Содержание
Введение………………………………………………………………3
1.Налогообложение и управление в сфере налогообложения……….4
2.Государственная налоговая служба как основной орган управле-ния налогообложением……………………………………………………………….9
3.Задачи и функции государственной налоговой службы……………13
Заключение……………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………..19
Выдержка из текста работы
Управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды -это важнейший элемент по организационно-правовому воздействию на ведение рационального природопользования и охрану экологии и окружающей среды, обладающий нужным механизмом для такого воздействия. В сферу управлением природопользованием и охраны окружающей среды включены цели данного управления, его формы, применяемые принципы и методы управления.
В истории управления природопользованием и охраной окружающей среды известно, что формы остаются, как правило, неизменными, а вот общество на различных этапах своего развития меняло приоритеты в методах управления этой сферой.
Например, сегодня применение методы санкционирования почти не используются, а все больше используются методы разрешения. Идет изменение соотношений в применении административных и экономических методов. В законодательстве появляются новые положения в возможности по обжалованию в судебном порядке решений, указаний, нормативных актов, как государственных органов, так и органов местного самоуправления или иных общественных организаций, НКО, объединений.
При этом концентрируется внимание не столько на методы по воздействию государственных органов или органов местного самоуправления на возникающие отношения по природопользованию или охране окружающей среды, а сколько на методы воздействия самих граждан или общественных организаций на любой из государственных органов с целью добиться нужной для народа экологической политики этих органов.
Поэтому управление в сферах экологии или природопользования является деятельностью не только по осуществлению самих прав для органов управления, а это еще и деятельность по строгому выполнению этими органами обязанностей в обеспечении рационального и научно обоснованного природопользования или в охране окружающей среды. Законодателем создана совокупность тех правовых норм, которые должны регулировать отношения в сфере управления природопользованием и управлением в охране окружающей среды, которые являются правовым институтом в экологическом праве.
Актуальность темы дипломного проекта заключена в том, что сегодня потребности людей для соприкосновений с природой выросли в разы, а ресурсы, которыми используются и уменьшаются в разы быстрее, чем успевают пополняться. Вот это главный аргумент в необходимости регулировать все вмешательства людей в природу, а также это аргумент для внесения в образование школьников и студентов большего количества информации о существующих способах по сохранению окружающей среды, также призвать людей охранять и оберегать нашу природу.
Тенденции в развитии сферы управления в России природопользованием являются результатом сложнейшей системы факторов. Эти факторы в развитии сферы по управлению природопользованием можно условно разделить на 3 группы.
Первая. Ее связывают с влиянием политических, социальных, экономических и технологических процессов, протекающих в России и которые весьма динамично меняются в наше время.
Вторая. Ею определяются взаимодействиями России и других стран, в первую очередь, это связи со странами, которые имеют наибольшее развитие и влияние в мировом сообществе. Формы, а также и сущность этих взаимодействий довольно динамичны. Они проявляются, как в сотрудничестве, компромиссах лидерстве, подчинении, а также в копировании стереотипов, заимствовании опыта, противостояниях, противоборствах в сферах экономики и политики и в иных сферах.
Третья. Это факторы из сферы общих закономерностей и тенденций в развитии человечества, которые проявляются во всех странах мира и носят самые разные формы, и зависят от этнических, общественно-формационных, цивилизационных, социально- хозяйственных или других особенностей. Данная группа факторов важна для определения общих, объективно обусловленных направлений в изменениях взаимодействия общества и природы, общей динамики развития природопользования или управления им.
Система управления в России природопользованием под воздействием выше перечисленных факторов, но несомненно, взаимосвязанных изменялась в разных направлениях.
В пункте №1 статьи Конституции России сказано «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории», следовательно, кто-то должен, заботится об охране природы и использования ее богатств. Среди природных ресурсов особое место занимают ресурсы недр, леса , поскольку они обладают большим объемом весьма ценных свойств. Поэтому существует проблема управления в охране и использовании природных богатств, их защите и экологии.
Основная роль в этом относится к государственному управлению. Это понятие вмещает в себя весь объем регулирующего, практического и организующего воздействия государства, опирающегося на свою силу, на все сферы общественной жизнедеятельности населения в целях ее сохранения, упорядочения или преобразования. Государственное управление -это один из видов деятельности государственных органов по осуществлению госвласти, реализации своих государственно-властных полномочий.
В юриспруденции термин власть подразумевает наличие прав, полномочий или возможностей полномочий у субъектов (органов, должностных лиц, представителей власти) подчинить своей воле кого-либо; распоряжаться какими-либо действиями.
В государстве одной из сфер его управления является природопользование и экология. Вопросы, связанные с управлением в природопользовании будут рассмотрены в данной работе.
Объектом работы является раскрытие особенностей в управлении природопользованием и охраны окружающей среды.
Предметом — система государственного управления в области охраны окружающей среды.
Цель дипломного проекта — исследование систем управления в экологической политики и охране окружающей среды, а также выявление проблем в управлении в области управления природопользованием и в охране окружающей среды.
В дипломном исследовании в соответствии с целью поставлены задачи:
1. Рассмотрение особенностей реализации госполитики в сфере природопользования и охраны окружающей природной;
2. Раскрыть особенности и сущность органов управления в природопользовании и охране окружающей среды, всех уровнях ( на федеральном, региональном);
3. Предложить меры по совершенствованию государственного управления в сфере природопользования и охране окружающей среды.
Теоретическую основу для данного дипломного исследования составили нормативно-правовые акты, которые регулируют природоохранные правоотношения, литература из области природопользования, охраны окружающей среды и материалы интернет-источников.
При написании дипломного исследования использованы методы: сравнительно-правовой ,аналитический, сравнительный и логический.
Работа имеет введение, три главы, заключение и список использованной литературы и источников.
Глава 1. Понятие государственного управления в области использования и охраны природы
Основы государственного управления в области использования и охраны окружающей среды исходят из второй главы Федерального закона «Об охране окружающей среды». Там законодателем выделены полномочия: органам государственной власти РФ, органам госвласти субъектам Российской Федерации, как в сфере отношений, по охране окружающей среды, а в управления по охране окружающей среды, которые осуществляются органами местного самоуправления, определены их основы.
К компетенции Российской Федерации, согласно ст. 71 Конституции России, относится создание основ в федеральной политики и федеральных программах для областей экологического развития и природоохранной деятельности РФ. Основы государственного управления в использование и охране природы определяется ФЗ законодательством об охране окружающей среды. Статья 72 в Конституции РФ относит управления в использование и охране природы к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно ст. 77 в Конституции России федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти в субъектах РФ и субъектах РФ образуются в единую систему исполнительной власти в РФ.
Государственное управление, которое ведется в сфере управления охраной природы и управлением ее использование относится отчасти к социальному управлению и его рассматривают, как одну из функций государства России.
Государство, как предусмотрено статьей 77 Конституции России, несмотря на существующие перечни в разграничениях вопросов в области управления и охраны природы, согласно положений ст. 5 ФЗ «Об охране окружающей среды» между федеральными центрами и органами исполнительной госвласти субъектов может передаваться осуществление своих части своих полномочий , если это не вступает в противоречие с Конституцией РФ и иными федеральными законами. Органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, также могут передаваться соответствующим федеративным органам , как части своих полномочий, в объемах и порядке достигаемым в соглашениях с органами исполнительной власти федеральной власти.
Статьями 8 и 9 в ФЗ «Об охране окружающей среды» это трактуется так: «государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией РФ и федеральным законом «О правительстве Российской Федерации»».
В субъектах федерации органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного управления в области управления охраной окружающей среды и природопользования, определяются самими субъектами РФ. Разграничения полномочий связанных с управлением охраной природы в отношениях между Федеративными органами и органами исполнительной власти субъектов РФ осуществляется законами Конституции РФ, федеральными законами РФ, а также договорами о разграничении предмета ведения управления и полномочий между органами госвласти РФ и органами госвласти субъектов РФ. В действующем законодательстве РФ по разграничению полномочий в управлении природопользованием существует постановление от 29 октября 2002 г. N 777 правительства РФ «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».
