Выдержка из текста работы
2. Анализ цикличности и сезонности рынка на примере туристического агентства «GREEN TOURS» 19
2.1 Общая характеристика туристического агентства «GREEN
TOURS» 19
2.2 Оценка и анализ цикличности и сезонности «GREEN TOURS» 23
2.3 Рекомендации по снижению воздействия сезонности на результаты деятельности агентства 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение
Современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным все больший объем информации. В этих условиях значение маркетинга растет, а вопрос эффективности использования потенциала маркетингового анализа становится наиболее актуальным.
В условиях усиления конкурентного давления, в особенности увеличения значимости неценовых факторов конкуренции, предприятию, чтобы успешно конкурировать, недостаточно создать доступный для целевых потребителей и удовлетворяющий их потребности продукт. Это доказывает необходимость разработки схемы полного использования потенциал системы маркетинга. Возникает необходимость изучения методик проведения маркетингового анализа в связи с увеличением темпов развития действующих и возникновения новых предприятий.
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день анализ цикличности и сезонности развития рынка получает все большее распространение в работе современных компаний. Он позволяет предприятиям своевременно дать комплексную оценку состояния рынка по его основным параметрам на данный момент или отрезок времени с последующим выявлением причинно-следственных связей, обусловивших определенную рыночную ситуацию.
Целью данной курсовой работы является изучение оценки и анализа цикличности и сезонности развития туристического рынка.
Для осуществления поставленной цели решаются следующие задачи:
— изучить теоретических аспектов конъюнктуры рынка;
— обобщить характеристику анализа цикличности и сезонности развития рынка;
— выявить признаки сезонности в сфере туризма;
— провести анализ цикличности и сезонности развития рынка рассматриваемого туристического агентства.
Объект исследования: туристическое агентство «GREEN TOURS»
Предмет исследования: маркетинговая деятельность бюро путешествий «GREEN TOURS».
Методами исследования в данной работе выступают анализ статистических данных и обобщение теоретических знаний.
При написании данной работы использовались труды таких авторов как Квартальнов В.А., Сараев А.Р., Яковлев Г. и других, а также такие журнальные издания как «Вопросы статистики» и «Практика консалтинга».
Работа состоит из двух разделов. В первом разделе введется описание теоретического материала, который посвящен вопросу цикличности и сезонности рынка. Во второй главе описывается анализ цикличности и сезонности туристического агентства.
1 Теоретические аспекты оценки и анализа цикличности и сезонности рынка
1.1 Цели, задачи и походы к исследованию конъюнктуры рынка
Положение на рынке зависит от конъюнктуры рынка, то есть от состояния спроса и предложения. Для того чтобы понять ситуацию на рынке, необходимо дать более конкретное определение конъюнктуры рынка.
Конъюнктура рынка — сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка — это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент, или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют……….
Заключение
В данной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с анализом цикличности и сезонности развития рынка. Была раскрыта сущность и значение цикличности и сезонности развития рынка. И на основе теоретического анализа проблемы выдвинуты рекомендации по развитию маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «GREEN TOURS».
Очевидно, что поток туристов в течение календарного года не может быть равномерным, он подвержен сезонным колебаниям. Для уменьшения степени неопределенности и риска туристическое предприятие должно располагать надежной, объемной и своевременной информацией, которая обеспечивается проведением маркетинговых исследований. Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет туристическому предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов товаров и услуг и формирование адекватной ценовой политики; фирма слабо использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта.
В результате осуществленного исследования для данного туристического агентства была рекомендована стратегия удержания рынка существующих услуг, а в дальнейшем — усиление позиций на рынке за счет проведения всесторонних маркетинговых исследований и усиления рекламной деятельности, стимулирования сбыта.
Изучение цикличности и сезонности в туризме позволяет определить степень влияния природно-климатических условий на формирование тур потока, установить продолжительность туристского сезона, раскрыть факторы, обуславливающие сезонность в туризме. Оперируя этой информацией можно разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов, определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы. Временной фактор очень важно учитывать при планировании работ по продвижению, поскольку начинать их лучше за несколько месяцев до наступления «высокого» сезона.
В современных свободных экономических условиях, когда получение прибыли стало одной из основных целей деятельности предприятий, определились первоочередные задачи внутрифирменного планирования. Они заключаются в изыскании резервов и альтернативных путей развития, в выборе оптимальных вариантов осуществления производственно-хозяйственной деятельности, в расширении производственных возможностей, в поиске путей снижения издержек производства и обращения.
Таким образом, можно с уверенностью отметить, что исследования рынка являются необходимыми и незаменимыми элементами функционирования любой компании. Исследования могут представлять именно те данные, которые важны при эффективной рыночной деятельности.
Список использованных источников
1. Анунир В.И, Муромкина И.Е., Евтушенко Е.К. Маркетинговые исследования рынка: Учебно пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 182 с.
2. Аспарин А.С., Мымрикова Л.С., Рябушкин Б.Т. Платные услуги населению в сфере туризма в системе макроэкономических показателей: Учебное пособие. — М.: Вопросы статистики, 2008. — 164 с.
3. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебник для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 320 с.
4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. — Минск: «Новое издание», 2007. — 496 с.
5. Исаев Н.И., Капустин А.К., Моторин В.И., Смирнов С.Н. Методический инструментарий для оценки объёмных, временных и географических международных туристских прибытий в РФ: Учебное пособие. — М.: Вопросы статистики, 2008. — 115 с.
6. Колер Ф. Маркетинг менеджмента: переведен с английского. — СПб.: Питер, 2006. — 702 с.
7. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник для вузов — М.: ИНФРА-М, 2009. — 273 с.
8. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции/ Учебное пособие. М.: «Советский спорт», 2008. — 192 с.
9. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 160 с.
10. Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 160 с.
11. Социально-экономическая статистика: Практикум: Учебное пособие/ Под ред. В.Н. Салина, В.П. Шпаковской. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 192 с.
12. Шмойлова Р.А., Минашкин В.Г., Садовникова Н.А. Практикум по теории статистики: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 211 с.