Содержание
1.Инвентаризация имущества и обязательств. Особенности отражения результатов инвентаризации в учете оптовых и розничных торговых организаций.3
2. Понятие реализации для целей бухгалтерского и налогового учета в торговле.7
3. Исчисление НДС при реализации товаров, работ, услуг дипломатическим представительствам19
Задача28
Список литературы29
Выдержка из текста работы
Актуальность курсовой работы заключается в том, что для правильного сформирования продажной цены и для того, чтобы получать объективные цифры отчетности по финансам, предприятию требуется грамотное отражение стоимости товара в бухгалтерской и налоговой учетности. Технология, по которой осуществляется учет товаров, если торговля розничная, обладает некоторыми нюансами, о которых требуется знать. Чтобы осуществлять бухгалтерский учет, предприятие может самостоятельно подобрать способ, с помощью которого вести учет товаров: по покупной стоимости или по продажной. В реальности важно только одно — закрепление выбранного способа в политике учета. Но в налоговой учетности, товар всегда необходимо отражать, учитывая покупную стоимость.
Так как этого требует все та же налоговая инспекция. Учет и в этом случае ведется все по той же покупной цене. В отдельных случаях, если у организации нет оптового торгового звена и оно занимается только лишь розничной торговлей, учет товаров можно делать по продажной цене. На современном этапе торговли часто покупная и торговая цена отличается по минимуму. Раньше покупатели всегда платили такую цену, которую им выставляли и продажная цена была намного выше покупной. Выбора у покупателя не было, как не было у продавцов и конкуренции. А сейчас все не так. Необходимо отметить, что на сегодняшний день поведение покупателей в корне изменилось. Анализ покупателей показал, что именно покупатель вынуждает продавца снижать стоимость, на что тот идет, чтобы предлагать в условиях рынка более выгодную цену. За счет этого происходит конкурентная борьба.
Практическая значимость данной работы заключается в выявлении недостатков учета товаров на предприятиях оптовой торговли.
Целью курсовой работы является аудиторская проверка операций по учёту товаров на предприятиях оптовой торговли.
Для выполнения указанной цели определены следующие задачи:
-изучить — организацию проведения аудиторской проверки операций по учёту;
— рассмотреть методические основы накопления и документирования аудиторских доказательств по учёту товаров на предприятиях оптовой торговли;
— провести планирование и техническое проведение аудиторской проверки на примере ЗАО «КОНТИ-РУС».
Предметом исследования является аудиторская проверка операций по учёту товаров на предприятиях оптовой торговли.
Объектом исследования является ЗАО «КОНТИ-РУС».
Методами исследования являются сравнение показателей финансового положения хозяйственной деятельности организации; наблюдение за финансовой деятельностью экономического субъекта, анализ финансового состояния деятельности с помощью программы.
1. Организация проведения аудиторской проверки операций по учёту
1.1 Согласование условий аудиторской проверки
Необходимость согласования условий по проведению аудита определяется Международным стандартом аудита МСА 210, а также российскими Правилами (стандартами) аудиторской деятельности. При проведении аудита аудиторам необходимо: согласовать условия проведения аудита с аудируемым лицом; предпринять определенные действия в ситуации, когда руководители аудируемого лица просят аудитора изменить условия аудиторского задания на такое, которое предоставляет более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности по сравнению с разумной уверенностью, которая требуется для выражения мнения в стандартном аудиторском заключении [6, с. 66].
Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия по поводу условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в предусмотренной действующим законодательством форме договора.
Аудитор может также использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица форму письма о проведении аудита — документа, направляемого аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемого руководством аудируемого лица в знак согласия с основными условиями задания по проведению аудита [8, с. 54].
Необходимость согласования условий возникает также и в случае оказания таких услуг, как проверки, не являющиеся аудитом, или специальные аудиторские задания. В случае предоставления иных услуг, например консультаций по вопросам налогообложения, бухгалтерского или управленческого учета, можно составлять отдельные письма.
«Совету директоров или соответствующему представителю высшего руководства организации
Вы обратились к нам о выполнении обязательного аудита финансовых (бухгалтерских) заявлений в структуре (чтобы определить структуру) для (чтобы определить бюджетный год). Мы подтверждаем с настоящим письмом наше согласие и наше понимание этой задачи. Аудит будет заказан нами в целях выражения мнения о надежности финансовых (бухгалтерских) заявлений и соблюдении заказа проведения бухгалтерского учета к законодательству Российской Федерации.