Во многих источниках и в текстах законодательных актов часто употребляются термины: «управление взаимодействием общества и природы», «управление охраной природопользования «, «управление в области использования природных ресурсов и окружающей среды», «управление природоохранительной деятельностью» или «экологический менеджмент». Все вышеперечисленное -это совокупности осуществляемых органами федеративной публичной власти и органами субъектов федерации , уполномоченными вести управление по организации и контролю или упорядочению и надзору в природопользовании, значимым для людей и окружающей среды. Это также включает в себя сущность контроля за соблюдением экологического законодательства. С.А. Боголюбовым дается краткое определение экологического управления, как совокупности органов и способов ведения охраны окружающей среды в РФ» (Дубовик О.А. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. С. 202).
Термином : «экологическое управление» дается определение нескольких видов в экологическом управлении:
1. государственное;
2. ведомственное;
3. производственное;
4. общественное.
Каждый из перечисленных выше видов в экологическом управлении ведется разными субъектами, это : государством и его уполномоченные органы; специальные ведомства; хозяйствующие субъекты; общественные объединения юридических лиц или граждан.
Управление , которое находит свое выражение через ведение законотворческой деятельности в области управлением природопользования или в разработках мероприятий или программ по охране природы, окружающей среды , контроля за исполнением норм в управлении природопользованием и охраны природы, нормативных актов всех уровней это может быть, как общественным, так и производственным.
1.1. Понятия и общая характеристика управления природопользованием
В широком смысле слова под управлением нужно понимать руководство чем-либо или кем-либо. Но управление в такой сфере, как природопользование -это совокупность действий, предпринимаемых соответствующими субъектами, которые направленные на исполнение требований законодательства по природопользованию и охране экологии. Применительно к характеристике управления природопользованием, то речь здесь идет о:
1. распоряжение природными ресурсами,
2. обеспечение рационального использования природных ресурсов
3. воспроизводства природных ресурсов,
4. сохранение или восстановление благоприятного состояния экологии,
5. соблюдение и защита экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере природопользования.
Управление природопользованием и охраной экологии призвано обеспечивать реализацию положений в экологическом законодательстве. Общественная ценность экологического права в государстве это и соблюдение прав граждан на проживание в благоприятной окружающей среде -это процесс реализации соответствующих правовых законов или предписаний. Управление природопользованием в этом свете выступает, как средство для формирования эколого-правовых отношений..
Экологическое и социальное значение для управления природопользования в рассматриваемой сфере определяется как, путь последовательной реализации требований современного законодательства по распоряжению природными ресурсами, а также их рационального использования или охраны экологии от вредных воздействий хозяйственной деятельности и обеспечение соблюдения экологических прав и законных интересов людей.
Прежде всего, только в рамках управления природопользованием, а затем при помощи правоохранительных органов можно достичь целей, поставленных экологическим и и его эффективности.
Государственное управление в природопользовании является реальным и действенным инструментом для осуществления и реализации правоустанавливающих и правореализующих, а также контролирующих функций на территории РФ в процессах управления природопользованием.
Государственное управление природопользования выражается в следующих функциях :
1) Разработка или установление правовых норм, которые регламентируют решение вопросов, как в области управления природопользованием, так и в экологии. Правовые нормы принимаются природоохранительным , природоресурсным законодательствами, законодательством об административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, а также положениями уголовного законодательства в преступлениях экологического характера;
2) Разработка и принятие основ госполитики в области природопользования и экологической безопасности;
3) Разработка и осуществление контролирующих функций в природопользовании и охраны экологии (государственного экологического контроля);
4) Разработка и установление нормативов и иных государственных стандартов в области природопользования и экологического контроля;
5) Проведение государственного учета природных ресурсов или объектов, для ведения государственных кадастров или мониторинга объектов в окружающей среде;
6) Разработка критериев экологической оценки состояния окружающей среды и природопользования.
Высшими государственными органами, которые претворяют политику государства в области управлением природопользованием, являются: 1.Президент РФ,
2. Федеральное Собрание — парламент РФ,
состоящий из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы, 3.Правительство РФ,
4.Органы исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации.
