Содержание
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Понятие социальной организации
2. Личность в организации. Теория личности (структура личности)
Список литературы
Выдержка из текста работы
Современная уголовно-исполнительная политика направлена на смягчение кары и усиление воспитательных мер воздействия на осужденных, создание гуманной среды отбывания наказания. В этой связи важная роль в реформировании уголовно-исполнительной системы возлагается на психологическую службу.
Главная задача специалистов данной службы – повышение эффективности исправительного воздействия на осужденных, оказание им психологической помощи, рациональное использование человеческого фактора при работе с персоналом, оптимизация отношений между осужденными и личным составом……………….
Успех психологической работы во многом зависит от соблюдения принципов изучения личности и групп осужденных. Значительный вклад в их разработку внесли А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, В.Ф. Пирожков, И.П. Башкатов, В.Г. Деев, А.Н. Сухов, В.М. Поздняков и другие ученые.
Цель данной контрольной работы рассмотреть:
1.Принципы изучения личности и среды осужденных.
2.Понятие принципов ………………………………………………
1. Принципы изучения личности и среды осужденных
Личность осужденного находится в центре внимания уголовно- исполнительного законодательства. Сама идея ценности человека, его прав и свобод находит свое выражение уже в первых статьях Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Так, согласно ст. 1 УИК РФ «уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами». Внимание к личности осужденных законодатель проявил и при определении задач уголовно-исполнительного законодательства, среди которых важное место занимают «охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации» ………………………………………………
2. Понятие принципов изучения личности и среды осужденных в исправительной психологии
Исправить и перевоспитать преступника – значит осуществить глубинную личностную его перестройку, изменить его личностную направленность, сформировать новый социально адаптированный стиль его жизнедеятельности.
Успешность исправительных воздействий на осужденного во многом предопределяется психологической компетентностью сотрудников в вопросах расслоения, поляризации среды осужденных и наличием умений выявлять и учитывать их индивидуально-личностные особенности, построения взаимоотношений в воспитательной работе. Научные исследования и практика отечественных пенитенциарных учреждений свидетельствуют, что в них расслоение осужденных на статусно-групповые категории происходит прежде всего в зависимости от ориентации на групповые нормы — правила, стандарты поведения, которые приняты в……………………………..
3. Необходимость соблюдения принципов и возможные ошибки при психологическом исследовании
Исследование динамики психических состояний человека, лишенного свободы, приводит к выводу о наличии определенных закономерностей и нескольких адаптационных периодов (фаз). Лишение свободы это всегда крушение жизненных планов человека, резкая смена образа жизни. Возникающие у него в связи с этим негативные психические состояния и поведенческие проявления протекают на фоне необходимости адаптации к условиям конкретного учреждения, исполняющего наказание.
Наиболее острые отрицательные психические состояния осужденные испытывают в фазе первоначальной адаптации к условиям отбывания наказания (первые 3-6 месяцев). Так, для тех, кто впервые лишился свободы, характерны состояния фрустрации, депрессии, тоски (по дому, родным, близким)……………………………………
Заключение
Таким образом, изучения личности осужденного предполагает изучение следующих ее аспектов:
— социально-демографические данные об осужденном, условия жизни на свободе, характер совершенного преступления или преступлений, условия формирования преступных взглядов и установок, характер связей с родственниками, друзьями, их влияния на осужденного;
— главные мировоззренческие установки, жизненная философия, отношение к совершенному преступлению, признает ли свою вину полностью, намечает ли пути исправления тех или иных недостатков в характере, в сознании;
— характер осужденного, особенности темперамента, уровень развития способностей, воли, логического мышления, эмоциональной сферы, доминирующие психические состояния;……………………………………..
………….
Список использованной литературы
1. Актуальные проблемы современной пенитенциарной психологии. Тоболевич О.А., Сочивко Д.В., Пастушеня А.Н., Сухов А.Н., Серов В.И., Датий А.В., Щербаков Г.В., Поздняков В.М., Лаврентьева И.В., Щелкушкина Е.А., Савельева Т.И., Гаврина Е.Е., Смирнов А.М., Дикопольцев Д.Е., Адылин Д.М., Купцов И.И., Пивоварова Т.И. Монография / Под научной редакцией Д.В. Сочивко. Рязань, 2015- 567 с.
2. Бондаренко Т. А. Юридическая психология для следователей. М., 2017.- 469 с.
3. Васильев В.Л. «Юридическая психология»: Учебник — СПб., 2016.- 356 с.
4. Волков В.Н., Янаев С.И. Юридическая психология. М., 2015.- 213 с.
5. Воронин Р.М. Организационно-правовые аспекты охраны здоровья осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительное право. 2016. — № 2. С. 113-115.
6. Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. Исправительно-трудовая психология. — М.,2016. -456 с.
…………………………………………………..