Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Организация прокуратуры в Российской Федерации (принципы организации, функции и полномочия прокуратуры в современных условиях) ………………………………………………………………………4
2. Организационные основы, функции и полномочия Совета Безопасности РФ, Федеральной службы безопасности РФ……………….10
3. Задача…………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………19
Выдержка из текста работы
Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов (районов), иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории РФ, и нормативных актов Генерального прокурора РФ, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.
Прокуратуры субъектов РФ возглавляют назначаемые на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ соответствующие прокуроры. Руководители прокуратур субъектов РФ имеют первого заместителя и заместителей, которые также назначаются на должность Генеральным прокурором РФ.
Порядок назначения на должность прокуроров субъектов Российской Федерации закреплен в ч. 3 ст. 129 Конституции РФ. На должность прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности. В законе отсутствует требование о согласовании с органами государственной власти субъектов Российской Федерации решения об освобождении прокурора субъекта Российской Федерации от должности. О назначении и об освобождении от должности прокуроров субъектов Российской Федерации в печати публикуются сообщения.
Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур городов, районов, и иных административно-территориальных единиц (территориальных округов и областей), входящих в состав соответствующего субъекта РФ. Они издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками. Они могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах штатной численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.
Руководители прокуратур субъектов РФ имею первого заместителя и заместителей, которые также назначаются на должность Генеральным прокурором РФ.
На основании статьи 18 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (действующая редакция) полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.
Согласно закону и своим должностным обязанностям прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры должны:
1) как и вся прокуратура в целом, осуществлять прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры;
2) активно использовать свои полномочия для правовой защиты детства;
3) обращать особое внимание на предупреждение пьянства, наркомании, бродяжничества, рецидивной преступности, нарушений порядка приобретения и использования оружия, безнадзорности несовершеннолетних и своевременную передачу в правоохранительные органы материалов о преступлениях;
4) при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, проведении проверок соблюдения финансового, банковского, валютного, налогового, таможенного и трудового законодательства обращать внимание на выявление и предупреждение уголовно наказуемых правонарушений; установив признаки состава преступления в противоправном деянии, возбуждать уголовное дело и организовывать его расследование;
5) использовать предостережение о недопустимости нарушения закона как важнейшую меру предупреждения правонарушений;
6) считать основным направлением деятельности органов прокуратуры в борьбе с преступностью пресечение и предупреждение организованной преступности;
7) в установленных законом случаях лично санкционировать решения, принимаемые региональными управлениями по организованной преступности МВД России;
8) обращать особое внимание на безусловное выполнение законов, направленных на предупреждение преступности среди несовершеннолетних и прежде всего ее организованных форм; обеспечивать соблюдение всех процессуальных особенностей расследования уголовных дел в отношении подростков;
9) сосредоточить усилия на обеспечении раскрываемости и пресечении умышленных убийств, бандитизма, терроризма, экономических преступлений и коррупции, незаконного оборота оружия и наркотиков;
10) бескомпромиссно осуществлять уголовное преследование должностных лиц, оказывавших содействие криминальным структурам в преступной деятельности;
11) решительно противодействовать попыткам укрытия преступлений от регистрации; принимать все меры к обеспечению своевременного и качественного р……..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 ФЗ «О прокуратуре РФ».
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
3. Гражданский процессуальный кодекс РФ.