При аппарате Президента РФ работает Межведомственная комиссия Совета безопасности РФ по экологической безопасности. Она образована в соответствии с требованиями Закона РФ «О безопасности» и «Положения о Совете безопасности Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 03.06.92 г. за N 547. Межведомственная комиссия -это постоянный рабочий орган Совета безопасности РФ по реализации задач в сфере обеспечения экологической безопасности общества и личности, а также государства в целом. Основными задачами и функциями Межведомственной Комиссии являются:
1.Подготовка предложений по стратегическим проблемам государственной экологической безопасности и вопросам внутренней и внешней экологической политики РФ для рассмотрения в Совете безопасности РФ;
2. Проведение оценок внутренних и внешних экологических угроз для жизненно — важных интересов граждан, общества и государства, проведения оценки потенциальных и имеющихся источников экологической опасности;
3.Подготовка предложений по решению экологических проблем в защите здоровья населения и обеспечению экологической безопасности в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве и иных отраслях производства, по безопасности уничтожения ядерного и химического оружия, ликвидации зон экологического бедствия или неблагополучия и иным направлениям, связанным с природопользованием;
4.Подготовка по вопросам экологической безопасности и иных проектов для решений Совета безопасности России.
К органам государственной законодательной власти, осуществляющим политику госрегулирования в области управления природопользованием и экологии законодатель относит
· а) Государственную Думу Федерального Собрания России
· б) Комитет по природным ресурсам и природопользованию в Госдуме ФС России
· в) Комитет РФ по экологии в Госдуме ФС России
· г) Комиссию по рассмотрению правовых вопросов пользования недрами на условиях раздела продукции в Госдуме ФС России
· д) Комиссию по проблемам устойчивого развития в Госдуме ФС России
· ж) Комитет Совета Федерации и ФС России по науке, образованию, культуре, здравоохранению и экологии,
· З) Комитет Совета Федерации ФС России по охране окружающей среды и природным ресурсам.
К специальным органами, ведущим в природопользовании управление и и экологию законодателем относятся :
· Министерство природных ресурсов РФ,
· Федеральную службу по надзору природопользованием,
· Федеральные агентства
· — водных ресурсов,
· — лесного хозяйства,
· — по недропользованию.
· Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзорам,
· Органы государственной власти субъектов РФ,
· Органы местного самоуправления
· Иные органы, участвующие в управлении природопользованием.
Государственное управление в природопользование отличатся своей спецификой от других видов управлением природопользованием, как муниципального управления , производственного хозяйствующими субъектами или общественного управления природопользованием и экологией.
К муниципальному управлению относится управление органов местного самоуправления в границах территорий муниципальных образований. Объектами такого управления являются территориальные хозяйства самих муниципальных образований. Муниципальное управление включает в себя, как производственную, экологическую и социальную сферы управления. Содержание в муниципальном управлении определяют федеральное законодательство и законы самих субъектов РФ. К самостоятельному виду в местном муниципальном образовании можно отнести актами самих органов местного самоуправления. Муниципальное управление имеет несколько видов управление , это отраслевое управление: транспортом, здравоохранением, использованием и охраной недр, экологией и т.д.
К государственному управлению недрами государство, как собственник всех недр страны , ведет общее управление руководством, нужно еще и видеть внутрихозяйственное управление, которое осуществляется со стороны пользователей этих недр, это так называемое производственное управление. Государственное и производственное управления различаются по субъектам управления и по характеру имеющихся функций в управлении. Государственное управление идет государственными органами и от имени самого государства. Содержанием госуправления — это организация использования имеющихся недр в стране.
Государственное управление по недрам может иметь разделение на общее управление и ведомственное управление. Ведомственное управление, как правило, принадлежит разным ведомствам и министерствам. Управление недрами, которое относится к внутрихозяйственному или производственному управлениям, ведется недропользователями от собственного имени. Производственное управление -это правомочия недропользователей, призванные обеспечить наиболее рациональное и комплексное использование добываемых богатств природы.
