Содержание
Содержание
Введение
1. Назначение и состав Вооруженных Сил РФ
1.1. Руководство и управление Вооруженными силами РФ
1.2. Виды Вооруженных сил РФ
1.3. Рода войск и войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации
2. Военная служба (определение)
3. Порядок поступления на военную службу
Заключение
Выдержка из текста работы
В выполнении задач, которые возлагаются на авиацию Вооруженных Сил РФ, важное место принадлежит инженерно-авиационной службе (ИАС), которая осуществляет техническую эксплуатацию и ремонт авиационной техники, инженерно-авиационное обеспечение боевых действий авиационных частей и проводит инженерно-техническую подготовку личного состава. Наряду с этим ИАС участвует в решении проблем дальнейшего совершенствования и развития авиационной техники, расширения ее боевых возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик, применения наиболее рациональных форм и методов работы по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, военному воспитанию и обучению личного состава.
Решение возложенных на ИАС задач, проведение технического обслуживания и ремонта АТ осуществляется высококвалифицированными специалистами четырех основных специальностей: по самолету и двигателю, авиационному вооружению, авиационному оборудованию и радиоэлектронному оборудованию. В целом инженерно-авиационная служба частей, соединений и объединений возглавляется инженером-механиком — специалистом по самолету и двигателю.
Успешное выполнение функций и возложенных задач на каждого специалиста ИАС возможно лишь при наличии широкого общетехнического кругозора, глубоких специальных знаний, а также твердых организаторских навыков и других качеств, необходимых командиру для руководства работой и воспитания подчиненных.
В плане указывается:
— расчёт часов по дисциплинам;
— учебное время и изучаемые темы;
— руководители занятий;
— сроки проведения сборов по наземной подготовке и зачетной сессии.
От занятий по ИТП освобождает только командир части или его заместитель по ИАС.
Организация учебных групп, определение их состава и руководителей определяется в ежегодном приказе по части.
Для проведения занятий создаются следующие учебные группы:
Таблица №1.
Наименование учебной группы |
Состав учебной группы |
Формы проведения ИТП |
|
Группа заместителя командира части по ИАС |
Инженеры части по специальности, заместители командиров аэ по ИАС (командиры ато), начальник тэч ап, заместитель начальника тэч ап, начальник техп. |
Самостоятельная подготовка |
|
Группа инженера части по самолетам и двигателям |
Начальники тэч звеньев (НТР), начальники и техники групп обслуживания самолетов и двигателей, инженеры ато по С и Д, ст. техники ВС, начальники и техники групп регламента и ремонта по самолетам и двигателям; начальник и техники группы регламента и ремонта по САПС, начальник и техники группы регламента и ремонта СНО и П. |
Самостоятельная подготовка. Групповые занятия в полковой группе, практические занятия и тренажи в авиационных эскадрильях (ато) |
Занятия по ИТП проводится по соответствующим формам и методам.
Формы обучения характеризуют прежде всего организационную структуру боевой подготовки. В формах обучения находят выражение группировка обучаемых, место, время, режим занятия, характер связи между обучающими и обучаемыми, соотношение между коллективной и индивидуальной познавательной деятельности воинов.
Основными формами проведения инженерно-технической подготовки являются:
— самостоятельная подготовка;
— лекция;
— групповое занятие;
— семинар;
— практическое занятие и тренаж;
— сборы, техническая конференция;
— индивидуальное обучение на авиационной технике;
— технический разбор и разбор полетов;
— тактико-специальные учения ИТС;
— летно-тактические учения.
Самостоятельная подготовка является основной формой подготовки и повышения квалификации офицерского состава и проводится в классах с обязательным использованием образцов АТ, в служебное время, предусмотренное расписанием занятий. Руководство самостоятельной подготовкой и контроль за ее проведением возлагаются на непосредственных начальников.
Тематика самостоятельной подготовки каждого авиационного специалиста определяется его непосредственным начальником на период обучения с указанием сроков изучения отдельных тем или вопросов темы, ее выполнение контролируется в конце каждого периода обучения.
Лекции проводятся для коллективного изучения сложных теоретических вопросов или вопросов, имеющих обзорный характер.
В лекции изучаются основы научных знаний, что обуславливает необходимость последующей самостоятельной проработки учебного материала для расширения и закрепления знаний.
