Содержание
11.121. На соленоид длиной l = 21 см и площадью поперечного сечения S = 10 см2 надета катушка, состоящая из N1 = 50 витков. Катушка соединена с баллистическим гальванометром, сопротивление которого R = 1 кОм. По обмотке соленоида, состоящей из N2 = 200 витков, идет ток I = 5 А. Найти баллистическую постоянную С гальванометра, если известно, что при выключении тока в соленоиде гальванометр дает отброс, равный 30 делениям шкалы. Сопротивлением катушки по сравнению с сопротивлением баллистического гальванометра пренебречь.
11.122. Для измерения индукции магнитного поля между полюсами электромагнита помешена катушка, состоящая из N = 50 витков проволоки и соединенная с баллистическим гальванометром. Ось катушки параллельна направлению магнитного поля. Площадь поперечного сечения катушки S = 2 см2. Сопротивление гальванометра R = 2 кОм; его баллистическая постоянная С = 2*10-8 Кл/дел. При быстром выдергивании катушки из магнитного поля гальванометр дает отброс, равный 50 делениям шкалы. Найти индукцию В магнитного поля. Сопротивлением катушки по сравнению с сопротивлением баллистического гальванометра пренебречь.
11.123. Зависимость магнитной проницаемости μ от напряженности магнитного поля H была впервые исследована А. Г. Столетовым в его работе «Исследование функции намагничения мягкого железа» (1872). При исследовании Столетов, придал испытуемому образцу железа форму тороида. Железо намагничивалось пропусканием тока I по первичной обмотке тороида. Изменение направления тока в этой первичной катушке вызывало в баллистическом гальванометре отброс на угол α. Гальванометр был включен в цепь вторичной обмотки тороида. Тороид, с которым работал Столетов, имел следующие параметры: площадь поперечного сечения S = l,45 см2, длина l = 60 см, число витков первичной катушки N1 = 800, число витков вторичной катушки N2 = 100. Баллистическая постоянная гальванометра С = 1,2*10-5 Кл/дел и сопротивление вторичной цепи R = 12 Ом. Результаты одного из опытов Столетова сведены в таблицу:
I, А0,10,20,30,40,5
α (в делениях шкалы)48,7148208241256
По этим данным составить таблицу и построить график зависимости магнитной проницаемости μ от напряженности магнитного поля Н для железа, с которым работал А. Г. Столетов.
11.124. Для измерения магнитной проницаемости железа из него был изготовлен тороид длиной l = 50 см и площадью поперечного сечения S = 4 см2. Одна из обмоток тороида имела N1 = 500 витков и была присоединена к источнику тока, другая имела N2 =1000 витков и была присоединена к гальванометру. Переключая направление тока в первичной обмотке на обратное, мы вызываем во вторичной обмотке индукционный ток. Найти магнитную проницаемость μ железа, если известно, что при переключении в первичной обмотке направления тока I = 1 А через гальванометр прошло количество электричества q = 0,06 Кл. Сопротивление вторичной обмотки R = 20 Ом.
11.125. Электрическая лампочка, сопротивление которой в горячем состоянии R = 10 Ом, подключается через дроссель к 12-вольтовому аккумулятору. Индуктивность дросееля L = 2 Гн, сопротивление r = 1 Ом. Через какое время t после включения лампочка загорится, если она начинает заметно светиться при напряжении на ней U = 6 В?
11.126. Имеется катушка длиной l = 20 см и диаметром D=2 см. Обмотка катушки состоит из N = 200 витков медной проволоки, площадь поперечного сечения которой s = 1 мм2. Катушка включена в цепь с некоторой э.д.с. При помощи переключателя э.д.с. вы-ключается, и катушка замыкается накоротко. Через какое время t после выключения э.д.с. ток в цепи уменьшится в 2 раза?
11.127. Катушка имеет индуктивность L = 0,2 Гн и сопротивление R = 1,64 Ом. Во сколько раз уменьшится ток в катушке через время t = 0,05 с после того, как э.д.с. выключена и катушка замкнута накоротко?
11.128. Катушка имеет индуктивность L = 0,144 Гн и сопротивление R = 10 Ом. Через какое время t после включения в катушке потечет ток, равный половине уста-новившегося?
11.129. Контур имеет сопротивление R = 2 Ом и индуктивность L = 0,2 Гн. Построить график зависимости тока I в контуре от времени t, прошедшего с момента включения в цепь э.д.с, для интервала 0 ≤ t ≤ 0,5 с через каждую 0,1 с. По оси ординат откладывать отношение нарастающего тока I к конечному току I0.
11.130. Квадратная рамка из медной проволоки сечением s = l мм2 помещена в магнитное поле, индукция которого меняется по закону В = В0*sinωt, где B0 = 0,01 Тл,
ω = 2*π/Т и Т = 0,02 с. Площадь рамки S = 25 см2. Плоскость рамки перпендикулярна к направлению магнитного поля. Найти зависимость от времени t и наибольшее значение: а) магнитного потока Ф, пронизывающего рамку; б) э. д. с. индукции ε, возникающей в рамке; в) тока. I, текущего по рамке.
Выдержка из текста работы
— в контрольную работу записывать контрольные вопросы и условия практических заданий, после вопроса должен следовать ответ на него, содержание ответов должно быть четким и кратким.
