Содержание
Задача №1. Найти напряженность поля заряда 36 нКл в точках, удаленных от заряда на 9 и 18 см.
Задача №2. В точке А (рис. 74) расположен заряд q1, в точке В заряд q2. Найти проекцию на ось X вектора напряженности результирующего поля в точках С и D, если АС = 6 см, СВ = BD = 3 см. Решить задачу для следующих значений зарядов: a) q1 = 40 нКл, q2 = 10 нКл; б) q1 = 40 нКл, q2 = -10 нКл; в) q1 = -40 нКл, q2 = 10 нКл; г) q1 = -40 нКл, q2 = -10 нКл.
Задача №3. Заряды по 0,1 мкКл расположены на расстоянии 6 см друг от друга. Найти напряженность поля в точке, удаленной на 5 см от каждого из зарядов. Решить эту задачу для случаев: а) оба заряда положительные; б) один заряд положительный, а другой отрицательный.
Задача №4. Два заряда, один из которых по модулю в 4 раза больше другого, расположены на расстоянии а друг от друга. В какой точке пространства напряженность поля равна нулю, если заряды: а) одноименные; б) разноименные?
Задача №5. В однородном поле напряженностью 40 кВ/м находится заряд 27 нКл. Найти напряженность результирующего поля на расстоянии 9 см от заряда в точках, лежащих: а) на силовой линии однородного поля, проходящей через заряд; б) на прямой, проходящей через заряд и перпендикулярной силовым линиям.
Задача №6. При внесении заряженного металлического шарика, подвешенного на изолирующей нити, в однородное электрическое поле нить образовала с вертикалью угол 45°. На сколько уменьшится угол отклонения нити при стекании с шарика 1/10 доли его заряда? Линии напряженности поля направлены горизонтально.
Задача №7. В вершинах равностороннего треугольника со стороной а находятся заряды +q, +q и -q. Найти напряженность поля Е в центре треугольника.
Задача №8. Шарик массой m, несущий заряд q, падает в однородном электрическом поле напряженностью Е. Линии напряженности направлены параллельно поверхности земли. Каково движение шарика? Написать уравнение траектории у = у(х), направив ось X параллельно вектору напряженности, а ось У вертикально вниз. Начальная скорость шарика равна нулю, сопротивлением воздуха пренебречь.
Задача №9. На шелковой нити висит алюминиевая гильза. Необходимо определить, заряжена ли эта гильза, а если заряжена, то каков знак заряда. Предложите несколько способов.
Задача №10. К заряженному электрометру подносят с достаточно большого расстояния отрицательно заряженный предмет. По мере приближения предмета показания электрометра сначала уменьшаются, а с некоторого момента вновь увеличиваются. Заряд какого знака был на электрометре?
Выдержка из текста работы
Преподавание дисциплин образовательной области «Математика» во всех образовательных учреждениях должно осуществляться в полном соответствии с требованиями следующих документов:
· Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
· Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»
· Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
· Приказ Министерства образования РФ № 1236 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования. Раздел «Математика».
· Приказ Министерства образования РФ № 56 от 30.06.1999 г. Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования. Раздел «Математика».
· Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
· Методическое письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Федеральный институт педагогических измерений. Утверждено учёным советом ФИПИ (протокол № 4 от 15.12.06) «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании математики в средней школе».
· Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» http://test. lexed. ru//standart/ 02/02/23. html
· Письмо Департамента общего и дошкольного образования МО РФ №14-51-277/13 от 13.11.2003 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».
· Приказ МОиН РФ от от 08.12. 2005г. № 03-2255 «О федеральных перечнях учебников на 2006/2007 учебный год»
· Приказ Министерства образования РФ 03.12.1999 г., №1075 «Положение «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ».
· Приказ Министерства образования РФ 03.12.1999 г., №1076 «О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ»
· Приказ Министерства образования РФ №135 от 21.01.2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации».
· Информационное письмо МОиН РФ и издательства «Просвещение» от 16.08.2004 № М1-05-862 об использовании учебников издательства «Просвещение» при организации профильного обучения.
· Математика. Программы для общеобразовательных учреждений /Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2000-2004гг.
· Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. – М.: Дрофа, 2000.
· Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы. – М.: Дрофа, 2001.
· Элективные курсы в профильном обучении/ МОиН РФ – Национальный Фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004г.
· Сборник нормативных документов. Математика /Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
· Тематическое планирование по математике для 10-11 классов. Профильное обучение / Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006.
· Публикации в журнале «Математика в школе»:
2002 год |
|
Начала математического анализа в классах экономического профиля | №8 |
Тематические планирования к учебникам Федерального комплекта | №4 |
Такуш Е.В. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для классов разных профилей | №№6,7,9 |
2003 год |
|
Мордкович А.Г. Изучение курса алгебры и начала анализа в 10-11 классах общеобразовательной школы | №№5,7 |
Симановская В.А. Планирование и контрольные работы по алгебре и началам анализа в математических классах | №6 |
Смирнова И.М. Планирование и контрольные работы по геометрии для 10 -11 классов. Гуманитарный профиль | №6 |
Звавич Л.И. Классы с углубленным изучением математики | №6 |
Звавич Л.И., Чинкина М.В. Классы с углубленным изучением математики | №8 |
Тематическое планирование к учебнику Виленкин Н.Я., Ивашов-Мусатов О.С., Шварцбурд С.Н. «Алгебра и математический анализ». – М.: Просвещение, 1995 г и последующие | №8 |
Болотов В.А. Актуальное интервью «Образование на старшей ступени во всех развитых странах является профильным» | №9 |
Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. Седова Е.А. Об учебнике «Алгебра и начала анализа» для профильного курса математики в 10 классах | №10 |
2004 год |
|
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Математика | №4 |
Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Седова Е.А. О новом учебнике «Алгебра и начала анализа» в 10 классах | №5 |
2005 год |
|
Методические рекомендации к учебникам математики для X-XI классов | №1, №2 |
Семенко Е.А. Прикладные курсы разных направлений | № 4 |
Тульчинская Е.Е. Поурочное планирование и контрольные работы по алгебре и началам анализа. Планирование и контроль в VII классе по учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева, по алгебре в VIII классе по учебнику А.Г.Мордковича, по геометрии в X – XI классах с углубленным изучением математики. | № 5, №10 |
2006 год |
|
Саакян С.М. О требованиях к выполнению письменной экзаменационной работы по алгебре и началам анализа. | № 2, № 10 |
Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. Алгебра и начала анализа – 10. | № 3 |
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. Планирование, контрольные и самостоятельные работы для VIII, IX классов (углубленное изучение). | № 3, № 10 |
2007 год |
|
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Учебно-методический комплект «Алгебра и начала анализа для X и XI классов». | № 5 |
Капустняк А.Г., Кравцов С.С., Рослова Л.О. Государственная аттестация выпускников основной школы в условиях единой оценки качества образования. | № 6 |
Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. О новых учебниках по алгебре и началам анализа для профильной школы. | № 6 |
Потапов М.К., Шевкин А.В. Учебники для X — XI классов «Алгебра и начала анализа» серии «МГУ — школе». | № 6 |