1.2. Принципы управления использования и охраны природных ресурсов
Государственное управление по природопользованию и охране окружающей среды, экологии имеет свое построение на ряде специфических свойств и принципов.
Одними из основных принципов являются
• законность в управлении;
• комплексный (всесторонний ) подход к управлению природопользованием и вопросам экологической безопасности;
• сочетания принципов в организации в бассейновом и административно-территориальном управления природопользованием и сохранением экологии;
• При ведении деятельности специально уполномоченными государственными органами требуется организовать разделение хозяйственно-эксплуатационных функций и контрольно-надзорных функций.
В государственном управлении принцип законности в природопользовании и в вопросах экологии гарантирует , что все функции управления будут выполняться в строгом соответствии с требованиями , обозначенными в экологическом законодательстве, но их выполнение может быть отнесено к компетенцией какого-либо из отвечающих за это государственных органов.
Наличие комплексного (всестороннего) подхода в государственном управлении природопользованием и экологией является объективным требованиям закона единства в природе и общей взаимосвязью всех происходящих явлений в природе. Его проявление выражается в том, что в этом виде управления реализует……..
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, М,1998г.
2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ).
3. Указ Президента РФ №314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. №370 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации».
5. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 августа 2004 г. №608 «О структуре Министерства природных ресурсов РФ».
6. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 мая 2006 г. №108
«О внесении изменений в структуру Министерства природных ресурсов Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
8. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 31.12.2005 г. № 199 — ФЗ.
9. Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
10. Постановление Правительства от 16 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов».
11. Постановление Правительства от 16 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства».
12. Постановление Правительства от 17 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации».
14. Постановление Правительства от 23 июля 2004 г № 372 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370».
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2007г. №315 «О полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в области лесных отношений».
18. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 августа 2004 г. N 608 «О структуре Министерства природных ресурсов РФ».
19. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 10 мая 2006 г. N 108 «О внесении изменений в структуру Министерства природных ресурсов Российской Федерации».
20. СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3260.
21. СЗ РФ. 2004. N 32. Ст. 3347.
22. СЗ РФ. 2004. N 26. Ст. 2669.
23. СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2564.
24. СЗ РФ. 2004. N 25. Ст. 2565.
25 СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3262.
1. Используемая литература
2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник для вузов. — М.: Зерцало, 2002, стр. 134.
3. Бринчук Н.Н. Экологическое право России. — М., 3.
4. Боголюбов С.А. Экологическое право России. — М., 2004 4.
5. Лексин В.П. Административная реформа: федеральный, региональный и местный уровни. Статья 2. Идеология административной реформы и первый этап ее реализации // РЭЖ. №3, 2006, стр.3-25
6. Домнышева Е. У семи нянек экология без глазу // Парламентская газета. №197. 24 ноября 2006.
7. Дубовик О.Л. Экологическое право России. — М., 2006.
8. Фомин Е.М. Основы и особенности в природопользовании, М, 2011, стр. 121
9. И. А. Игнатьева// Экологическое право. — М., 2002. — №1.-с.28-37.
10. Домнышева Е. У семи нянек экология без глазу // Парламентская газета. №197. 24 ноября 2006.
11. Честин И.Е.. Структура и функции федеральных органов исполнительной власти в сфере использования природных ресурсов и в области охраны окружающей среды: итоги 2004-2005 гг. (Аналитическая записка) — М., 2005. 11. Иванов О.П. Основные направления реформирования современной природно-ресурсной политики России // Использование и охрана природных ресурсов в России, №3, 2006г., с. 40-45.
12. Попов Л.Л. Административное право. — М., 2005..
13. Четвериков В.С. Административное право: Учеб. пособие. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006.С.128-131. 14. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. — М., 2005.
14. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. — М., 2005.
15. Маковик Р.С. Новые экологические акты РФ и их терминологический аппарат / Р. С. Маковик// Юрист. — М., 2002. — №3.-с.2-5
16. Трунцевский, Ю.Н. Экологическое право: учебное пособие / Ю. Н. Трунцевский, Н. Е. Саввич. — М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2001. — 302 с.