На каждой странице оставляется поле шириной 3- 4 см для замечаний проверяющего работу. За ответом на последний вопрос приводится список используемой литературы, указывается методическое пособие, по которому выполнялась работа, ставится подпись исполнителя и оставляется место для рецензии.
На обложке тетради указывается учебный шифр, наименование дисциплины, номер контрольной работы, курс, индекс учебной группы, фамилия, имя и отчество студента.
В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение.
После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя, повторить недостаточно усвоенный материал.
Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению.
Контрольная работа
Вариант 1
1. Аппаратное обеспечение ПК.
2. Создание и форматирование таблиц в программе MS Word.
3. Ввод текстовых и числовых данных в ячейку таблицы MS Excel.
4. Компоненты вычислительной сети.
Вариант 2
1. Программное обеспечение ПК.
2. Организация печати документа в программе MS Word.
3. Таблицы в системе управления базой данных MS Access.
4. Классификация вычислительных сетей по топологии.
Вариант 3
1. Информация: понятие, носители, виды, количественное измерение, кодирование.
2. Автокоррекция ошибок, расшифровка сокращений, поиск в словарях в программе MS Word.
3. Создание новой презентации в программе MS Power Point.
4. Классификация сетей по масштабам.
Вариант 4
1. Главное меню, назначение команд меню. Быстрое открытие документа (с которым недавно работали) с помощью главного меню. Работа с меню окна, представление команд меню на экране.
2. Создание колонтитулов в текстовом редакторе MS Word.
3. Запросы в системе управления базой данных MS Access.
4. Понятие сервера и рабочей станции.
Вариант 5
1. Классификация компьютерных вирусов. Необходимость борьбы с вирусами.
2. Задание параметров страниц документов в текстовом редакторе MS Word.
3. Формы и отчеты в системе управления базой данных MS Access.
4. Указать способы управления размерами окна, перемещением его по экрану, прокрутки содержимого окна, упорядочения окон на экране. Переключение между окнами.
Вариант 6
1. Понятие файла, каталога (папки). Путь к файлу.
2. Возможности программы оптического распознавания информации Fine Reader.
3. Оформление презентации в программе MS Power Point.
4. Система адресации в сети Интернет.
Вариант 7
1. Операционная система: назначение, состав, загрузка.
2. Операции с листами книги в программе MS Excel.
3. Настройка показа презентации в программе MS Power Point.
4. Корпоративные компьютерные сети (Интранет).
Вариант 8
1. Окно графического редактора Paint. Растровая и векторная графика. Графические форматы. Системы цвета в графическом редакторе: RGB, HSB.
2. Работа с формулами и функциями в программе MS Excel.
3. Колонки, сноски, списки в текстовом документе.
4. Основные протоколы сети Интернет (IP/TCP).
Вариант 9
1. Симптомы вирусного поражения компьютера. Как уберечься от компьютерных вирусов?
2. Основные понятия баз данных. Создание базы данных в программе MS Excel.
3. Справочная правовая система «Консультант Плюс».
4. Сервисные возможности сети Internet.
Вариант 10
1. Маршрутизаторы и коммутирующие устройства компьютерных сетей.
2. Файловый менеджер – Windows Commander: назначение, операции с папками и файлами.
3. Выделение и редактирование данных в программе MS Excel.
4. Гипертекстовая система WWW (World Wide Web).
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные источники:
1. Информатика: Учебник. И.И. Сергеева и др. — М.: Форум — ИНФА-М, 2012. — 336с.
2. Основы информатики и вычислительной техники. М.В. Борисова. – Ростов на/Д.: Феникс, 2012. – 544с.
3. Компьютерные сети: Учебное пособие. Н.В.Максимов, И.И.Попов. — М.: ИНФА-М, 2013. – 448с.
4. Операционные системы, среды и оболочки: Учебное пособие. И.И. Попов и др. — М.: Форум — ИНФА-М, 2013. – 400с.
5. Информационная безопасность: Учебное пособие для студентов СПО. Т.Л. Партыка и др. — М.: Форум — ИНФА-М, 2012. – 368с.
Дополнительные источники:
1. Windows XP: Библия пользователя. А.Симпсон, Б. Андердал. – К.: Издательский дом "Вильямс", 2010. – 704с.
2. Самоучитель полезных программ. 2-е изд. А.Левин. – СПб.: Питер, 2011. – 720с.
3. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов СПО. Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр "Академия", 2011. – 192 с.
4. Защита компьютерной информации. Б.Ю. Анин – СПб.: БХВ — Петербург, 2011. – 350 с.
5. Microsoft Office 2007: Самоучитель. А.П. Сергеев. – М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2010. – 432с.
Интернет-ресурсы:
1. ctc.msiu.ru – Практическая информатика: Электронный учебник.
2. cipds.al.ru — Как устроен Интернет: Компьютерные сети, Интернет, взаимодействие клиентов и серверов. WEB и электронная почта, принцип работы и настройка программ.
3. http://www.ezpc.ru/ — Энциклопедия необходимых компьютерных знаний.
4. http://www.taurion.ru/ — Книги, учебники, самоучители и задания для самостоятельной подготовки к работе в MS Office.