Выдержка из текста работы
Переход к обязательному медицинскому страхованию означал изменение концептуальных подходов по формированию государственной политики в области охраны здоровья граждан Российской Федерации, ориентированной на создание современной системы здравоохранения.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», утвержденным 28.06.91 г. № 1499-1, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации как составной части государственного социального страхования.
За сравнительно короткий период своего существования система ОМС продемонстрировала экономическую целесообразность бюджетно-страхового механизма финансирования здравоохранения, помогая медицинским учреждениям выполнять свои функции.
С развитием системы ОМС все большее значение приобретали вопросы учета и контроля за целевым и рациональным использованием средств системы ОМС, которые рассматривались и решались с учетом происходящих в России процессов реформирования бухгалтерского учета и изменений налогового законодательства.
В период создания системы ОМС возникла необходимость разработки нормативно-методических документов, в том числе и в вопросах ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, основанных на единой методологии и учитывающие специфику системы ОМС.
Первым шагом в создании методологии бухгалтерского учета и составления отчетности явилась разработка Методических указаний по бухгалтерскому учету в фондах ОМС, которые были утверждены приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации от 19.01.94г. № 3/3-2-8.
Данными Методическими указаниями устанавливался единый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, рабочий план счетов.
В фондах ОМС создана и действует единая методология ведения бухгалтерского учета с учетом их функциональных особенностей, совершенствуется ее нормативно-методическая база в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.
Бухгалтерский учет в фондах обязательного медицинского страхования, как учет в бюджетных учреждениях, имеет специфические особенности, обусловленные Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 26.08.2004г. №70н и другими нормативными документами по учёту и отчётности.
Целью данной работы является исследование особенностей учета и отчетности на примере МУЗ Туринская ЦРБ а также проведение анализа исполнения сметы доходов и расходов за 2005 год.
Моей задачей является:
• показать сущность, функций и элементов системы обязательного медицинского страхования;
• дать краткую характеристику МУЗ Туринской ЦРБ;
• отразить порядок бухгалтерского учёта по обязательному медицинскому;
страхованию в РФ;
• охарактеризовать структуру бюджета МУЗ Туринской ЦРБ;
• раскрыть особенности бухгалтерского учёта и отчётности МУЗ Туринская ЦРБ;
• описать организацию бухгалтерского учёта в МУЗ Туринская ЦРБ;
• проанализировать исполнение бюджета;
• дать оценку созданной единой информационной сети;
• отразить адаптацию учёта к новому плану счетов МУЗ Туринская ЦРБ.
В первой главе рассматривается система обязательного медицинского страхования: ее сущность и функции, формирование финансовых средств и их расходование, особенности учета и отчетности в фонде обязательного медицинского страхования.
Во второй главе речь идет о бухгалтерском учете в Красноярском краевом фонде обязательного медицинского страхования: организации и порядке учета; учете доходов и расходов; учете расчетов с подотчетными лицами; разными дебиторами и кредиторами.
Проведен анализ исполнения бюджета МУЗ Туринская ЦРБ за 2007 год.
В третье главе отражены проблемы адаптации бухгалтерского учета и его автоматизация в программном продукте «ПАРУС».
1. Экономическая характеристика системы обязательного медицинского страхования
1.1. Сущность, функции и элементы системы обязательного медицинского страхования
Обязательное медицинское страхование — составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Фонды обязательного медицинского страхования РФ образованы в соответствии с Законом РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР». Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, который направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь.
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создан……………………
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). // Российская газета. – 1993. – 237. – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1994. — N 32. -Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1996. — N 5. -Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 2001. — N 49. -Ст. 4552.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. № 145-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1998. — № 31. – Ст. 3823.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1998. — N 31. — Ст. 3824.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 2000. — N 32. — Ст. 3340.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 2002. – N 1 (ч. 1). – Ст. 3.
9. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 03.11.2006). // Собрание законодательства РФ. – 1996. — N 48. — Ст. 5369.
10. Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об аудиторской деятельности». // Собрание законодательства РФ. – 2001. — № 33 (часть 1). –Ст. 3422.
11. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». // Собрание законодательства РФ. – 2003. — № 21. –Ст. 1957.
12. Федеральный закон от 22.12.2005 № 180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году». // СЗ РФ. – 2005. — № 52 (1 ч.). – Ст. 5593.
13. Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» (ред. от 26.04.2007). // СЗ РФ. – 2004. — № 34. – Ст. 3535.
14. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (ред. от 18.09.2006). // Экономика и жизнь. – 2000. — N 46.
15. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 18.09.2006). // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1998. — N 23. – С. 14-28.
16. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (ред. от 18.09.2006). // Экономика и жизнь. – 1999. — N 35. – С. 11-21.
17. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 18.09.2006). // Экономика и жизнь. – 2003. — N 35. – С. 10-39.
18. Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 N 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98″ (ред. от 30.12.1999). // Российская газета. — 1999. — N 10. – С. 5-9.
19. Приказ Минфина РФ от 06.05.99г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)». // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1999. — № 26.
20. Приказ Минфина РФ от 06.05.99г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)». // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1999. — № 26.
21. Приказ Минфин РФ от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету». // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. — № 17.
22. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении фед