Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по философии: Натурфилософия в эпоху Возрождения

Раздел: Контрольная работа

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

1. Органистическая и пантеистическая натурфилософия ренессанса…………4

2. Натуралистичность принципа тождества микро- и макрокосма у Парацельса………………………………………………………………………6

3. Сенсуализм и гилозоизм натурфилософии Телезио………………………….8

4. Неоплатоническая натурфилософия Патриции……………………….……..11

5. Материалистическая натурфилософия Джордано Бруно……………………13

6. Жизнь и борьба Кампанеллы………………………………………….……….16

Заключение……………………………………………………………….……….18

Список использованной литературы…………………………………………….19

Выдержка из текста работы

Эпоха Возрождения была периодом органичного синтеза философской мысли, науки и искусства. Для философии это время стало своеобразным переходным периодом от теоцентризма(от греч. theos — Бог и лат. centrum — центр круга — теологическая концепция, согласно которой Бог, понимаемый как абсолютное, совершенное бытие и наивысшее благо, выступает источником всякого бытия и блага) к рационализму (франц. rationalisme, от лат.ratio-nalis-разумный, ratio -разум), филос. направление, признающее разум основой познания и поведения людей, к исследованию мира средствами научного познания.)

Возрождение — период в истории культуры Западной и Центральной Европы XIV — XVI вв., основным содержанием которого было становление новой, «земной» картины мира, отличной от средневековой. Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве и науке, претерпевших революционные изменения.

Возрождение — глубоко противоречивая культура, вобравшая в себя крайности: это увлечение Античностью, но и вместе с тем тщательнейшее изучение Библии. Именно противоречивость, свойственная данной эпохе, является одной из особенности философии Кузанского.

Николай Кузанский — крупнейший европейский мыслитель XV века, родоначальник ренессансного платонизма, последний схоласт и первый гуманист, рационалист и мистик, богослов и теоретик математического естествознания. Философские и богословские воззрения Николая Кузанского могут служить ярким примером кардинального свойства всей философии эпохи Возрождения — стремления примирить в русле одного учения разнообразные научные и религиозные течения.

Философия Николая Кузанского представляет интерес и в наши дни. Ведь в своем творчестве он соединял культурное наследие Средневековья и зарождавшуюся культуру Ренессанса; значение его философских и научных идей имеют огромное значение для истории мировой культуры. Этим обуславливается выбор творчество Кузанского для анализа и рассмотрения в работе.

1. Общая характеристика эпохи

Родиной одного из величайших движений, которое когда-либо переживало человечество, — Возрождения — стала Италия.

Термин «Возрождение» (фр. Renaissance — возрождение — период в культурном и идейном развитии стран Зап. и Цент. Европы (в Италии 14-16 вв., в других странах кон. 15-16 вв.)) впервые употребил известный живописец, архитектор и историк искусства Дж. Вазари (1512-74 гг.) в своей книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Он имел в виду возрождение античности. В дальнейшем, в основном с XVIII в., эпоха итальянского Возрождения характеризовалась преимущественно как эпоха возрождения человека, как эпоха гуманизма. Однако истоки такого толкования культуры Италии XIV-XV вв. берут начало в самой этой эпохе. Как бы ни спорили ученые-историки о том, является ли Возрождение мировым феноменом или этот культурный процесс присущ только Италии, в любом случае уникальная и неповторимая культура итальянского Возрождения выступает своеобразным образцом, с которым сравниваются явления возрождения в культурах других стран.

Основными чертами культуры Возрождения являются:

— антропоцентризм — воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания;

— гуманизм — исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми; культурное движение эпохи Возрождения.

— модификация средневековой христианской традиции, особое отношение к античности — возрождение античных памятников искусства и античной философии, новое отношение к миру.

Названные черты тесно связаны друг с другом. Изучение одной в отрыве от других грозит потерей объективности в оценке этого интересного времени.

Ренессансная культура сложилась не во всех странах Европы. Она имела разный характер, и разные границы во времени. Классической страной Возрождения была Италия. Уже в конце XIII в. появились ростки нового мировоззрения и нового искусства (проторенессанс); яркое развитие эта культура получила в XV веке (Раннее Возрождение) и достигла вершины в начале XVI в. (Высокое Возрождение) — (1490-1530 гг.). Ренессанс изживает себя в Италии в 30-х гг. XVI в., но в Венеции он продолжается до конца столетия.

Почему классическая страна Возрождения — Италия? На Апеннинском полуострове раньше, чем в других странах Европы начали складываться новые экономические отношения. Благодаря своему географическому положению города Италии стали центром международной торговли и банковского дела. Такими городами были Флоренция, Пиза, Сиена, Генуя, Милан, Венеция. Отличалась Итал……..

Список использованной литературы.

1. Горфункель А. Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.

2. Гребенник Е.А. Николай Коперник. — М.: Наука, 1973;

3. История философии в кратком изложении: пер. И.И.Богута, — М., 1991.

4. Кузанский Николай. Избранные философские сочинения. М., 1937.

5. Кун Т. Структура научных революций. М.,1975. стр. 322.

6. Николай Коперник. О вращении небесных сфер, М.,1964. — 534с.

7. Перевезенцев С. В. Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения. М., 2001.

8. Ревякина, Н.В. Человек в гуманизме итальянского Возрождения [Текст]/Н.В. Ревякин — Иваново, 2009.

9. Тажуризина З. А. Философия Николая Кузанского. М., 1972.

10. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

11. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

12. Энциклопедия юриста. Энциклопедический словарь. -М.: 2005.

Похожие работы

  • реферат  Выдающаяся личность в эпоху возрождения (Леонардо да Винчи)
  • курсовая  Искусство эпохи Возрождения
  • реферат  Европейские университеты эпохи Возрождения
  • реферат  Архитектура эпохи возрождения
  • реферат  Географический бум эпохи Возрождения.
  • реферат  Философско-правовые идеи эпохи Возрождения

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка