Выдержка из текста работы
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ, ЛИНИЯ СВЯЗИ, МАГИСТРАЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ, ЧЕТВЕРКА, УПЛОТНЯЮЩАЯ АППАРАТУРА, УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ, РЕГЕНЕРАЦИОННЫЙ ПУНКТ, СХЕМА СВЯЗИ, СКЕЛЕТНАЯ СХЕМА, МУФТА, СТРОИТЕЛЬНАЯ ДЛИНА, ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ, ПЕРЕХОДНОЕ ЗАТУХАНИЕ, ФИЛЬТР, СИММЕТРИРОВАНИЕ.
Пояснительная записка содержит описание проектируемого участка линии связи (физико-географические данные, сведения о сближении с железными дорогами и их характеристику, описание административно-хозяйственной структуры участка); произведен выбор кабельной системы, типа кабеля; определено размещение оконечных и промежуточных усилительных пунктов; описан монтаж кабельной магистрали; произведен расчет взаимных влияний в цепях связи, описаны меры по снижению влияний; произведен расчет мешающих и опасных влияний контактной сети железной дороги на линию связи, рассмотрены и рассчитаны меры по снижению мешающих и опасных влияний, приведено описание мер по защите аппаратуры связи.
Альбом чертежей, прилагающийся к пояснительной записке, содержит план трассы линии связи, общий вид и сечение кабеля со спецификацией, схему вводов, скелетную схему кабеля, схемы защиты аппаратуры связи.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА ЛИНИИ СВЯЗИ
.1 Куйбышевская железная дорога
.2 Куйбышевская область
.3 Ульяновская область
. ВЫБОР ТИПОВ КАБЕЛЕЙ, СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ, РАЗМЕЩЕНИЕ ЦЕПЕЙ ПО ЧЕТВЕРКАМ
.1 Выбор аппаратуры уплотнения
.2 Выбор типов кабелей
. РАЗМЕЩЕНИЕ УСИЛИТЕЛЬНЫХ И РЕГЕНЕРАЦИОННЫХ ПУНКТОВ НА ТРАССЕ ЛИНИИ СВЯЗИ
. ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ И ЦЕПЕЙ СЦБ ПО КАБЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ
. ВЫБОР АРМАТУРЫ ДЛЯ МОНТАЖА КАБЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ
.1 Расчет влияний тяговой сети постоянного тока
.2 Расчет влияния ЛЭП с заземленной нейтралью
.2.1 Расчет опасных влияний
.2.2 Расчет мешающих влияний
. ЗАЩИТА КАБЕЛЯ И АППАРАТУРЫ СВЯЗИ ОТ ОПАСНЫХ И МЕШАЮЩИХ ВЛИЯНИЙ
.1 Защита кабеля от опасных влияний
.2 Защита аппаратуры связи и автоматики от перенапряжений
.3 Защита от мешающего влияния тяговой сети постоянного тока
. СИММЕТРИРОВАНИЕ КАБЕЛЕЙ
. СОДЕРЖАНИЕ КАБЕЛЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
. ВЫБОР ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ
.1 Выбор волоконно-оптической системы передачи
.2 Выбор типа оптического кабеля
.3 Расчет длины регенерационного участка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Главная задача, поставленная перед железнодорожным транспортом, обеспечение всевозрастающей потребности народного хозяйства в перевозках, повышение скоростей и безопасности движения поездов.
Железнодорожная сеть нашей страны представляет собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев железнодорожной сети не может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связей, организуемых по воздушным, кабельным и радиорелейным линиям.
Кабельные линии отличаются высокой эксплуатационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи управлениями железных дорог, отделениями и станциями, дает возможность автоматизации телефонной и телеграфной связи.
Кабельные линии связи строят: при электрификации железных дорог по системе тока в качестве основной меры защиты цепей связи, автоматики и телемеханики от влияния тяговой сети; взамен воздушной линии связи при строительстве автоматической блокировки и диспетчерской централизации; при электрификации железных дорог по системе постоянного тока и строительстве главных дополнительных путей, когда конструкция воздушной линии экономически нецелесообразна; на вновь строящихся железных дорогах магистрального значения; в районах, подверженных сильным гололедом; также в районах, намеченных к электрификации по системе переменного тока на ближайшие годы.
1.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА ЛИНИИ СВЯЗИ
1.1Куйбышевская железная дорога
Куйбышевская железная дорога создана в 1959 г. на базе объединения куйбышевской и уфимской железных дорог. Управление находится в городе Куйбышеве. Эксплуатационная длина дороги на 1 января 1971 г. составляла 4529,8 км, или 3,3% от протяженности все железнодорожной сети СССР. Проходит по территории Куйбышевской, Пензенской областей, Мордовской, Татарской и Башкирской республик и частично по Рязанской, Тамбовской и Челябинской областям. Граничит с Горьковской, Московской, Южно-Уральской и с Приволжской железными дорогами.
1.2Куйбышевская область
Площадь Куйбышевской области 53600 кв. км. В состав области входят 25 административных районов, 10 городов, 18 поселков городского типа.
Климат континентальный, засушливый. Средняя температура января -14 градусов; средняя температура июля +21 градус. Среднегодовая норма осадков на западе и севере — 450 мм, на юге — 300 и менее.
Преобладающие почвы — чернозем. На правобережье развиты темно-серые оподзоленные и выщелоченные черноземы. В левобережье на северо-востоке — тучные черноземы, на северо-западе они перемежаются с оподзоленными черноземами.
1.3Ульяновская область
Площадь Ульяновской области 37300 кв. км. В состав области входят 20 административных районов, 6 городов, 30 поселков городского типа.
Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января -13 градусов, июля — +19 градусов. Среднегодовая норма осадков — 300 мм, до 500 на западе.
Ульяновская область лежит в зоне лесостепи. В почвенном покрове преобладают черноземы. Лесопокрытая площадь составляет 25% территории области; наиболее крупные массивы лесов сосредоточены на северо-западе.
2.ВЫБОР ТИПОВ КАБЕЛЕЙ, СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ, РАЗМЕЩЕНИЕ ЦЕПЕЙ ПО ЧЕТВЕРКАМ
2.1Выбор аппаратуры уплотнения
В соответствии с заданием, необходимо обеспечить 250 каналов для магистральной связи и 90 каналов для дорожной связи.
Для организации 250 каналов магистральной связи возьмём 3 комплекта уплотняющей аппаратуры ИКМ-120.
Для организации 90 каналов дорожной связи выберем подходит комплект уплотняющей аппаратуры ИКМ-120.
Аппаратура типа ИКМ-120 является стодвадцатиканальной аппаратурой высокочастотного уплотнения. Предназначена для организации 120 двухсторонних телефонных каналов тональной частоты по двум однотипным симметричным кабелям. В системе связи ИКМ-120 группа каналов прямого и обратного направлений имеет одинаковую скорость передачи цифровой информации (8,448 Мбит/c).
Система ИКМ-120 является четырехпроводной, поэтому на каждую систему отводится две пары жил. Так как аппаратура уплотнения требует разнесения уплотняемых пар, то система будет двухкабельной.
Учитывая то, что в каждом кабеле необходимо иметь запас свободных жил на случай использования кабеля для других видов связи распределим связи по четвёркам так, что в первом и во втором кабеле будет занято 6 полных четверки и 1 четверка остается в резерве.
2.2Выбор типов кабелей
Основная трасса вдоль заданного участка дороги будет прокладываться с использованием кабеля МКПАБ.
Кабель типа МКПАБ 7´4´1,05+5´2´0,7+1´0,7 содержит пять сигнальных пар, одну контрольную жилу и 7 четвёрок. Высокочастотные четвёрки (ВЧ) имеют номера 1,2,4,6, остальные четвёрки — низкочастотные (НЧ). Для создания ответвлений от магистрального кабеля будем использовать однородный кабели в свинцовой оболочке марки ТЗБ 3´4´1,2, ТЗБ 7´4´1,2, ТЗБ 12´4´1,2.
Сведения о размещении цепей связи по четверкам для кабеля МКПАБ приведены в табл. 2.1.
Общий вид и сечения кабелей приведены в альбоме чертежей.
Схема вводов заданного участка приведена в альбоме чертежей.
Таблица 2.1 Распределение цепей по четверкам магистральных кабелей
Номера четверок сигнальных парТип четверокЦепи связи и СЦБКабель 1Кабель 2Четверки1ВЧТУ, ТСДК, ЛПС2ВЧмаг., маг.маг., маг.3НЧЭДС, МСДБК, ПС4ВЧмаг., дор.маг., дор.5НЧПГС, ПГСПРС, ПРС6ВЧРезервРезерв7НЧПДС, СЦБСЭМ, ВГССигнальные пары1СЦБРезерв2СЦБРезерв3СЦБРезерв4СЦБРезерв5СЦБРезервКонтрольная жила—3.РАЗМЕЩЕНИЕ УСИЛИТЕЛЬНЫХ И РЕГЕНЕРАЦИОННЫХ ПУНКТОВ НА ТРАССЕ ЛИНИИ СВЯЗИ
Система ИКМ-120 использует скорость передачи цифровой информации равную 8,448 Мбит/с. Промежуточные регенерационные пункты аппаратуры ИКМ-120 располагаются на трассе линии связи через 5-8 км. Допускается более близкое расположение пунктов. Регенерационные пункты бывают обслуживаемые (ОРП) и необслуживаемые (НРП). ОРП устанавливаются на более крупных станциях, где питание осуществляется от местных источников электроэнергии и облегчен доступ к аппаратуре. НРП устанавливаются как на станциях, так и на перегонах. Допускается и даже является более предпочтительным совмещение НРП с НУП и ОРП с ОУП.
Максимальная длина участка ОРП — ОРП равна 180 км, максимальная длина участка НРП — НРП равна 8 км, максимальная длина участка ОРП — НРП равна 8 км.
Сведения о размещении усилительных и регенерационных пунктов приведены в табл. 3.1.
Таблица 3.1