деятельность отдела по связям с общественностью на примере НПФ Казанский вертолетный завод
  • курсовая  Проблемы организации компании по связям с общественностью в муниципальных органах власти
  • курсовая  Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
  • учебник  КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Связи с общественностью»

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка