Содержание
Содержание
Введение3
1. Обеспечение правил разрешительной системы в ОВД.4
2. Организация работы ОВД по обеспечению правил разрешительной системы.6
3. Порядок регистрации приобретенного оружия, оружия, полученного в подарок, по наследству, наградного оружия и патронов к ним8
Заключение.11
Список литературы и источников12
Выдержка из текста работы
С конца XX в. Россия встала на путь коренных изменений во всех областях общественной жизни, построения демократического, правового государства и формирования гражданского общества. Происходящие изменения затронули все институты российского государства. Меняется жизнедеятельность общества, изменяются функции государства, а, следовательно, изменяются и функции органов внутренних дел в целом.
На органы внутренних дел, как одну из важнейших составляющих механизма государства, возлагается выполнение многих функций, в том числе и обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан; охрана общественного порядка и борьба с преступностью.
Роль органов внутренних дел различна в государствах тоталитарных и государствах правовых, демократических. В тоталитарном государстве задачи полиции сводятся, прежде всего, к использованию репрессивных форм деятельности во взаимоотношениях с населением при реализации государственной воли. В правовом, демократическом государстве органы внутренних дел выступают в другом качестве. Репрессивные и карательные функции, в большинстве своем, отходят на второй план, уступая место задачам обеспечения правопорядка и общественной безопасности, профилактики и контроля над преступностью.
Перед органами внутренних дел встают важнейшие задачи повышения уровня политического правосознания, общей и профессиональной культуры своих сотрудников.
В последние годы происходят существенные структурные изменения во всей системе правоохранительных органов в целом, в системе органов внутренних дел в частности. Поэтому, актуальность темы исследования обусловлена как научно-теоретической, так и практической значимостью вопросов, связанных с формированием в России действенного механизма обеспечения общественного правопорядка. К числу наиболее дискуссионных проблем в этой области следует отнести комплекс вопросов, касающихся определения понятия феномена «правоохранительные органы», а также выяснения структурно-функциональных особенностей правоохранительной системы и ее составляющих. В современной теоретико-правовой науке вплоть до настоящего времени отсутствует, единый взгляд на указанные выше категории, как в отношении понимания сущности данных явлений, так и относительно их структурных составляющих.
Объектом исследования является содержание и специфические особенности общественных отношений, обуславливающие правовой статус правоохранительных органов и отражающие их современное состояние.
Предметом исследования служат правовые нормы, регулирующие исследуемую область отношений, определяющие статус правоохранительных органов, а также системные свойства последних, которые должны найти закрепление в конституционном праве.
Целью данной работы является анализ деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
Современная система органов внутренних дел — это целостное, сложное структурное образование, элементы которой находятся во взаимосвязи и взаимозависимости. Элементный состав, тенденции развития и особенности органов внутренних дел находятся в непосредственной зависимости от их системных качеств и свойств, обуславливающих их функциональную направленность.
Проблемы совершенствования органов внутренних дел следует рассматривать сквозь призму их социально-правового статуса, объема и дифференциации полномочий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Таким образом, все это обуславливает необходимость общетеоретического исследования роли органов внутренних дел в современном российском государстве и обществе
1. История становления органов внутренних дел
Корни процесса становления советской милиции уходят в Февральскую революцию в России. После свержения самодержавия царская полиция была ликвидирована. Юридическим закреплением процесса ликвидации стали постановления Временного правительства о ликвидации корпуса жандармов и об упразднении Департамента полиции. Была провозглашена замена полиции «народной милицией».
Правовой основой организации и деятельности милиции определялась в постановлениях Временного Правительства «Об утверждении милиции» и «Временном положении о милиции», изданные 17 апреля 1917 года. В своем постановлении Временное постановление старалось не допустить существования одновременно и народной милиции и вооруженных формирований трудящихся, которые существовали в это смутное время. Возникшие во время Февральской революции Советы рабочих и крестьянских депутатов одновременно с народной милицией организовывали отряды рабочей милиции и другие вооруженные формирования трудящихся, которые охраняли фабрики и заводы, и наблюдали за охраной общественного порядка. В постановлении «Об утверждении милиции» Временное правительство указало, что назначение народной милиции происходит государственной администрацией. Таким образом, народная милиции, созданная сразу после Февральской революции, стала неотъемлемой частью государственного аппарата.
После Октябрьского переворота, II Всероссийский съезд Советов юридически закрепил образование Советского государства и закрепил ликвидацию Временного Правительства и его органов на местах и в центре. Центральные органы милиции прекратили свое существование 2 декабря 1917 года. На местах все зависело от воли новых «хозяев жизни». Во многих городах и районах милиция Временного Правительства распускалась, в других же – осуществлялась ее реорганизация под руководством полуграмотных политработников…
Заключение
В своей деятельности органы внутренних дел РФ руководствуются, прежде всего, основным законом государства то есть Конституцией РФ, Законом «о милиции», то есть иными актами, которые четко определяют права, обязанности и полномочия тех или иных структурных подразделений ОВД, положением о прохождении службы.
Правоохранительная политика Российского государства направлена на совершенствование основополагающих направлений правоприменительной деятельности, при этом учитываются общепризнанные международные стандарты.
Органы внутренних дел на данный момент объединяют самый многочисленный отряд блюстителей правопорядка и действуют на территории всей Российской Федерации. Постоянные реформы и изменения в самой структуре органов позволяют усовершенствовать их работу, а создание новых внутренних подразделений ставит перед ними ещё больше важных задач по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, борьбе с преступностью и иными правонарушениями.
Отметим, что в настоящее время проводится реформа МВД РФ, ключевым пунктом которой должно стать сокращение численности сотрудников органов внутренних дел на 20 процентов.
Можно сделать вывод, что органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в государственном механизме Российской Федерации, они обладают множеством функций и задач, а, следовательно, и многообразной структурой.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // СЗ РФ. 2009. — №4. Ст. 445.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003г. № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» // Российская газета. 2003. 13 марта.
3. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР.
4. Кормильцев Л. Т. Аттестация сотрудников органов внутренних дел // Российская юстиция. 2003. № 4.
5. Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел РФ: состояние и теория развития. Саратов, 1998.