Содержание
Задача №1. Найти КПД наклонной плоскости длиной 1 м и высотой 0,6 м, если коэффициент трения при движении по ней тела равен 0,1.
Задача №2. Рассчитать КПД гидроэлектростанции, если расход воды (ежесекундное изменение объема) равен 6 м3/с, напор воды (разность уровней воды по обе стороны плотины) 20 м, а мощность станции 1200 л. с. (1 л. с. = 736 Вт).
Задача №3. С какой скоростью понижается уровень воды в баке, площадь сечения которого 1м2 , если скорость течения воды в отводящей трубе сечением 20 см2 равна 2 м/с? Каков расход воды в баке?
Задача №4. Скорость течения воды в широкой части трубы 10 см/с. Какова скорость ее течения в узкой части, диаметр которой в 4 раза меньше диаметра широкой части?
Задача №5. Земснаряд вынимает 500 м3 грунта в час. Объем пульпы (грунт, смешанный с водой) в 10 раз больше объема грунта. Какова скорость движения пульпы в трубе диаметром 0,6 м?
Задача №6. Если подключить шланг к выходному отверстию пылесоса и поместить в струю мячик для настольного тенниса (рис. 51), то он будет парить в струе и при движении шланга будет следовать за ним. Объяснить явление.
Задача №7. Почему две баржи, проплывающие в одном направлении близко друг к другу, могут столкнуться?
Задача №8. В водопроводной трубе образовалось отверстие сечением 4 мм2, из второго бьет вертикально вверх струя воды, поднимаясь на высоту 80 см. Какова утечка воды за сутки?
Задача №9. Если через трубу А (рис. 52) продувать воздух, то при некоторой скорости его движения по трубке В будет подниматься вода, захватываться струей воздуха и распыляться, а из трубки С воздух будет выходить пузырьками. Объяснить явление.
Задача №10. Можно ли выдуть из воронки, дуя с узкого конца, вложенный в нее бумажный фильтр (рис. 53)?
Выдержка из текста работы
2. Покладіть брусок на похилу площину. Прикріпивши до нього динамометр, рівномірно тягніть його нагору по похилій площині. Запишіть показання динамометра F.
3. Виміряйте за допомогою динамометра силу ваги mg, що діє на брусок.
4. Обчисліть витрачену роботу Aвит при піднятті тіла по похилій площині і корисну роботу Aк при підйомі тіла вертикально нагору.
5. Обчисліть ККД похилої площини при заданому куті її нахилу.
6. Повторіть двічі виміри й розрахунки, збільшуючи кути нахилу похилої площини. Результати вимірів й обчислень запишіть у таблицю.
№ досліду |
l , см |
h , см |
F , Н |
mg , Н |
Aвит , Дж |
Aк , Дж |
η , % |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
7. Дослідіть отримані результати й з’ясуйте: чи одержуємо ми виграш у силі? у роботі? Як ваша відповідь узгоджується із «золотим правилом» механіки?
Джерела:
1. Усі уроки фізики. 8 клас./ Кирик Л. А.— Х.: Вид. група «Основа», 2008.— 352 с.