Мы закажем аудит согласно федеральным процессуальным нормам (стандарты) деятельности аудитора. Эти стандарты требуют, чтобы мы запланировали и заказали аудит в целях обеспечения разумной уверенности, что финансовые (бухгалтерские) заявления не содержат существенные искажения. Аудит заказан на отборной основе и включает изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих численные значения в финансовых (бухгалтерских) заявлениях и раскрытие в нем информации о финансовой и экономической деятельности. Аудит также включает оценку прикладных принципов и методы бухгалтерского учета, правила подготовки финансовых (бухгалтерских) заявлений, , созданный управлением ревизованным лицом, и также оценкой общей формы подачи финансовых (бухгалтерских) заявлений.»
1.2 Предварительное планирование аудиторской проверки
На проведение любого аудита устанавливается некоторый лимит времени. Именно поэтому очень важна правильная организация аудиторской проверки. Начинается она всегда с планирования, которое осуществляется с целью правильного определения всего объема работ, оценки их стоимости и установки сроков выполнения.
Планирование аудиторской проверки предусматривает выработку оптимальной тактики и стратегии. В большинстве случаев в его основе лежат три принципа: оптимальность, непрерывность и комплектность.
Предварительное планирование аудиторской проверки — предварительная стадия, во время которой созданы необходимые предпосылки планирования процесса проверки. Предварительное планирование базируется, в первую очередь, на принятии решения в начале или продолжения сотрудничества с клиентом и системой выбора компетентного персонала, имеющего необходимые знания и опыт выполнения контрольных проверок. Упомянутые аспекты — важный компонент стандарта качества деятельности фирмы аудитора.
По выбору новых клиентов необходимо изучить финансовую информацию о клиенте — годовые отчеты и промежуточные доклады, различная документация, и т.д. Подробная информация о компании и ее управлении может быть получена от банка, служащего ему, страховой компании, фирмы адвоката и других связанных юридических лиц и людей. Самый ценный источник информации — аудитор, который обслуживает потенциального клиента, используемого ранее. У информации о вероятных рисках в обслуживании клиента и степени независимости фирмы аудитора относительно возможного предмета есть важная стоимость.
Правильный подбор персонала, выполняя контроль очень важен. Назначая аудитора на конкретную операцию, это целесообразно, чтобы рассмотреть сложность работы, существование специальных навыков (например, в области компьютерного аудита), потребность привлекательности дополнительной экспертизы, и т.д. Персонал должен познакомиться с общим планом проверки, целей и условий работы, круга обязанностей.
1.3 Система внутреннего контроля и оценка ее эффективности
Система внутреннего контроля — это синхронизированный комплекс действий, которые совершает руководство, чтобы предупредить и выявить негативные события в организации. В целом, она направлена на выявление рисков компании, разработку мероприятий проверки, а также проведение мониторинга их эффективности. Вся система включает в себя бухгалтерский учет, средства контроля и характеристику контролируемой среды. Что касается структуры и задач системы внутреннего мониторинга, конечно же, нельзя выделить какую-то единую модель их создания и формирования. Однако не составит труда назвать некоторые общие черты ее построения, которые можно заметить во многих компаниях. Так, система внутреннего контроля организовывается при участии нескольких служб [6, с. 66].
Для некоторых из них эта сфера деятельности является основной, для остальных — второстепенной. К первой категории относят службу экономической безопасности и контрольно-ревизионную структуру. Во вторую группу входит служба персонала, а также финансово-экономическая и юридическая структуры.
Что касается подразделения, отвечающего за корпоративное управление, оно занимает одну из главных позиций, поскольку осуществляет контроль над регламентацией основных процедур управления. Внутренний контроль на предприятии имеет достаточно сложную структуру. Так, служба экономической безопасности осуществляет постоянный контроль важных подсистем управления, определяет случаи серьезных нарушений положенной нормы, а также проводит профилактическую работу по предотвращению таковых. Что касается контрольно-ревизионного управления, его целью является периодическое проведение проверок финансово-хозяйственной работы подразделений, и, самое главное, осуществление контроля над соблюдением регламента управления [13, с. 57].
