Содержание
Определить теплоту Q, необходимую для нагревания кристалла меди массой m=100г от T1 = 10 К до Т2=20 К. Характеристическая температура Дебая для меди D =320K Считать условие Т2<<D выполненным
Выдержка из текста работы
Дата | Темы | Баллы |
07.09 | Вводное занятие | |
14.09 | Социокультурная обусловленность образовательных систем Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим) | |
21.09 | Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельности в эпоху Средневековья | |
28.09 | Истоки воспитания в Древней Руси. | |
05.10 | Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в Европе 16-18 века (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци) | |
12.10 | Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) | |
19.10 | Идеи развивающего обучения в трудах и педагогической деятельности И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский. | |
26.10 | Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина | |
02.11 | Развитие идей свободного воспитания в практике советской школы 20-х гг. ХХ века | |
09.11 | Гуманистический характер профессиональной педагогической деятельности на материале педагогических систем В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили | |
16.11 | Элитарное образование в Европейских странах и дореволюционной России 18 – начала 20 веков | |
23.11 | Реализация идей реформаторской педагогике в авторских педагогических системах (М. Монтессори, С. Френе, Дальтон-план-школа, Йена-план-школа, школы лаборатории, сельские общины, вальдорфские школы, современные школы) | |
30.11 | Реформы образования и развития государственной школы в России 18 – 20 веков | |
07.12 | Педагогические учебные заведения в истории российского образования | |
14.12 | Подведение итогов студенческого этапа проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения». | |
Общая сумма баллов |
Критерии оценки
Вид учебной работы | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Работа на семинарах (оценивается степень подготовки и активности на семинаре) |
Инвариантные задания для самостоятельной работы
Дата выполнения | Задание | Тип задания | Баллы |
14.09 | С использованием дополнительных материалов подготовить презентацию, раскрывающую особенности культуры и образования одной из стран Древности | Презентация | |
21.09 | «Средневековый портрет» — подготовка презентации, раскрывающей особенности жизни одного из социальных классов средневекового общества (рыцаря-феодала, дочери феодала, младшего сына феодала, сына священнослужителя, сына купца, ремесленника и пр.) с представлением особенностей жизни и образования выбранного типажа. | Презентация | |
28.09 | Проанализировать одну из русских национальных сказок с точки зрения традиций культуры и воспитания Древней Руси | Аналитическая работа с информацией | |
«Цитатник» — привести 10 пословиц (поговорок), существовавших в Древней Руси и соотнести их с особенностями воспитания | |||
05.10 | Реклама книги одного из педагогов гуманистов (Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоции) — на выбор студентов | Презентация | |
12.10 | Сравнительная таблица «Представление о гуманизме» в педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) | Сравнительная таблица | |
19.10 | Аннотированный список главных трудов (не менее 3) И.Г.Песталоцци или К.Д.Ушинского, в которых раскрываются идеи развивающего обучения | Составление аннотирован-ного списка | |
26.10 | Презентация одной из отечественных теорий 20-го века, составляющих концепцию развивающего обучения | Презентация | |
02.11 | «История одной школы» — презентация истории становления и развития одной из школ свободного воспитания в России | Презентация | |
09.11 | Собственный проект школы в концепции свободного воспитания | Разработка проекта | |
16.11 | Система образования одной элитарной школы прошлого (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) (кластер) | Аналитическая работа с информацией | |
23.11 | Сравнительный анализ особенностей классической современной массовой школы и одной из альтернативных школ | Сравнительная таблица | |
30.11 | «Вехи в образовании России» (хронологическая таблица, раскрывающая эволюцию государственной школы в России на основе реформ образования (по выбору студента одна из эпох царствования — Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I) | Хронологи-ческая таблица с иллюстра-цииями | |
07.12 | Подготовка виртуальной экскурсии «РГПУ им. А.И.Герцена: история и современность». | Виртуальная экскурсия | |
Общая сумма баллов |
В ходе выполнения инвариантных заданий для самостоятельной работы можно набрать от 18 до 30 баллов
Вариативная часть заданий для самостоятельной работы
Сроки сдачи | Задание | Баллы |
Сентябрь (темы 1 — 4) | ||
Октябрь (темы 5 — 7) | ||
Ноябрь (темы 8 – 11) | ||
Декабрь (тема 12) | ||
Весь семестр | Участие студентов в студенческом этапе проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения». | |
Общая сумма баллов |
В ходе выполнения вариативных заданий для самостоятельной работы можно набрать до 20 баллов
Итоговая контрольная работа
Критерии оценки результатов выполнения задания для самостоятельной работы
№ | Тип задания | Возможная форма выполнения | Макси-мальное кол-во баллов | Критерии оценки |
Эссе | индивидуальная | 1,5 | · Соответствие жанру · Аргументация своей позиции с опорой на теоретический материал и собственный опыт; · Наличие внутренней логики изложения, ясное, четкое изложение мыслей; | |
