Содержание
Содержание.
Розничная торговля, функции и задачи. Основные направления структурных преобразований в розничной торговле. Статистические данные развития.1
Развитие розничной торговли в концепции развития внутренней торговли РФ.3
Влияние розничной торговли на развитие промышленного и сельскохозяйственного производства.7
Роль и перспективы развития малых предприятий розничной торговли России.7
Розничная торговля, функции и задачи. Основные направления структурных преобразований в розничной торговле. Статистические данные развития.
Розничная торговля — торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Розничная торговля это заключительный этап канала товародвижения.
Функции розничной торговли:
направленные, для оказания услуг производителям
освобождение от необходимости вступать в отношения с массой потребителей;
облегчение функции реализации;
стимулирование сбыта, что в конечном итоге приводит к росту производства соответствующих видов продукции;
хранение товарных запасов;
поддержание конкуренции;
уменьшение кредитного риска;
предоставление рыночной информации, в частности информирование производителей о потребностях потребителей;
организация рынков новых товаров;
направленные, для оказания услуг потребителям
доведение созданных благ до потребителей;
осуществление рекламной деятельности, влияющей на выбор потребителя;
предоставление информации о рынке;
оценка потребностей и прогнозирование спроса;
формирование ассортимента;
разбивка крупных партий товара на мелкие;
хранение запасов;
доставка товара;
предоставление кредита в товарной форме.
Основными задачами торговли товарами народного потребления являются:
1) Обеспечение высокой культуры сервиса обслуживания;
2) Обеспечение рекламы товаров;
3) Обеспечение высокого качества и большого ассортимента услуг;
Выдержка из текста работы
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
2.2 Синтетический и аналитический учет и специфика отдельных счетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.3 Классификация затрат на предприятии и отражение их на счетах бухгалтерского учета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.1 Документальное оформление операций по учету затрат. . . . . . . . . .21
3. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Краткая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
3.2 Особенности учета издержек обращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Введение
Актуальность учета затрат на предприятиях розничной торговли заключается в том, что розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления.
Бухгалтерский учёт является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью. Переход к рынку ставит новые задачи перед бухгалтерским учётом. Они обусловлены крупными переменами в формах собственности, методах управления, построения хозяйственных связей и реализации товаров.
С развитием рыночных отношений торговля занимает все более значительное место в структуре общественного производства. Все большее количество организаций, предпринимателей занимаются продажей товаров как собственного производства, так и приобретенных для перепродажи.
Необходимость качественных сдвигов в экономике, перехода ее на пути рыночного развития, выдвинуло в число обязательных условий повышения эффективности производства экономию и рациональное использование всех видов ресурсов. Для этого необходимо привести в действие имеющиеся организационно-экономические резервы, вести решительную борьбу с расточительством и потерями.
В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения.
Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем экономики предприятия, так как уровень, динамика и структура издержек обращения тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятий, с вопросами планирования и организации процесса движения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Цель данной работы заключается в рассмотрении правильности ведения бухгалтерского учета при реализации товаров в розницу, методов учета затрат на предприятиях, связанных с торговой деятельностью.
Основные задачи, рассматриваемые в данной работе:
1) Рассмотрение нормативно-правовой базы, лежащей в основе торговой деятельности;
2) Выделение системы документирования совершаемых хозяйственных операций, так как она является важнейшей составной частью организации бухгалтерского учета в торговле;
3) Описание системы отражения информации о совершаемых хозяйственных операциях в бухгалтерском учете;
4) Рассмотреть понятие затрат и их классификацию;
5) Приведение примеров того, какими способами бухгалтерия реализует сложные моменты учета.
Торговля как отрасль народного хозяйства осуществляет доведение потребительских товаров от производства до потребителя и их реализацию населению. Выполнение этих функций связано с определенными расходами. Процесс учета расходов на покупку, транспортирование, хранение, доработку, фасовку товаров, заработная плата торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения, амортизация основных фондов и нематериальные активы, выраженные в денежной форме, являются предметом исследования данной курсовой работы. Объектом исследования является оценка учета и состояния издержек в торговых организациях.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Агафоновой М.Н., Патрова В.В., Шредера Н.Г., а также такие нормативно-правовые акты как Закон о бухгалтерском учете, Положения по бухгалтерскому учету и другие………..
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;
2. «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций» Утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. №94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 №38н);
3. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99 г. №32н;
4. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфин России от 06.05.99 г. №33н (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.);
5. Методические рекомендации по учёту и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.96 г. №1-794/32-5);
6. Основные положения по учёту тары на предприятиях, в производственных объединениях и организациях, утвержденные Минфином СССР 30.09.85 г. №166;
7. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. №522 с последующими изменениями и дополнениями);
8. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. №34н;
9. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. приказов Минфина РФ от 07.05.2003 №38н, от 18.09.2006 №115н);
10. Федеральный Закон от 28.12.09 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
11. Закон Российской Федерации от 18.06.93 г. №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»;
12. Закон Российской Федерации от 18.06.93 г. №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»;
13. Приказ Минфина Российской Федерации от 29.07.98 г. №34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 24.03.2000 №31н, от 18.09.2006 №116н, от 26.03.2007 №26н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
14. Методические рекомендации по учёту и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.96 г. №1-794/32-5);
15. Агафонова М.Н. «Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле и документооборот» — М.: «Гроссмедиа», 2008;
16. Патров В.В. «Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании» — СПб.: «Питер»; М.: «Издательский дом БИНФА», 2009;
17. Шредер Н.Г., Соснаускене О.И., Терентьева Л.Ф. «Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле» — М.: «Альфа-Пресс»,2005;
18. Любушкин А.А. Особенности финансового и управленческого учета расходов в торговых организациях. — «Всё для бухгалтера» выпуск 23, декабрь 2009;
19. Черников И.С. «Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности на малых предприятиях» — М.: «Юрайт», 1998;
20. «Большой бухгалтерский словарь» Под редакцией А.Н. Азрилияна — М.: «Институт новой экономики», 1999;
21. Информационный сайт ООО «Грузовозофф» (gruzovozoff.ru/);
22. Информационный сайт ЗАО «Солинг Компани» (solingcosmetics.ru/).