Групповые занятия проводятся в целях закрепления теоретических знаний с последующей отработкой основ практических навыков, как правило, в классах и на авиационной технике при изучении:
— новой авиационной техники;
— новой контрольно-проверочной аппаратуры;
— устройства и работы наиболее сложных систем, агрегатов и приборов авиационной техники;
— материалов по анализу авиационных происшествий, инцидентов, отказов авиационной техники в полете и мероприятий по их предупреждению;
— бюллетеней, инструкций, указаний и других документов по вопросам эксплуатации и ремонта авиационной техники.
Семинар проводится по наиболее сложным темам программ с целью углубить и закрепить знания инженерно-технического состава, полученные им на групповых занятиях.
Семинар проводится в классах с использованием образцов авиационной техники и других учебных пособий, а также непосредственно на самолетах.
Практические занятия и тренажи являются главной формой инженерно-технической подготовки для привития твердых навыков работы на авиационной технике и совершенствования технического мастерства личного состава.
Под практическими занятиями понимают занятия, которые проводятся в целях углубления знаний конструкции, организации рабочего места, усвоения правил пользования инструментом, приспособлениями и контрольно-проверочной аппаратурой, усвоения порядка и технологии выполнения работ на авиационной технике и соблюдения мер безопасности. Практические занятия предшествуют тренажу.
Под тренажем понимается отработка навыков в выполнении определенных операций в установленное время путем неоднократного их повторения.
К тренажам допускаются специалисты, изучившие вопросы по теме тренажа теоретически и практически, но не имеющие твердых навыков в выполнении необходимых операций.
Практические занятия и тренажи проводятся непосредственно на авиационной технике, на специальных макетах-тренажерах, на учебных агрегатах или на рабочих местах в цехах.
Сроки и порядок проведения учебных сборов определяется в соответствии с Организационными указаниями по боевой подготовке Военно-Воздушных Сил на учебный год.
На учебных сборах изучают:
— наиболее сложные образцы новой авиационной техники, поступающей на вооружение части, методы ее эксплуатации и ремонта;
— новые теоретические положения, особенности устройства и работы авиационной техники, методы ее эксплуатации и ремонта.
Технические конференции проводятся с летным и инженерно-техническим составом для изучения и внедрения передового опыта эксплуатации и ремонта АТ, как правило, перед зимней и летней эксплуатацией.
План технической конференцией разрабатывается инженерами части, утверждается командиром части и доводится до личного состава не позже чем за 15 дней до начала ее работы.
Техническая конференция проводится в течение одного-двух дней в форме пленарных заседаний и работы секций. Секции создаются по каждой специальности (по СД, АО, РЭО, АВ, секции летчиков, штурманов).
Индивидуальное обучение на авиационной технике осуществляется непосредственно начальниками во время совместной работы на авиационной технике для передачи личного опыта и приемов эксплуатации авиационной техники с применением контрольно-проверочной аппаратуры, для этой цели используются текущие работы и проводимые непосредственными начальниками осмотры самолетов и их оборудования.
Технические разборы являются эффективной формой обучения инженерно-технического состава. На технических разборах осуществляются: подведение итогов работы, изучение с личным составом результатов анализа неисправностей авиационной техники, дача указаний по их устранению и предупреждению.
Технические разборы проводят начальники тэч звеньев (отрядов) (НТР) и начальники групп в конце каждого рабочего дня, а заместители командиров авиационных эскадрилий по ИАС (командиры ато), начальник тэч ап и командиры подразделений — не реже одного раза в неделю.
Заместитель командира части по ИАС и инженеры части по специальности ежемесячно по итогам работы за прошлый год проводят со всем инженерно-техническим составом занятия по анализу причин авиационных происшествий, инцидентов и отказов авиационной техники. При этом кроме итогов работы своей части должна использоваться информация, получаемая из других частей и вышестоящих инстанций.
Разбор полетов является одним из важных этапов обучения и подготовки к последующим полетам. На разборе полетов подводятся итоги летной смены (дня, ночи), дается оценка качества выполнения полетных заданий, использования средств объективного контроля. производится анализ ошибок в технике пилотирования, навигации, боевом применении, в эксплуатации авиационной техники, инцидентов, недостатков в организации, подготовке, руководстве и обеспечении полетов. а также доводятся мероприятия по их устранению и предупреждению.
Тактико-специальное учение ИТС проводится на конкретном тактическом фоне аэродрома и охватывает комплекс практических и групповых занятий. Целью ТСУ ИТС является закрепление практических навыков исполнения всеми категориями ИТС своих функциональных обязанностей в условиях, максимально приближенных к боевым. Эту форму обучения целесообразно использовать перед проведением летно-тактических учений.
