Содержание
В некотором царстве, в некотором государстве, жила-была девочка. Это была самая обыкновенная девочка. Как и у других детей, у нее были мама и папа, и любимые игрушки. Она играла в куклы, росла, и была счастлива.
Но однажды девочка потеряла свое имя. Это произошло внезапно и совершенно незаметно еще утром девочка точно знала как ее зовут, а вечером вдруг обнаружила что никак не может этого вспомнить. Удивительно, но и мама и папа тоже никак не могли вспомнить имя Девочки. И тогда мама сказала, что раз Девочка потеряла свое имя, то теперь она должна сама его найти. А чтобы как-то ее называть и отличать от других девочек все стали называть ее Девочка Без Имени.
Как и все другие дети Девочка Без Имени росла, а когда пришло время пошла в школу. Она очень надеялась, что там она сможет найти свое имя. В школе Девочка Без Имени научилась читать и сразу же бросилать читать самые разные книги, надеясь найти в них свое имя. В книгах было много разных героев и имена некоторых из них нравились Девочке. Тогда она пробовала взять себе некоторые из них Девочка пробовала имена поочереди. Но, поносив их некоторое время, она понимала что ни одно из них ей не подходит. Тогда она отказывалась от имени и продолжала поиски.
Иногда ей нравилось имя какого-нибудь человека. Тогда Девочка Без Имени пробовала позаимствовать его имя, но быстро поняла что это тоже ей не подходит. В самом деле ведь не может же быть двух людей с абсолютно одинаковыми именами
Выдержка из текста работы
Политические, экономические, социальные изменения, научно-техническая революция двадцатого века постоянно вызывают появление новых понятий, а вместе с ними и новых слов или переосмысление старых.
Словарный состав — наиболее проницаемая, изменчивая и подвижная сторона языка, которая «непосредственно реагирует на то, что происходит в мире реалий», в ней непосредственно отражаются наши представления о различных явлениях внеязыковой деятельности. Характерной особенностью словаря является его способность бесконечно разрастаться за счёт новых слов и новых значений, которые образуются различными путями. Создание неологизмов — свидетельство жизни языка, его стремление выразить всё богатство человеческих знаний, прогресс цивилизации.
Неологизмы (греч.- neos — новый и logos — слово) — новые слова, возникающие в языке в связи с развитием общественной жизни и возникновением новых понятий.
Необходимость назвать новые предметы или явления, являющиеся результатом развития самого общества, а также социально-экономическая дифференциация, имеющая место в обществе. Большой удельный вес ТК в терминологической системе социологии, политики, экономики объясняется лингвистическими и экстралингвистическими факторами: несоответствием между беспредельностью познания объективной реальности и ограниченными языковыми ресурсами, самой языковой формой, какой является словосочетание, непрерывным развитием общества и дальнейшим углублением научного познания.
Способы создания терминов сводится в основном к образованию производных слов и многоязычному заимствованию. Появление термина в научном стиле связано с семантическим развитием общеязыковой лексики, которое протекает в двух направлениях — метафорического переноса и обогащения понятия.
Актуальность темы обусловлена тем, что для лингвистики изучение терминологической лексики имеет большое значение как с точки зрения отражения в ней современного уровня той или иной науки, логической стройности построения научной системы, так и с позиции путей формирования терминологии, её лингвистического оформления.
Перевод — это средство обеспечить возможность общения (коммуникации) между людьми, говорящими на разных языках. Поэтому для теории перевода особое значение имеют данные коммуникативной лингвистики об особенностях процесса речевой коммуникации, специфике прямых и косвенных речевых актов, о соотношении выраженного и подразумеваемого смысла в высказывании и тексте, влиянии контекста и ситуации общения на понимание текста, других факторах, определяющих коммуникативное поведение человека.
Цель курсовой работы – изучение способов перевода неологизмов на английский язык.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить образование и существование неологизмов в английском языке.
2. Рассмотреть особенности современных неологизмов русского языка и способы их перевода на английский язык.
Объект изучения — неологизмы русского языка, предмет – способы их перевода на английский язык.
1. Образование и существование неологизмов в английском языке
1.1. Понятие неологизма. Типы контекстов при трактовке неологизмов
Неологизмы — это новые слова или словосочетания, появившиеся в языке в результате социально-политических изменений, развития науки и техники, новых условий быта для обозначения нового, прежде неизвестного предмета или явления, или для выражения нового понятия .
Заключение
Неологизмы — это новые слова, появляющиеся в языке в результате различных изменений в жизни общества, в области культуры, науки и искусства. Следует различать неологизмы двух видов: новые слова, и новые значения, которые появились у «старых» слов. Оба вида представляют трудности для перевода, потому что такие слова и значения невозможно найти в обычных англо-русских словарях и далеко не всегда можно найти даже в новейших англо-английских словарях.
Каждому переводчику хорошо известно, что любой словарь отстает в области регистрации новейших слов и значений по крайней мере на несколько лет. Достаточно сравнить словари до начала второй мировой войны и послевоенного периода, чтобы убедиться в разительном контрасте. Однако отставание словаря — это еще не самая серьезная проблема для переводчика.
Анализ переводов неологизмов убеждает нас в том, что самым распространенным оказывается перевод путем подбора соответствующего аналога на другом языке. К сожалению, словари неологизмов на русском языке издаются крайне редко. Переводчик многое мог бы почерпнуть из таких словарей.
Второй способ- это перевод путем транскрипции или транслитерации. Третий способ — метод калькирования.
Следует отметить, что перевода неологизмов современного русского языка на английский не представляет большой трудности, так как большинство неологизмов СМИ, культуры, политики заимствованы из английского языка и его американского варианта путем транскрипции. Для перевода других русских неологизмов лучше использовать функциональный аналог.
Список литературы
1. Алексеева И.С. Введение в переводоведение. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Белякова Е.И. Переводим с английского. – СПб.: КАРО, 2003.
3. Бреева Л.В., Бутенко А.А.. Лексико-стилистические трансформации при переводе.
4. Бреус Е.В. Основы теории и практики перевода. — М., 2002.
5. Виноградов В.С. Перевод. – М.: КДУ, 2004.
6. Казакова Т.А. Практические основы перевода. – СПб., 2004.
7. Комиссаров В. Н. Современное переводоведение. — М.: ЭСТ, 2005.
8. Латышев Л.К., Семенов А.Л. Перевод: теория, практика и методика преподавания. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
9. Мисуно Е. А., Шаблыгина И. В. Перевод с английского языка на русский язык. Практикум rodichenkov.ru/Perevodovedenie/neologism_translation/
10. Сдобников В.В. 20 уроков устного перевода. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2006.
11. Чужакин А. П. Трудности перевода в примерах. – М., 2006.
12. Чужакин А. П. Устный перевод XXI: Теория + практика, переводческая скоропись. – М., 2005.
13. transneed.com/philology/fr_1.html