Содержание
Понятие убийства и его признаки3
Понятие убийства по российскому уголовному праву4
Юридический анализ состава убийства13
Задача № 122
Задача № 224
Список использованной литературы и источников25
Выдержка из текста работы
Актуальность темы заключается в том, что быть моральным, руководствоваться в своем поведении нормами морали необходимо человеку, поскольку он живет в обществе, это является обязательным условием личного счастья. Моральные качества есть, прежде всего, качества характера. Они формируются в реальном опыте общения, борьбы и сотрудничества человека. В этом отношении они отличаются, а нередко и противостоят интеллектуальным свойствам личности, которые выражают познавательную мощь, способность проникнуть вглубь причинно-следственных взаимосвязей окружающего мира. Моральные нормы и оценочные представления выражают интересы той или иной социальной группы и выставляют их в качестве общечеловеческой основы морали. Они представляют собой общественно значимый знаменатель многообразия индивидуальных действий, один из способов сведения индивидуального к социальному, задают тип поведения, который необходим данному обществу. Таким образом, качества, и моральные нормы имеют своей основой отношения между людьми, их общественную связь.
Традиционная задача этики – быть «практической философией» — реализуется нормативной этикой, которая «помогает» морали в выработке наиболее общих понятий (категорий), в обосновании и оценке моральных ценностей, в установлении их субординации. Нормативная этика выступает своеобразной формой связи теоретической этики и практической морали, т. е. служит «передаточным механизмом» от теоретической к прикладной этике, занимающейся моральными коллизиями в конкретных ситуациях ………………………………………………
Задачи данной контрольной работы:
1. Рассмотреть основные понятия и категории этики.
2. Проанализировать общую структура морали, рассмотреть поступок и его признаки.
3. Раскрыть содержание о…………………………………………………………..
1. Основные понятия и категории этики
Категория – это основное понятие, используемое той или иной наукой при изучении своего предмета. Этические категории – это основные понятия научного аппарата этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы нравственности. Длительная история развития этики, многообразие явлений, которые она изучает, а также глубина теоретических разработок – все это способствовало возникновению и развитию богатого категориального аппарата.
Особенностью категорий этики является то, что многие из них являются словами обыденного языка, например, «добро», «счастье», «свобода» и др. Это происходит потому, что предмет этики непосредственно с жизнедеятельностью людей, с теми смыслами и ориентирами, которыми они руководствуются в повседневной жизни.
Важным и, по сути, основным понятием этики является категория добра. С ее помощью выражается положительная нравственная характеристика того или иного явления. Противоположно ей, выражающее отрицательную нравственную оценку, — понятие зла. Естественно, что положительные или отрицательные характеристики даются исходя из определенных нравственных представлений.
В современной этике добро и зло – это нравственные оценки того или иного явления. Они находятся в зависимости от общественной практики человека. Однако ранее добро и зло воспринимались людьми в качестве реальных сущностей, принимая вид либо субстанции……………………………………………………………………
2. Общая структура морали. Поступок и его признаки
Слово «Мораль» пришло к нам из французского языка, а во Францию — из Древнего Рима, но само понятие о морали, т.е. об определённых правилах поведения человека среди людей, существовало задолго до появления самого слова «Мораль».
К морали относятся определённые принципы, идеалы, нормы, которые направляют, регулируют поведение людей. Например, принципы гуманизма (человечность, милосердие, справедливость), нормы (не убивай, не воруй, не лги), правила (не делай другому того, чего не желаешь себе; почитай старших; не завидуй и не посягай на чужое). Мораль противостоит злой нравственности, примером которой могут служить такие суждения: «Человек человеку – волк», «с волками жить – по-волчьи выть», «своя рубашка ближе к телу». У морали доброе сердце, в ней всегда проявляется забота не только о себе, но и о других. Полной противоположностью является аморальность и безнравственность поступков и убеждений, которые эгоистичны, себялюбивы, всегда утверждают свою исключительность: только я, только для себя, а остальное — гори всё синим пламенем, мне всё до лампочки. Самое страшное последствие подобных аморальных суждений в том, что они ведут к разрушению, вражде, разделяют людей, толкают их на гибельный путь.
С помощью понятий «Добра», «Зла», «Совести», «Долга» этика изучает мораль и излагает своё содержание. «Зло» — это нарушение морали. Это понятие выражает всё то, что заслуживает осуждения, презрения, и обязательно должно быть преодолено человеком, обществом. «Зло» находится там, где человека обижают, унижают, оскорбляют, где к человеку относятся как к вещи, с помощью которой можно извлечь себе выгоду. Зло — это всё то, что губит душу, способствует нравственной деградации (разрушению) личности. Понятие зла охватывает все отрицательные явления: подлость, воровство, хулиганство, жестокость, предательство. Зло делиться на большое и малое. К большому относится общественное зло (эксплуатация, захватнические войны, преследование инакомыслящих ……………………………………………………………………
3. Раскройте содержание основных требований, предъявляемых к нравственной культуре сотрудников правоохранительных органов
Найдите отражение этих требований в основных документах, содержащих профессионально-этические принципы служебной деятельности сотрудников (Всеобщая декларация прав человека; Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г.; Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая в Риме 4 ноября 1950 г.; Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, утвержденный 9 мая 1979 г. Резолюцией №690 Парламентской Ассамблеей Совета Европы). Ответ должен быть представлен в следующем виде: требование — его содержание — цитата по документу (можно в виде таблицы).
Таблица 1……………………………..
Заключение
Подводя итог можно сделать вывод, что данная тема очень актуальна в наше время, ведь роль этики и, в частности, этикета в обществе всегда была очень велика, что подтверждается его длительной исторической и социальной эволюцией, функциями в обществе, многоплановой структурой, многообразными видами и формами.
Этика ученых, науки складывается на основе вечных ценностей, ориентации на общее благо; профессионально специфических научных норм; понимания свободы и социальной ответственности ученых в условиях возрастания роли науки во всех сферах жизни, в решении глобальных проблем. С древности ученые не только проявляли интерес к проблемам морали, но и часто своими жизненными взглядами, поступками формировали моральные нормы, как собственные, так и научного сообщества.
Структура морали – это способ связи …………………………………………………
Список использованной литературы
1. Аминов, И.И. Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников ОВД: Учебник. / И.И. Аминов и др. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 271 c.
2. Виговская, М.Е. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская. — М.: Дашков и К, 2015. — 144 c.
3. Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для студ. учреждний высш. проф. образования / С.В. Дусенко. — М.: ИЦ Академия, 2018. — 224 c.
4. Кабашов, С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры / С.Ю. Кабашов. — М.: Дело АНХ, 2017. — 216 c.
5. Кикотя, В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник для студ. ВУЗов / В.Я. Кикотя. — М.: Юнити-Дана, 2016. — 559 c.
………………………………………………………..