Финансово-экономическая служба проводит сбор информации и отвечает за планирование, то есть за тот фактор, который является отличительной чертой эффективного управления. Служба персонала занимается кадровыми вопросами и проводит проверку будущих сотрудников. Юридический же отдел несет ответственность за урегулирование всех правовых вопросов. Система внутреннего контроля имеет несколько целей своего проведения. Так, она занимается следующим:
1. Осуществляет упорядоченную и эффективную деятельность компании.
2. Следит за тем, чтобы политики руководства придерживался каждый сотрудник предприятия.
3. Обеспечивает сохранность имущества компании. Среди объектов системы внутреннего контроля называют циклы деятельности любой организации: снабжение, производство и реализация [14, с. 91].
А одной из важных функций является контроль над тем, чтобы все сотрудники соблюдали свои прямые обязанности. Система внутреннего контроля для своей реализации использует несколько основных методов:
1. Бухгалтерский, финансовый и управленческий учет.
2. Контроль, ревизия и аудит.
3. Использование теории управления.
Система внутреннего контроля согласно ФПСАД включает следующие элементы:
— окружающая среда контроля;
— процесс оценки рисков ревизованное лицо;
— информационная система включая связанный с подготов……..
Список литературы
1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2015) // Справочно-Правовая система Консультант Плюс
2. Письмо Минфина РФ от 24.01.2011 N 07-02-18/01 «Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам,аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год» // Справочно-Правовая система Консультант Плюс
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утверждено Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н // Справочно-Правовая система Консультант Плюс
Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 27.01.2015) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» // Справочно-Правовая система Консультант Плюс
4. Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности» (вместе с «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). Модифицированное мнение в аудиторском заключении», «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). Дополнительная информация в аудиторском заключении») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.07.2010 N 17736) // Справочно-Правовая система Консультант Плюс
5. Аудит. Краткий курс. Учебное пособие [Текст]: — М.: Окей-книга, 2014. — 126 с.
6. Аудит. Практикум. Учебное пособие [Текст]: — М.: Юрайт, 2013. — 464 с. —
7. Аудит. Теория и практика. Учебник/Под ред. Н.А. Казаковой [Текст]: — М.: Юрайт, 2014. — 400 с.
8. Аудит. Учебник/Под ред. Т.М. Рогуленко. [Текст]: — М.: Юрайт, 2013. — 544 с. — ISBN 978-5-9916-2877-8
9. В.М. Лемеш Ревизия и аудит/В.М. Лемеш. [Текст]: — М.: Издательство Гревцова, 2013. — 272 с.
10. Герасимова Л.Н. Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов. Учебник/Л.Н. Герасимова [Текст]: — М.: Юрайт, 2014. — 318 с.
11. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит. Учебное пособие/И.М. Дмитриева [Текст]: — М.: Юрайт, 2014. — 306 с.
12. Ерофеева В.А. Аудит. Учебное пособие/В.А. Ерофеева [Текст]: — М.: Юрайт, 2014. — 640 с.
13. Ерофеева В.А. Аудит. Краткий курс лекций/В.А. Ерофеева [Текст]: — М.: Юрайт, 2014. — 208 с.
14. Карагод В. С. Аудит. Теория и практика. Учебник/В. С. Карагод. [Текст]: — М.: Юрайт, 2014. — 672 с.
15. Лебедева Е.М. Аудит. Практикум. Учебное пособие/Е.М. Лебедева [Текст]: — М.: Академия, 2014. — 176 с.
16. Лебедева Е.М. Аудит. Учебник/Е.М. Лебедева [Текст]: — М.: Академия, 2013. — 176 с.
17. Международные стандарты аудита/Под ред. Ж.А. Кеворковой [Текст]: — М.: Юрайт, 2014. — 464 с.
18. Рогуленко Т.М. Аудит. Учебник/Т.М. Рогуленко [Текст]: — М.: КноРус, 2014. — 432 с. — ISBN 978-5-406-03629-7
19. Рогуленко Т.М. Основы аудита/Т.М. Рогуленко [Текст]: — М.: Флинта, 2013. — 672 с.
20. Савин А.А. Аудит/А.А. Савин [Текст]: — М.: Инфра-М, 2013. -512 с.
21. Федоренко И.В. Аудит/И.В. Федоренко [Текст]: — М.: Инфра-М, 2013. — 272 с.