Во время боевых действий основными формами технической подготовки личного состава ИАС части являются индивидуальное обучение и тренажи при выполнении работ на АТ под руководством опытных авиационных специалистов.
К основным методам проведения ИТП относятся:
— устное изложение материала (рассказ, объяснение);
— беседа;
— показ;
— упражнение;
— самостоятельная работа.
Основным видом проверки знаний и профессионального мастерства ИТС является зачетная сессия. На зачетной сессии проверяется знание АТ, правил ее эксплуатации и ремонта в объеме курса боевой подготовки, ФАП ИАО и др. документов, регламентирующих работу личного состава ИАС. Особое внимание обращается на твердые знания всеми категориями ИТС своих функциональных обязанностей и уверенные профессиональные навыки по их выполнению.
Для проведения ИТП по отдельным разделам и темам программы изучения и освоения АТ могут назначаться руководители занятий из числа наиболее подготовленных специалистов. Для подготовки к каждому занятию руководителю накануне выделяется не менее 4 часов рабочего времени. Для повышения методической подготовки с ними организуются инструктивно-методические и показательные занятия. Проведение показательных занятий, упражнений (тренажей) и их учет возлагаются на непосредственных начальников.
Темы индивидуальных заданий офицеров, как правило, должны быть темами занятий, руководителями которых являются эти офицеры.
Инженерно-технический состав вводится в строй в соответствии с требованиями КБП ИТС и настоящих Правил. Ввод в строй прибывшего пополнения организует заместитель командира части по ИАС. Инженеры части по специальности составляют план ввода в строй, программу подготовки в соответствии с КБП ИТС и обеспечивают контроль их выполнения.
Ответственными за ввод в строй являются непосредственные начальники.
Учебная база должна обеспечивать подготовку и поддержание высокого уровня знаний и практических навыков летного и инженерно-технического состава по эксплуатации, ремонту и боевому применению АТ.
Основу учебной базы составляют ТСО, в состав которых входят учебные классы по специальностям, комплексные тренажеры и компьютерные классы, а также оборудование рабочих мест ИТС и АТ.
В каждой части для проведения ИТП создаются учебные классы:
— самолетов (вертолетов) и двигателей;
— комплексов АВ;
— комплексов АО;
— комплексов РЭО;
— специального вооружения.
Оборудование учебных классов должно соответствовать требованиям Федеральных авиационных правил организации учебной базы в частях государственной авиации и носить эксплуатационную направленность.
Обеспечение учебной базы расходными материалами возлагается на начальника штаба части.
Организация работ по оборудованию и оформлению учебных классов возлагается на заместителя командира части по ИАС. Ответственными за оборудование учебных классов являются инженеры части по специальности.
Для проведения инженерно-технической подготовки по отдельным дисциплинам приказом по части назначаются руководители занятий из наиболее подготовленных специалистов. Проведение практических занятий, тренажей и их учет возлагаются на непосредственных начальников. Для повышения качества и эффективности занятий с руководителями занятий проводится методическая работа.
Целью методической работы являются:
— обобщение и передача опыта проведения занятий;
— установление единства в методике обучения;
— изучение и твердое соблюдение организационно-методических указаний, курса боевой подготовки, требований соответствующих программ по технической подготовке личного состава, директив и указаний.
Методическая работа в авиационной части включает:
— методические совещания:
— инструкторско-методические занятия;
— показные занятия;
— контроль и последующий разбор занятий;
— самостоятельная работа руководителей занятий.
Методическую работу с руководителями занятий организует заместитель командира авиационной части по ИАС с привлечением инженеров части по соответствующим специальностям и проводит ее в соответствии с планом инженерно-технической подготовки.
Проведение методической работы способствует творческому росту руководителей занятий, помогает им повысить качество проводимых занятий. Методика построения и проведения каждого конкретного занятия выбирается с учетом целевого назначения занятий, его тематики, уровня подготовки обучаемых, обеспеченности занятия техническими средствами и наглядными пособиями (макеты, чертежи, схемы, плакаты), располагаемого времени.
Для проведения занятий с высокой эффективностью руководитель обязан:
— уяснить содержание предстоящего занятия, определить его место в
подготовке личного состава и проанализировать результаты предстоящего
занятия;
— произвести подбор, систематизацию и обработку фактического материала, выделяя главное;
— выполнить предварительный расчет времени;
— составить план-конспект проведения занятий;
— подготовить наглядные пособия применительно к теме.
