Содержание
. Генезис историко-философских воззрений на общество.3
2.Структура общества…10
3.Проблема периодизации истории: формационный и цивилизационный подходы ..16
4.Субъекты и движущие силы исторического развития20
Выдержка из текста работы
Составитель: Микитюк А.В., преподаватель высшей категории цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ» ___________
Рецензент: Бондарева И.И., преподаватель высшей категории цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ» __________
Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № ____ от «____»__________ 2015г.
Председатель ЦК ________________ Р.В. Попова
Методическая разработка утверждена на заседании методического совета СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ»
Протокол № ____ от «____»__________ 2015г.
СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ», 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА | 4 6 |
2 РЕКОМЕНДАЦИИ студентам по работе С ЛИТЕРАТУРОЙ 3 РЕКОМЕНДАЦИИ студентам по выполнению контрольной работы 4 ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5.1 Вариант – 1 5.2 Вариант – 2 5.3 Вариант – 3 5.4 Вариант – 4 5.5 Вариант – 5 5.6 Вариант – 6 5.7 Вариант –7 5.8 Вариант – 8 5.9 Вариант – 9 5.10 Вариант – 10 6 ДИФФЕРЕНЦИРОВАНЫЙ ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ 6.1 Основные требования к зачету 6.2 Развернутый ответ на зачете 6.3 Как готовиться к зачету 6.4 Вопросы для дифференцированного зачета по дисциплине «Русский язык и культура речи» 6.5 Нормы оценки знаний, умений и навыков студентов 7 ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 7.1 Тестовые задания 7.2 Ключ к тестовым заданиям Список использованной литературы | 18 20 22 25 25 26 28 30 31 33 34 36 38 40 43 43 43 44 45 47 49 49 62 63 |
ВВЕДЕНИЕ
Перед учреждениями среднего профессионального образованияпоставлено задание подготовить высококвалифицированных, грамотных, с надлежащим интеллектуальным потенциалом специалистов. К будущим специалистам предъявляются высокие требования, которые заключаются не только в знаниях профессии, но и в высоком уровне владения русским языком, свободном пользовании языком во всех сферах и особенно в профессиональной и официально-деловой.
Умение владеть языком профессии способствует быстрому усвоению специальных дисциплин, повышает эффективность труда, помогает ориентироваться в профессиональной деятельности и деловых контактах.
Дисциплина «Русский язык и культура речи» изучается в разделах «Профессиональная подготовка» и «Общий гуманитарный и социально-экономический цикл» и опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплины «Русский язык и литература».
При изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.
Изучение дисциплины предполагает достижение следующих целей:
— воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
— закрепление и углубление знаний по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, культуре речи;
— дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии, навыков самоорганизации и саморазвития, информационных умений и навыков;
— совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности студентов, а также расширение знаний по культуре речи;
— освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общений;
— овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
— закрепление и расширение знаний студентов о тексте, функциональных стилях;
— применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры орфографической и пунктуационной грамотности;
— способствование развитию речи и мышления студентов на межпредметной основе.
Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— различие между языком и речью; качества нормированной речи;
— особенности функциональных стилей речи (письменной и устной);
— функции языка как средства формирования и трансляции мыслей;
— нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной формы речи;
— нормы лексической сочетаемости;
— основные принципы русской орфографии, морфологии, синтаксиса;
— основные правила орфоэпии, звукового состава русской речи, основные способы словообразования и грамматической правильности речи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными, этическиминормами и эстетическим звучанием;
— различать типы речи, текстовые особенности типовых текстов;
— анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности, целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
— выявлять лексические, стилистические ошибки в текстах разных стилей и типов речи;
— владеть синтаксическими приемами и нормами современного русского языка;
— пользоваться словарями русского языка.
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ для студентов специальностей26.02.02 Судостроение, 26.02.04 Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов» заочной формы обучения по предмету «Русский язык и культура речи» содержат десять вариантов контрольных работ и пример выполнения контрольной работы, даются рекомендации по выполнению контрольной работы, рекомендации по работе с литературой, тесты для самоконтроля.
Цель данных методических рекомендаций — обобщение ранее приобретенных студентами знаний и умений по русскому языку с более глубоким осмыслением общих вопросов русского языка.
Выполняя контрольную работу по русскому языку, студенты овладевают соответствующими языковыми нормами письменной и устной речи, наиболее употребительными выразительными средствами литературного языка, выявляют орфоэпические, лексические, словообразовательные, стилистические и иные ошибки и недочеты в специально подобранных заданиях и в своей речи.
Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1 Введение
Тема 1. 1Язык и общество. Язык как система. Основные уровни языка. Понятие о русском литературном языке и языковой норме
Связь языка и истории, культуры русского и других народов. Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система.
Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.
Студент должен знать:
— различия между языком и речью;
— основные функции языка;
— основные единицы и уровни языка;
— признаки литературного языка и типы речевой нормы,
— основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной
нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента).