Содержание
1. Каково определение понятия « инвестиционный налоговый кредит»?3
2. По каким налогам может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит?5
3. Каковы принципиальные отличия инвестиционного налогового кредита от налогового кредита, отсрочки и рассрочки?6
4. Какие существуют ограничения при установлении процентов на сумму инвестиционного налогового кредита?10
5. Какие проценты уплачивает организация , получившая инвестиционный налоговый кредит и нарушившая свои обязательства, в связи с исполнением которых он был получен?13
Запрос бухгалтера в ИМНС14
Ответ налогового органа15
Список литературы17
Выдержка из текста работы
1. Налоговый учет выручки от продажи с целью исчисления налога на добавленную стоимость при продаже продукции (работ) услуг по цене, значительно отклоняющейся от рыночной
Объектом налогообложения согласно ст. 2 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» является валовая прибыль предприятия, состоящая из:
прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг);
результатов от реализации основных фондов, иного имущества предприятия;
результатов от внереализационных операций.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, определяющими себестоимость. Особо следует подчеркнуть то обстоятельство, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) учитывается без налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов, установленных законодательством.
Это положение является важным для правильного определения удельного веса отдельных видов деятельности при решении вопроса о получении льгот по налогу на прибыль (например, по малым предприятиям).
В торговых и снабженческо-сбытовых организациях под выручкой от реализации продукции следует понимать весь объем товарооборота, а не только объем торговых скидок (наценок), составляющих валовой доход этих организаций. Это необходимо знать организациям, претендующим на льготы, предоставляемые в зависимости от удельного веса в объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) объема выручки от реализации их отдельных видов.
В названных организациях по кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» отражается продажная стоимость реализованных товаров.
Поскольку организации комиссионной торговли и иной посреднической деятельности оказывают услуги по реализации товаров их владельцам, эти организации по кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» отражают не продажную стоимость товара, а только комиссионную надбавку, то есть выручку от реализации услуги.
В целях предотвращения случаев умышленного занижения выручки от реализации продукции п. 5 ст. 2 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» предусмотрен порядок, согласно которому по предприятиям, реализующим продукцию (работы, услуги) по цене не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
В связи с принятием Федерального закона от 31.07.98 №141-ФЗ «О внесении дополнений в статью 2 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций»» с 5 августа 1998 года (даты опубликования Закона) до 1 января 1999 года по предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации.
В случае реализации продукции (работ, услуг) по цене не выше фактической себестоимости, но выше рыночной цены для целей налогообложения принимается фактическая цена реализации. В том случае если фактическая цена реализации ниже рыночной цены, для целей налогообложения принимается рыночная цена.
Например: рыночная цена продукции — 100,0 тыс. рублей;
фактическая цена реализации — 110,0 тыс. рублей;
фактическая себестоимость — 120,0 тыс. рублей.
В этом случае для целей налогообложения должна быть принята фактическая цена реализации — 110,0 тыс. рублей.
Если рыночная цена продукции 110,0 тыс. рублей, а фактическая цена реализации — 100,0 тыс. рублей, принимается рыночная цена — 110,0 тыс. рублей.
В себестоимость приобретенной продукции включаются стоимость приобретения, расходы по доставке, хранению, реализации и другие аналогичные расходы.
По основным средствам, иному имуществу, по которым начисляется износ, принимается их остаточная стоимость.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с учетом изменений и дополнений) оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления.
Сумма выручки, полученная от вышеуказанных видов сделок, определяется предприятием на основании расчетов, которые представляются в налоговый орган по месту его нахождения одновременно с бухгалтерской отчетностью и расчетом по налогу на прибыль.
По продукции (работам, услугам), реализуемой по государственным регулируемым ценам (тарифам), за рыночную цену следует принимать цену, установленную соответствующими государственными органами.
При применении механизма налогообложения прибыли, предусмотренного п. 5 ст. 2 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», следует иметь в виду особенности определения финансовых результатов на предприятиях и организациях различных отраслей народного хозяйства, а также установленный порядок ценообразования на их продукцию (работы, услуги).
При осуществлении предприятиями обмена продукцией (работами, услугами) либо ее передачи безвозмездно выручка для целей налогообложения определяется исходя из средней цены реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг), рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка (пример №1), а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг) за месяц — исходя из цены последней реализации (пример №2).