На каждое занятие следует выносить логически завершенную часть материала, объем которой способны воспринимать обучаемые в отведенное время. Занятие должно проводиться по принципу «от простого к сложному» и содержать не более 3…4 смысловых частей.
Изучение конкретных агрегатов и систем целесообразно проводить по плану, включающему следующие вопросы:
— назначение агрегата или системы, его боевое применение;
— основные данные;
— устройство и работа отдельных частей, узлов, блоков;
— принцип работы агрегата или системы в целом;
— расположение агрегата на самолете;
— особенности эксплуатации;
— контрольно-проверочная аппаратура и приспособления, применяемые при эксплуатации агрегата или системы;
— характерные неисправности, их внешнее проявление, поиск и устранение. Эффективным методом активизации внимания обучаемых являются схемы, чертежи, рисунки, записи мелом на доске по ходу изложения. При этом на доске изображаются упрощенные схемы и рисунки, поясняющие существо излагаемого материала и не требующие времени более 3…5 минут для своего вычерчивания.
К каждому занятию составляется план-конспект, который содержит:
— тему и цель занятия;
— распределение наглядных пособий по излагаемым вопросам;
— вводную часть (рассчитанную не более чем на 10 минут) с перечнем контрольных вопросов для проверки усвоения обучаемыми предыдущего занятия;
— основную часть с перечнем вопросов, подлежащих изучению на данном занятии.
В каждом вопросе должно иметь место, по крайней мере, три момента: постановка вопроса, изложение или исследование его и, наконец, необходимые теоретические и практические выводы.
— заключительную часть (продолжительностью 5…10 минут), в которой указывается задание на самостоятельную подготовку и рекомендуемая литература.
В заключении обучаемые должны получить выводы по занятию и увидеть прочную связь с вопросами, поставленными в начале занятия. Так достигается ощущение исчерпанности материала.
Рекомендуемая литература должна соответствовать уровню общей подготовки обучаемых. При определении объема материала для самостоятельной подготовки следует учитывать, что, работая над новым материалом (читая и конспектируя), обучаемый затрачивает в среднем 15 минут на страницу, а при повторении уже изучавшегося — 3…5 минут. Кроме того, ему необходимо время для анализа содержания учебного материала, установления связи его с предыдущими и последующими занятиями.
При изучении руководящих документов инженерно-авиационной службы (бюллетеней, указаний, дополнений к инструкциям) заместитель командира авиационной части по ИАС и инженеры по специальностям обязаны:
— установить связь поступившего документа с ранее действовавшим документом по этому вопросу и уяснить причину его введения;
— определить, на какие серии и номера самолетов авиационной части документ распространяется;
— лично участвовать в выполнении требуемых работ (доработок) на первом образце авиационной техники с пунктуальным соблюдением последовательности, изложенной в документе, проверить действия авиационной техники после проведения работ или изменений в правилах эксплуатации;
— определить категорию инженерно-технического состава, с которым следует изучить документ;
— провести инструктаж руководителей занятий непосредственно на авиационной технике.
После инструктажа руководители занятий изучают документ со всем остальным составом.
Для проведения ИТП в каждой части создается учебная база, которая
обеспечивает подготовку и поддержание высокого уровня знаний и практических навыков летного и ИТС по эксплуатации, ремонту и боевому
применению AT.
Основой учебной базы является: оборудование учебных классов, тренажеры, оборудование учебных мест ИТС и авиационная техника.
В каждой авиационной части для проведения ИТП создаются учебные классы:
— самолёта и двигателя;
— авиационного вооружения;
— радиоэлектронного оборудования;
— войскового ремонта.
Оборудование учебных классов должно носить эксплуатационную направленность.
Наглядные и учебные пособия, тренажеры создаются силами авиационной части, изготавливаются ремонтными предприятиями объединений, приобретаются за счет денежных средств отпускаемых на боевую подготовку, а также поступают в порядке централизованного снабжения.
Для оснащения классов учебно-наглядными пособиями и тренажерами разрешается использовать образцы авиационной техники, непригодные к эксплуатации. Обеспечение учебной базы расходными материалами, средствами возлагается на начальника штаба части. Организация работ по оборудованию и оформлению учебных классов возлагается на заместителя командира авиационной части по ИАС. Ответственность за оборудование учебных классов несут инженеры части по специальностям.
Перед каждым учебным годом командир авиационной части проводит смотр готовности учебных классов к проведению ИТП.