Содержание
Тема 1. Свойства и химический состав живой материи
7.Заполнить таблицу
Структура и функция биомолекул
БиомолекулыСтроениеФункции
Тема 2. Неклеточные и клеточные формы жизни. Структурно-функциональные особенности вирусов и прокариот
8. Назвать основные отличительные особенности организмов, относящихся к надцарству прокариоты? Привести классификацию организмов, относящихся к этому надцарству. Перечислить основные структурные и физиологические особенности и назвать основных представителей архебактерий, эубактерий и оксифотобактерий.
Тема 3. Строение эукариотических клеток. Морфо-функциональная характеристика клеточных структур и органелл, общих для всех типов эукариотических клеток. Строение животной клетки.
10. Охарактеризовать структуру и ферментный состав лизосом, их роль в переваривании материалов, поглощенных путем эндоцитоза, в автофагии и автолизе. Привести схематическое изображение процессов, в которых участвуют первичные лизосомы.
Тема 4. Отличительные особенности строения эукариотических клеток растений и грибов
10. Привести общую характеристику царства Грибы, указать особенности питания, особенности строения клеточной стенки, мицелия, состав запасных углеводов. Привести примеры грибов сапрофитов, паразитов и симбионтов.
Тема 5. Механизмы деления клеток. Размножение животных организмов
12. Заполнить таблицу
Таблица 2
Схема образования половых клеток
Фаза развитияТип деления клетокСперматогенезОвогенез
Тема 6. Особенности размножения животных, растений и грибов
10. Представить схему и охарактеризовать процесс развития пыльцевых зерен в пыльнике.
Тема 7 Основы генетики
11. Заполнить таблицу
Таблица 3
Сравнительная характеристика типов мутаций
Типы мутацийПричины их возникновенияПримеры
Тема 8. Индивидуальное развитие организмов
5. Охарактеризовать две фазы процесса органогенеза. Привести отличительные особенности фазы нейруляции, представить схему комплекса осевых органов. Заполнить таблицу.
Тема 9. Эволюционное учение и закономерности развития органического мира
7. Заполнить таблицу
Таблица 5
Характеристика типов естественного отбора в популяциях
ТипГрафическая характеристикаУсловия
Тема 10. Организм и среда
6. Заполнить таблицу
Таблица 6
Биотические факторы среды
Биотические факторыХарактеристикаПримеры и биологическая роль
Тема 11. Паразитизм и паразитарные болезни человека
8. Заполнить таблицу
Таблица 7
Ленточные черви-паразиты человека
Шапка таблицы:ПредставителиПромежуточный хозяинОкончательный хозяинЛичиночные стадииПути зараженияИнвазивная стадияГрафическое распространениеПрофилактика
Выдержка из текста работы
В списке указано количество контрольных работ, необходимых для допуска. В каждой контрольной работе – 4 вопроса.По выполненным работам проводится собеседование.Одинакововыполненные работыне зачитываются
Бурика О. — 2 задания
Дерябин В. — 5 заданий
Долин А. — 1 задание
Жуков К. — 3
Ивлева Т. — 2
Каичев С. — 5
Калиаскеров Н. — 5
Кузнецов Д. — 5
Мещеряков Д. — 5
Овечкин О. — 8
Панова А. — 2
Сварыгина Е. – 8
Сергеева О. — 7
Стрелков А. — 7
Таскаева А. — 5
Тишкин В. — 9
Толмачев С. — 2
Феоктистов М. — 7
Черкунов В. — 7
Внимание! в конце указаны требования к выполнению!
ВАРИАНТ 1
1.1. Сравните житейскую и научную психологию.
1.2. Чем ощущение сходно с восприятием, и чем они отличаются?
1.3. Назовите волевые качества личности и проиллюстрируйте примерами.
1.4. Назовите типы темперамента и приведите соответствующие примеры известных личностей или героев.
1.5. Что такое «статус» и «роль» личности в группе?
ВАРИАНТ 2
2.1. Что изучает психология?
2.2. Опишите свойства представлений. Проиллюстрируйте примерами.
2.3. Что такое психическое состояние?
2.4. Что такое самооценка?
2.5. Опишите авторитарного лидера группы.
ВАРИАНТ 3
3.1. Что такое психика?
3. 2. Опишите свойства образов воображения. Примеры?
3. 3. Дайте определение потребностей. Виды потребностей.
3.4. Какие условия необходимы для формирования способностей?
3.5. Опишите демократического лидера группы.
ВАРИАНТ 4
4.1. Сравните понятия «психика» и «сознание».
4. 2. Опишите виды мышления. Примеры?
4.3. Определите понятия «Эмоции» и «чувства». Назовите виды эмоций. Приведите примеры.
4.4. Какие функции выполняют ощущения? Что такое «пороги чувствительности»?
4.5. Опишите руководителя группы, имеющего «либеральный стиль» руководства.
ВАРИАНТ 5
5.1. Что такое «бессознательное»? приведите примеры.
5. 2. Опишите типы памяти. Дайте примеры.
5. 3. Что такое мотивация? Виды мотивов? Примеры?
5.4. Дайте характеристику стрессу как психическому состоянию.
5.5. Что такое «социометрическая звезда»? Назовите основные виды отношений в группе.
ВАРИАНТ 6
6.1. Чем человеческая психика отличается от психики животных?
6. 2. Опишите виды внимания. Дайте примеры.
6. 3. Сравните простое и сложное волевые действия.
6.4. Перечислите качества ума.
6.5. Что такое конформность?
ВАРИАНТ 7
7.1. Сравните понятия «индивид», «личность». «индивидуальность».
7. 2. Назовите механизмы воображения. Приведите примеры.
7. 3. Функции эмоций?
7.4. Каковы индивидуальные особенности восприятия?
7.5. Какую роль в жизни человека играют группы, членом которых он является?
ВАРИАНТ 8
8.1. Сравните понятия «человек» и «личность» в психологии?
8. 2. Какие существуют основные мыслительные операции? Примеры?
8. 3. Чем отличаются мотивы и потребности?
8.4. Как выявить способности человека?
8.5. Что подразумевается понятием «психологическая структура группы
ВАРИАНТ 9
9.1. Каковы механизмы творческого мышления?
9. 2. Опишите законы забывания и приведите примеры.
9.3. Что такое самосознание?
9.4. Сравните понятия «характер» и «личность». Приведите примеры.
9.5. Что такое «лидерство»?
ВАРИАНТ 10
10.1. Какие отрасли психологии вы знаете?
10.2. Какие существуют способы управления вниманием?
10.3. Что такое способности и задатки? Виды способностей?
10.4. Что такое аутогенная тренировка и какие психические процессы обеспечивают ее регулирующий эффект?
10.5. Какую роль в группе играют конфликты?
Рекомендуемая литература на сайте «Всем, кто учится» в разделе «Психология: 2 Книги» (http://www.alleng.ru/edu/psych3.htm):
Общая психология. (Учебно-методическое пособие) Под ред. Гамезо М.В. (2007, 352с.)
Общая психология. (Учебник) Маклаков А.Г. (2001, 592с.)
Дополнительная литература:
Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. (2003, 672с.)
100 экзаменационных ответов по психологии. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. (2001, 256с.)
И другиена сайте «Всем, кто учится» в разделе «Психология: 2 Книги» (http://www.alleng.ru/edu/psych3.htm):
Требования к работе:
-четкие и точные ответы на данные вопросы;
— ссылки на источники, по которым составлялись ответы на вопросы;
общий объем контрольной работы – не более 10 стр.
Кафедра общей и социальной психологии
Преподаватель: к.пс.н., доцент Николаева И.А.