Содержание
1. Порядок создания и государственная регистрация юридического лица. Правовое положение филиала и представительства юридического лица………3
2. Правовое регулирование аудиторской деятельности: понятие, виды аудиторских проверок. Аудиторская проверка по поручению государственных органов…………………………………………………………..7
3. Задача…………………………………………………………………………………15
Список используемой литературы…………………………………………………….22
Выдержка из текста работы
Порядок государственной регистрации юридических лиц определен ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц».Документы представляются заявителем в налоговые органы в соответствии с территориальной принадлежностью адреса места нахождения исполнительного органа юридического лица, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации, лично или направляются почтовым отравлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Законом определено, что уполномоченным лицом (заявителем) могут быть только физические лица. К ним относятся:
· руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
· учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
· руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
· конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
· иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ.
3. Учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя.
5. Документ об уплате государственной пошлины.
1. Размеры государственной пошлины установлены статьёй 333.33 Налогового кодекса РФ:
2. 1. За государственную регистрацию юридического лица – 4000 рублей.
3. 2. За государственную регистрацию политической партии – 3500 рублей.
4. 3. За государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов – 1400 рублей.
5. 4. За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица – 20% размера государственной пошлины (800 рублей).
Процедура регистрации отдельных категорий юридических лиц, к которым относятся торгово-промышленные палаты, общественные объединения и религиозные организации, определяется Порядком взаимодействия органов, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию юридических лиц с Минюстом России. Документы представляются в федеральный орган юстиции или его территориальные органы, чьим распоряжением утверждается решение о государственной регистрации. При этом регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись.
Аналогичный порядок предусмотрен для кредитных учреждений, государственную регистрацию которых осуществляет Банк России или его территориальные органы. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации, является Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Органы юридического лица
Приобретение и, в какой-то степени, осуществление прав и обязанностей реализуется через орган юридического лица (единоличный орган) или группы лиц (коллегиальный орган), представляющих интересы юридического лица в отношениях с другими субъектами права. Коллегиальные органы обязательно создаются в корпоративных юридических лицах, построенных на началах членства (товариществах и обществах, кооперативах, общественных организациях, ассоциациях и союзах). Высшим органом здесь всегда является общее собрание их участников. В соответствии со статьей 53 Гражданского Кодекса РФ именно через свои органы юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает обязанности. Поэтому действия органа рассматриваются как действия самого юридического лица.
Юридические лица могут иметь как один орган (например, директор, правление), так и несколько одновременно (например, директор и дирекция, правление и председатель правления), причем они могут быть и единоличными, и коллегиальными. Органы могут либо назначаться (если у юридического лица один учредитель), либо избираться (если участников или учредителей несколько). В тоже время, гражданские права и обязанности для юридических лиц могут приобретать их представители, действующие на основе доверенности, выдаваемой органами юридических лиц.
Состав, порядок образования органов, а также распределение компетенции между ними зависят от организационно-правовой формы юридического лица и определяются законом и учредительными документами юридического лица. Они не могут рассматриваться как самостоятельные субъекты гражданских правоотношений и являются частью юридического лица.
По общему правилу, юридическое лицо имеет два органа: орган, объединяющий учредителей юридического лица, а также исполнительный орган. В Гражданском кодексе РФ эти органы именуются соответственно высшим и исполнительным органом управления.
Задача высшего органа управления заключается в формировании воли юридического лица по основным вопросам деятельности, отнесенным к компетенции такого органа. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организации состоит в обеспечении соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.
Исполнительный орган осуществляет волю юридического лица, выраженную в решениях учредителей, при ведении текущих дел юридического лица.
Третьим органом управления юридического лица, предусмотренным законодательством является наблюдательный совет, создание которого является обязательным для производственного кооператива и акционерного общества с числом членов более пятидесяти.Совет директоров, наблюдательный совет решает вопросы общего руководства деятельностью юридического лица, осуществляет контроль за деятельностью исполнительного органа.
Соблюдение органами юридического лица своей компетенции, определенной в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, является необходимым условием для признания действительности сделок юридического лица.
Вместе с тем, в уставе общества может содержаться исчерпывающий список видов деятельности, которым соответствующее общество вправе заниматься. В этом случае сделки, совершенные обществом в противоречии с целями деятельности, являются оспоримыми и могут быть признаны судом недействительными.
Согласно п.2 ст.53 Гражданского кодекса РФ, в предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. При этом имеются в виду участники полного товарищества и товарищества на вере, которые могут выступать от имени юридического лица без доверенности.