Подготовка презентации | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота раскрытия темы презентации); · Наглядность (качество оформления); · Отсутствие содержательных, орфографических, пунктуационных ошибок; · Оптимальное соотношение текстового и внетекстового компонентов; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы при подготовке презентации · оригинальность | ||
Разработка виртуальной экскурсии | индивидуальная или групповая | · Информация четко структурирована, ясно изложена; · Оформление органично дополняет, иллюстрирует информацию, выдержано в едином стиле; · Отсутствие содержательных и орфографических ошибок; · Полнота раскрытия темы; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы в работе · оригинальность | ||
Аналитическая работа с информацией | индивидуальная или групповая | 1,5 | · Подобранная информация отвечает теме задания; · Полнота и достаточность представленной информации; · Содержательность сделанных выводов | |
Сравнительная таблица | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота раскрытия темы); · Наличие собственных выводов на основании представленной информации; · Четко и логично выстроены критерии для сравнения | ||
Реклама-аннотация источника (книги, школы) | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота представления книги, фильма) · Соответствие жанру · Логичность, четкость, последовательность изложения мыслей | ||
Составление аннотированного списка литературы | индивидуальная | 1,5 | · Наличие в списке не менее 7 источников; · Содержательность представленных аннотаций; · Краткость описания | |
Разработка проекта школы | индивидуальная или групповая | · Соответствие жанру (требованиям, предъявляемым к проекту); · Оригинальность · Опора на историко-педагогические идеи (теории), положенные в основу проекта | ||
Хронологическая таблица | индивидуальная | 1,5 | · Наличие основных дат в биографии ученого (развития конкретной школы) · Содержательность описания события, представленного каждой из дат · Наличие собственных выводов в заключении работы | |
Тематический Веб-квест[1] | групповая |
|
Веб-квест «Имя в истории: к юбилею В.Н.Сорока-Росинского 130 лет»
26 ноября – день рождения
1 октября – день памяти
Задания веб-квеста связаны с нахождением значимых мест в городе, связанных с историей жизни и творчества педагога.
Задания:
Найти на карте города Санкт-Петербурга следующие гео-точки и сфотографироваться микрогруппой 3-5 человек:
- Место учебы педагога.
- Здание школы им. Достоевского
- Место работы педагога в вузе.
- Место, где была написана книга «Республика ШКИД»
- Дом детского издательства выхода в свет книги «Республика ШКИД»
- Дом, где жил педагог, до войны, будучи директором 39 школы.
- Здание школы, где работал педагог в 30-х годах.
- Здание школы, где работал педагог после возвращения из эвакуации.
- Здание школы, где работал педагог последние годы жизни.
- Последнее место жительства педагога.
- Место гибели педагога.
- Памятная плита на могиле педагога.
- Место выхода в свет фильма «Республика ШКИД».
На каждую точку сделать слайд, или несколько, с фотографией и описанием более полной информации об этом объекте и событиями, людьми, педагогическими идеями, творчеством педагога с ним связанные.
Методические комментарии:
— Задания веб-квеста студенты получают от преподавателя в сентябре на первом занятии по учебной дисциплине «История образования и педагогической мысли».
— Студенты, выбравшие такую форму работы, создают команды 3-5 человек.
— Выполняя задания, необходимо точно определить на карте города гео-точку и всей командой сфотографироваться у исторического объекта. Подобно проводится поиск всех остальных точек.
— Далее собирается материал из Internet источников и указанной литературы об объекте города и его связи с жизнью и профессионально-творческой деятельностью педагога и его идеями.
— необходимо обратить внимание не только на информацию о городском объекте, но более делать акцент на педагогической составляющей: идеях, целях, оригинальных формах, приемах, содержании педагогической деятельности, связанной с этим объектом.
— Полученные материалы оформляются в электронные презентации с указанием фамилий авторов.
— Первый этап подведения итогов проходит 1 октября с представлением и защитой презентаций.
— Окончательное подведение итогов — 26 ноября с представлением лучших презентаций и награждением команд-победителей. Лучшие презентации удостаиваются права быть вывешенными на сайте кафедры педагогики.
Критерии:
Точность нахождения гео-точки; полнота представленности содержания об объекте | Историко-педагогический контекст: биографические данные и творчество педагога | Оригинальность, творчество | Эстетика оформления презентации |
Баллы: 0 – отсутствие, 1 –частично представлен, 2 – полно представлен. Макс.- 8
Список литературы о В.Н.Сорока-Росинском:
1. Вендровская Р.Б. Сорока-Росинский.- М., 2000.
2. Имя в истории Петербургской школы. Кн.I. /Под ред. Е.М.Колосовой и др. – СПб: Астерион, 2008.
3. Колосова Е.М. и др. Петербургские учителя: В.Н.Сорока-Росинский.-СПб: РИА «Золотой Лев», 2008.
4. Петербургский учитель: жизнь и творчество В.Н.Сорока-Росинского /Авторы-составители: Е.М.Колосова, И.В.Лихолетова, С.В.Христофоров.- СПб: изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007.
5. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения /Сост.А.Т.Губко.- М.: Педагогика, 1991.
6. Шендерова Р.И. Знаменитый универсант В.Н.Сорока-Росинский. Страницы жизни.- СПб: изд-во факультета филологии и искусств СПБГУ, 2010.
7. сайт — vicnicsor.narod.ru
[1] Подробно об этом типе заданий читайте в соответствующей рубрике